Учебно-тематический план 6 класса по биологии
календарно-тематическое планирование (биология, 6 класс) по теме

Берестов Николай Елистарьевич

для использования на уроках биологии в коррекционных школах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utp_6_avtosokhranennyy.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

урока

        

Тема

Кол- во часов

Форма контроля

Практическая часть

Дата

Наглядность пособия

I ЧЕТВЕРТЬ

1

Инструктаж по ТБ.

Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения в РМЭ.

1

Рассмотрение картин

03.09.03.09.

Картины

2

Вода в природе и в быту.

Природные водоемы в РМЭ

1

Устный опрос

Рассмотрение картин

05.09.06.09.

Картины

3

Свойства воды.

Демонстрация опыта № 5

1

Комбинированный опрос

Демонстрация опыта

10.09.10.09.

Оборудования для постановки опыта

4

Изменение воды при нагревании и охлаждении.

Демонстрация опыта № 1

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

12.09.13.09.

Оборудования для постановки опыта

5

Изменение воды при замерзании.

1

Фронтальный опрос

Рассмотрение картин

17.09.17.09.

Картины

6

Лед – твердое тело

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

19.09.20.09.

Оборудования для постановки опыта

7

Вода – растворитель некоторых твердых веществ.

Демонстрация опыта № 2

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

24.09.24.09.

Оборудования для постановки опыта

8

Нерастворимые в воде вещества.

1

Комбинированный опрос

Демонстрация опыта

26.09.27.09.

Оборудования для постановки опыта

9

Чистая и мутная вода.

Демонстрация опыта № 3

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

01.10.01.10.

Оборудования для постановки опыта

10

Водные растворы и их использование. Минеральная и морская вода.

Использование минеральных вод в РМЭ.

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

03.10.04.10.

Оборудования для постановки опыта

11

Питьевая вода.

1

Фронтальный опрос

Рассмотрение картин

08.10.08.10.

Картины

12

Температура воды и ее измерение.

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

10.10.11.10.

Оборудования для постановки опыта

13

Превращение воды в пар.

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

15.10.15.10.

Оборудования для постановки опыта

14

Кипение воды.

1

Комбинированный опрос

Демонстрация опыта

1710. 18.10.

Оборудования для постановки опыта

15

Три состояния воды.

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

22.10.22.10.

Оборудования для постановки опыта

16

 Использование воды в промышленности и сельском хозяйстве.

1

Комбинированный опрос

Просмотр фильма

24.10.25.10.

ИКТ,  фильм

17

Охрана воды в РМЭ.

1

Комбинированный опрос

Просмотр фильма

29.10.29.10.

ИКТ,  фильм

18

Контрольная  работа по разделу «Вода»

1

Тестирование

31.10.01.11.

II ЧЕТВЕРТЬ

19

Свойства воздуха.

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

12.11.12.11.

Оборудования для постановки опыта

20

Воздух занимает место .

Демонстрация  опыта № 1,2

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

14.11.15.11.

Оборудования для постановки опыта

21

Воздух сжимаем  и упруг

Демонстрация опыта № 3

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

19.11.19.11.

Оборудования для постановки опыта

22

Теплопроводимость воздуха.

Демонстрация опыта № 4

1

Комбинированный опрос

Демонстрация опыта

21.11.22.11.

Оборудования для постановки опыта

23

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

Демонстрация опыта №5

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

26.11.26.11.

Оборудования для постановки опыта

24

Движение воздуха.

Демонстрация опыта № 6

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

28.11.29.11.

Оборудования для постановки опыта

25

Кислород и его свойства.

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

03.11.03.11.

Оборудования для постановки опыта

26

Значение кислорода.

1

Комбинированный опрос

Демонстрация опыта

05.12.06.12.

Оборудования для постановки опыта

27

Углекислый газ и его свойства.

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

10.12.10.12.

Оборудования для постановки опыта

28

Применение углекислого газа.

1

Комбинированный опрос

Демонстрация опыта

12.12.13.12.

Оборудования для постановки опыта

29

Состав воздуха.

1

Фронтальный опрос

Демонстрация опыта

17.12.17.12.

Оборудования для постановки опыта

30

Значение воздуха..

1

Устный опрос

Рассмотрение картин

19.12.20.12.

Картины

31

Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха.

1

Устный опрос

Рассмотрение картин

24.12.24.12.

Картины

32

Контрольная  работа по разделу «Воздух»

1

Тестирование

26.12.27.12.

III.ЧЕТВЕРТЬ

33

  Полезные ископаемые и их значение.

1

Устный опрос

Рассмотрение карты

14.01.14.01.

Карта полезных ископаемых

34

Гранит.

1

Фронтальный опрос

Рассмотрение коллекции

16.01.17.01.

Коллекция

35

Известняки.

1

Устный опрос

Рассмотрение коллекции

21.01.21.01.

Коллекция

36

Песок и глина.

1

Устный опрос

Рассмотрение коллекции

23.01.24.01.

Коллекция

37

Торф.

1

Устный опрос

Рассмотрение коллекции

28.01.28.01.

Коллекция

38

Каменный уголь

1

Комбинированный опрос

Рассмотрение коллекции

30.01.31.01.

Коллекция

39

.Нефть

1

Устный опрос

Рассмотрение коллекции

04.02.04.02.

Коллекция

40

Природный газ.

1

Устный опрос

Рассмотрение коллекции

06.02.07.02.

Коллекция

41

Калийная соль.

1

Комбинированный опрос

Рассмотрение коллекции

11.02.11.02.

