Календарно-тематическое планирование по биологии - 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме

Берестов Николай Елистарьевич

для использования на уроках биологии в коррекционных школах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utp_8_klass.doc154 КБ

Предварительный просмотр:


урока

Тема

Кол- во часов

Форма контроля

Практическая часть

Дата

Наглядность пособия

I ЧЕТВЕРТЬ

Беспозвоночные животные



1

Инструктаж по ТБ. Многообразие животного мира. Значение животных и их охрана.

1

Экскурсия для определения многообразия животного мира


03.09.


2

Дождевой червь

1

Устный опрос

Рассматривание строения дождевого червя

05.09.

Дождевой червь, лупа


3

Внешнее строение и образ жизни насекомых.

1

Устный опрос

Рассматривание строения насекомых.

10.09.

насекомые, лупа


4

Бабочка – капустница

1

Комбинированный опрос

Рассматривание строения  бабочки – капустницы

12.09.

Бабочка – капустница лупа


5

Яблонная  плодожорка.

1

Комбинированный опрос

Рассматривание строения  яблонной  плодожорки

17.09.

Яблонная  плодожорка лупа


6

Майский жук.

1

Комбинированный опрос

Рассматривание строения майского жука

19.09.

Майский жук,  лупа


7

Комнатная муха

1

Комбинированный опрос

Рассматривание строения комнатной мухи

24.09.

Комнатная муха,  лупа


8

Медоносная пчела

1

Комбинированный опрос

Рассматривание строения медоносной пчелы

26.09.

Медоносная пчела,  лупа


9

Тутовый шелкопряд.

1

Комбинированный опрос

Рассматривание строения  тутового шелкопряда

01.10.

Тутовый шелкопряд,  лупа

Позвоночные животные

10

II. Рыбы.

Внешнее строение рыб.

1

Устный опрос

Изучение внешнего строения рыбы


03.10.

Натуральный образец рыбы


11

Внутреннее строение рыб


1

Фронтальный опрос

Изучение внутреннего строения рыбы

08.10.

Натуральный образец рыбы


12

Размножение и развитие рыб.

1

Устный опрос

Рассматривание влажного препарата

10.10.

влажный препарат


13

Речные рыбы. Рыбы рек РМЭ.

1

Устный опрос

Изучение видового состава рыб РМЭ по альбому

15.10.

Альбом


14

Морские рыбы.

1

Фронтальный опрос

Изучение видового состава морских рыб по альбому

17.10.

Альбом


15

Рыбоводство. Карп .

1

Устный опрос

Рассматривание разновидности карпа

22.10.

Натуральных образцов карпа



16

III. Земноводные.  Среда обитания и внешнее строение земноводных.

Земноводные животные РМЭ.

1

Устный опрос

Изучение с помощью ИКТ

24.10.

ИКТ, картина, фильм

17

Внутреннее строение земноводных.

1

Устный опрос

Рассматривание картины


29.10.

картина

18

Контрольная работа за I четверть

1

Тестирование

31.10.

II ЧЕТВЕРТЬ

II ЧЕТВЕРТЬ


19

Размножение и развитие земноводных.

1

Просмотр фильма

12.11.

ИКТ, фильм


20

IV. Пресмыкающиеся.

Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся. Пресмыкающиеся животные в РМЭ.

1

Устный опрос

Просмотр фильма


14.11.

ИКТ, фильм


21

Внутреннее строение пресмыкающихся.

1

Устный опрос

Рассматривание влажного препарата

19.11.

влажный препарат

22

Размножение и развитие пресмыкающихся.

1

Устный опрос

Просмотр фильма


21.11.

ИКТ, фильм


23

V. Птицы

Особенности строения птиц.

1

Устный опрос

Изучение муляжа птицы

26.11.

Муляж птицы


24

Внутреннее строение птиц.

1

Комбинированный опрос

Рассматривание картины

28.11.

картина


25

Размножение и развитие птиц.

1

Комбинированный опрос

Изучение макета яйца и влажного препарата

03.11.

Макет яйца

влажный препарат

26

Птицы, кормящиеся в воздухе.

1

Устный опрос

Просмотр фильма

05.11.

ИКТ, фильм

27

Птицы леса РМЭ.

1

Устный опрос

Просмотр фильма

10.11.

ИКТ, фильм

28

Хищные птицы РМЭ.

1

Устный опрос

Просмотр фильма

12.11.

ИКТ, фильм


29

Птицы пресных водоемов и болот РМЭ.


1

Устный опрос

Просмотр фильма

17.11.

ИКТ, фильм


30

Птицы, обитающие в близи жилья человека в РМЭ.

1

Устный опрос

Просмотр фильма

19.11.

ИКТ, фильм

31

Контрольная работа за I полугодие.

1

Тестирование

24.11.

32

Птицеводство

1

Устный опрос

Просмотр фильма

26.11.

ИКТ, фильм

III.ЧЕТВЕРТЬ

III.ЧЕТВЕРТЬ


33

VI. Млекопитающие. Внешнее строение млекопитающих.

1

Изучение с помощью таблицы

14.01.

Таблица


34

Внутренние органы млекопитающих.

1

Устный опрос

Изучение с помощью таблицы

16.01.

Таблица

35

Белка обыкновенная.

