Обобщение по теме: "Насекомые"
презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме

Качаева Анна Сергеевна

Презентация к конспекту урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_-igra_po_teme_nasekomye.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель урока: обобщить, систематизировать и расширить знания о насекомых, их многообразии, значении в природе и практической роли в жизни человека.

Слайд 3

Конкурс №1 «Разминка». Команды по очереди отгадывают загадки. Если ответ неправильный, право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Слайд 4

Конкурс №2. « Вживание». Победитель получает максимальную оценку – 6 баллов. Представьте себе, что вы - гусеница, превращающаяся в бабочку – капустницу. Опишите свои ощущения.

Слайд 5

Конкурс №3. «Верю – не верю». (Максимальная оценка – 10 баллов.) В этом конкурсе вы должны показать свои знания об общих признаках насекомых. Я читаю предложения, а вы должны посоветоваться в команде и решить, можно или нельзя верить тому или иному суждению. Ответ записывайте на бланке для ответов, используя значки: кружочек – верю , треугольник – не верю . Исправлять значки нельзя. Каждое предложение я читаю два раза.

Слайд 6

Конкурс № 6 Нарисуй – ка. Нарисуйте зоошутку – необычное насекомое, которого не существует в природе: органы возьмите от разных насекомых. (3 балла)

Слайд 7

Конкурс №5. «Головоломка. Роль насекомых в природе». (Максимальная оценка – 5 баллов.) Найдите начало головоломки и по непрерывной линии, не заходя дважды в одну и ту же клеточку, прочитайте, что здесь зашифровано.

Слайд 8

в н д и п з е м о т ы о т х в е ы к с х р а я е ш е - е е с и н п н й в с щ о р и е о е а а б о п я ц в н ж н

Слайд 9

Конкурс №6 . Домашнее задание «Жили – были…» (5 баллов) Подготовить стих или басню, в которой наибольшее количество насекомых и определить систематическое положение каждого из них.

Слайд 10

Конкурс №7. Музыкальный. Посовещавшись с командой, решите какая песня о насекомом будет оценена высшим баллом (5 баллов). Выскажите свои предположения, а потом проверим их.

Слайд 11

1 2 3 4 1 Кузнечик 2 4 таракана и сверчок 3 Божья коровка 4 Встаньте дети 5 5 Мохнатый шмель 3 Божья коровка

Слайд 12

Конкурс № 8 «Стена почёта». Как мы сегодня слышали, насекомые приносят огромную пользу людям. Давайте соорудим в их честь «Стену почёта и благодарности»! Для этого каждая команда с помощью фломастеров и листов бумаги изготовит Почетные грамоты насекомым. Обычно в таких грамотах указывают профессию и заслуги героев. Подумайте, какой текст можно было бы написать о Насекомых. Один лист – это одна «грамота», на ней можно указать одну «профессию», одну пользу насекомых. (Например. «Медоносной пчеле от излеченных больных», «Божьей коровке за уничтоженных вредителей растений от садоводов и огородников» и т.д.) Количество баллов за этот конкурс определяется по количеству изготовленных «грамот». Дополнительно можно заработать баллы за оригинальность исполнения. Время выполнения задания – 5 минут.

Слайд 13

Подведение итогов урока. Подсчитывается общее количество баллов, определяется команда-победитель. За активную работу ребята поощряются оценками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Насекомые" . Развитие насекомых

Урок для 7 класса, по курсу Животные, по теме "Насекомые", рассматривается развитие насекомых....

Викторина "Вопросы о насекомых" для учащихся 7 класса (обобщающий контроль по теме "Насекомые")

Викторина рекомедована для учащихся 6-7 классов по теме  "Класс насекомые",которую можно провести во время обобщающего урока по данной теме или в рамках недели биологии. Викторина состо...

Открытый урок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». 4 класс. Тема: Обогащение словаря по теме: «Насекомые».Аппликация «Божья коровка».

Задачи:а) образовательные: расширить словарный запас детей, активизировать лексику детей за счёт употребления существительных по теме «Насекомые» , закреплять навыки словообразования за сч...

Конспект урока на тему: Насекомые. Лабораторная работа№4. «Внешнее строение насекомого».

Конспект урока на тему: Насекомые. Лабораторная работа№4. «Внешнее строение насекомого»....

Конспект урока на тему: Насекомые. Лабораторная работа№4. «Внешнее строение насекомого».

Конспект урока на тему: Насекомые. Лабораторная работа№4. «Внешнее строение насекомого»....