Коллекция

42

Фосфориты.

1

Фронтальный опрос

Рассмотрение коллекции

13.02.14.02.

Коллекция

43

Полезные ископаемые, применяемые для  получения металлов

1

Устный опрос

Рассмотрение коллекции

18.02.18.02.

Коллекция

44

Железные руды.

1

Комбинированный опрос

Рассмотрение коллекции

20.02.21.02.

Коллекция

45

Медная и алюминиевая руды.

1

Комбинированный опрос

Рассмотрение коллекции

25.02.25.02.

Коллекция

46

Чугун.

1

Устный опрос

Рассмотрение коллекции

27.02.28.02.

Коллекция

47

    Сталь.

1

Устный опрос

Рассмотрение коллекции

04.03.04.03.

Коллекция

48

Алюминии.

1

Комбинированный опрос

Рассмотрение коллекции

06.03.07.03.

Коллекция

49

 Медь и олово.

1

Устный опрос

Рассмотрение коллекции

11.03.11.03.

Коллекция

50

Самостоятельная работа по итогам III четверти

1

Тестирование

13.03.14.03.

IV.ЧЕТВЕРТЬ

51

Почва - верхний и плодородный слой земли.

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

18.03.

18.03.

Оборудовани для постановки опыта

52

Состав почвы.

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

20.03.21.03.

Оборудования для постановки опыта

53

Перегной - органическая часть почвы.

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

01.04.01.04.

Оборудования для постановки опыта

54

Песок и глина в почве.

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

03.04.04.04.

Оборудования для постановки опыта

55

Минеральные соли в почве.

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

08.04.08.04.

Оборудования для постановки опыта

56

Различие почв по их составу.

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

10.04. 11.04.

Оборудования для постановки опыта

57

Прохождение воды в разные почвы

1

Устный опрос

Демонстрация опыта

15.04.15.04.

Оборудования для постановки опыта

58

Испарение воды из почвы.

1

Комбинированный опрос

Демонстрация опыта

17.04.18.04.

Оборудования для постановки опыта

59

Обработка почвы на небольших площадях.

1

Комбинированный опрос

Обработка почвы инструментами

22.04.22.04.

Лопаты, грабли

6 0

Обработка почвы на больших площадях.

1

Комбинированный опрос

Просмотр фильма

24.04.25.04.

ИКТ, фильм

61

Охрана почвы.

1

Комбинированный опрос

Просмотр фильма

29.04.29.04.

ИКТ, фильм

62

Контрольная работа по итогам года.

1

Тестирование

06.05.06.05.

63

Практическая работа на УОУ.

1

Перекапывание почвы

08.05.13.05.

Лопаты, грабли

64

Практическая работа на УОУ.

1

Перекапывание почвы

13.05.16.05.

Лопаты, грабли

65

Практическая работа на УОУ.

1

Перекапывание почвы

15.05.

20.05.

Лопаты, грабли

66

Практическая работа на УОУ.

1

Перекапывание почвы

20.05.

23.05.

Лопаты, грабли

I. Планирование уроков в 6 классе на 2013-2014 учебный год составлено по программе для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб. 1. –М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,-2000 с.

КТП рассчитано на  66 часов.

I четверть

II четверть

III четверть

IVчетверть

18

14

18

16

Всего 66

Количество часов в неделю: 2

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать: Отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов: Характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глиняной почвы: некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха: расширение при нагревании и сжатии при охлаждении, способность к провидению тепла: текучесть воды и движение воздуха.

Учащиеся должны уметь:  Обращаться с самым простым лабораторным оборудованием: проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

Основные виды организации учебного процесса:

1.Формы работы: Урок, урок – экскурсия, практические занятия.

2.Методы обучения: Объяснения,  рассказ, беседа, демонстрация, наблюдение,  самостоятельные и практические работы.

3.Технологии обучения: Объяснительно – иллюстрированные, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, информационно – коммуникационные.

Перечень учебно-методического обеспечения ОП:

1.Учебники: А. И Никишов Биология «Неживая природа» М. «Просвещение» 2011г.

II. Расчет часов на учебный год

№ п/п

Название раздела

Количество часов на изучение материала

Контрольные работы (кол-во часов)

Часы регион. Компонента

Всего

1

Вода

18

1

4

18

2

Воздух

14

1

1

14

3

Полезные ископаемые

18

1

1

18

4

Почва

12

1

1

12

5

Практическая работа в саду

4

4

Итого

66

4

7

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – тематический план по биологии для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

Учебно – тематический план по биологии, раздел "Неживая природа"  для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....

Учебно – тематический план по биологии для 7 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

Учебно – тематический план по биологии  для 7 класса, раздел "Растения. Грибы. Бактерии" в специальной  коррекционной школы VIII вида....

Учебно – тематический план по биологии для 8 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

Учебно – тематический план по биологии, раздел "Животные" для 8 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....

Учебно – тематический план по биологии для 9 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

Учебно – тематический план по биологии, раздел "Человек"  для 9 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....

Учебно-тематическое планирование 5 класс.(Новые ФГОС)

Учебно-тематическое планирование 5 класс (Новые ФГОС)...

Учебно-тематическое планирование 5 класс

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В V КЛАССЕ5ч. в неделю, всего 170ч. (по учебнику  Н.Я. Виленкина и др.)...

Учебно-тематическое планирование 5 класс (учебник Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. “Rainbow English”

Учебно-тематическое планирование 5 класс (учебник Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. “Rainbow English&rdquo...