1

Устный опрос

Просмотр фильма

21.01.

ИКТ, фильм

36

 Бобр.

1

Устный опрос

Просмотр фильма

23.01.

ИКТ, фильм


37

Мышь и мышевидные грызуны.

1

Устный опрос

Просмотр фильма

28.01.

ИКТ, фильм

38

Заяц беляк и заяц русак.

1

Устный опрос

Просмотр фильма

30.01.

ИКТ, фильм


39

Домашние кролики.

1

Комбинированный опрос

Изучение живого кролика

04.02.

Живой кролик

40

Разведение домашних кроликов.

1

Устный опрос

Экскурсия

06.02.


41

Волк.

1

Комбинированный опрос

Просмотр фильма

11.02.

ИКТ, фильм

42

Лисица.

1

Устный опрос

Просмотр фильма

13.02.

ИКТ, фильм


43

Бурый медведь.

1

Комбинированный опрос

Просмотр фильма

18.02.

ИКТ, фильм

44

Рысь

1

Устный опрос

Просмотр фильма

20.02.

ИКТ, фильм

45

   Лев.

1

Устный опрос

Просмотр фильма

25.02.

ИКТ, фильм


46

Тигр.

1

Комбинированный опрос

Просмотр фильма

27.02.

ИКТ, фильм

47

Соболь.


1

Устный опрос

Просмотр фильма

04.03.

ИКТ, фильм

48

   Куница, соболь.

1

Комбинированный опрос

Просмотр фильма

06.03.

ИКТ, фильм

49

Домашние хищники-кошки,

1

Устный опрос

Просмотр фильма

11.03.

ИКТ, фильм

50

Домашние хищники- собаки,

1

Устный опрос

Просмотр фильма

13.03.

ИКТ, фильм

51

Контрольная работа за III четверть

1

Тестирование

18.03.

52

Повторение раздела

1

20.03.

IV ЧЕТВЕРТЬ

IV.ЧЕТВЕРТЬ

53

Тюлень.

1

Устный опрос

Просмотр фильма

01.04.

ИКТ, фильм


54

Морж.

1

Комбинированный опрос

Просмотр фильма

03.04.

ИКТ, фильм

55

Синий кит.

1

Устный опрос

Просмотр фильма

08.04.

ИКТ, фильм


56

Дельфин.

1

Комбинированный опрос

Просмотр фильма

10.04.

ИКТ, фильм

57

Дикие травоядные и всеядные животные.

1

Устный опрос

Просмотр фильма

15.04.

ИКТ, фильм


58

VII. С/Х животные.

Корова.

1

Комбинированный опрос

Экскурсия на МТФ А/Ф Залесье

17.04.

59

Содержание коров.

1

Устный опрос

Просмотр фильма

 

22.04.

ИКТ, фильм


60

Выращивание телят.

1

Устный опрос

Экскурсия на МТФ  ООО Восток

24.04.


61

Овцы.

1

Комбинированный опрос

Просмотр фильма

29.04.

ИКТ, фильм

62

Содержание овец и выращивание ягнят.

1

Устный опрос

Изучение альбома

06.05.

Альбом


63

Домашние свиньи.

1

Комбинированный опрос

Экскурсия на ферму школы-интерната

08.05.

64

Содержание свиней.

1

Устный опрос

Изучение альбома

13.05.

Альбом


65

Лошади.

1

Комбинированный опрос

Экскурсия д. Б-Ноли

15.05.

66

Контрольная работа по итогам года.

1

Тестирование

20.05.


67

Повторение раздела «Домашние животные».

1

Комбинированный опрос

Изучение альбома

22.05.

Альбом

Планирование уроков в 8 классе на 2013-2014 учебный год составлено по программе для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб. 1. –М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,-2000 с.

КТП рассчитано на  67 часов.

I четверть

II четверть

III четверть

IVчетверть

18

14

20

15

Всего 67

Количество часов в неделю: 2

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать: основные отличия животных от растений; признаки сходства и различия между изученными группами животных; общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных; места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся; названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека; основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

Учащиеся должны уметь: узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах); кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных; проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

Основные виды организации учебного процесса:

1.Формы работы: Урок, урок – экскурсия, практические занятия.

2.Методы обучения: Объяснения,  рассказ, беседа, демонстрация, наблюдение,  самостоятельные и практические работы.

3.Технологии обучения: Объяснительно – иллюстрированные, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, информационно – коммуникационные.

Перечень учебно-методического обеспечения ОП:

1.Учебники:  Никишов А. И, Теремов А. В « Биология животные» М. «Просвещение» 2008г.

2.Дополнительная литература: Никишов А. И, Теремов А. В « Рабочая тетрадь, М. «Просвещение» 2008г.

II. Расчет часов на учебный год

№ п/п

Название раздела

Количество часов на изучение материала

Контрольные работы (кол-во часов)

Часы регион. Компонента

Всего

1

Беспозвоночные животные

9

9

9

2

Рыбы

6

6

6

3

Земноводные

4

1

4

4

4

Пресмыкающиеся

3

3

3

5

Птицы  

10

1

8

9

6

Млекопитающие

25

1

25

26

7

 С/Х животные.

11

1

9

10

Итого

67

4

63

67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...