Рабочая программа и КТП, биология 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме
Рабочая программа Iвида по природоведению для 6 класса составлена на основе программы БИОЛОГИЯ «Живой организм». 6 классы. Автор Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2007 и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по биологии.
Согласно федеральному БУП – 2004г. для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение биологии на ступени основного общего образования отводится 1 ч. в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya.sonin_.6_klass_izmenen.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Гулькевичский район, х.Тельман
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
УТВЕРЖДЕНО решением педсовета протокол № 1от 31.08.2013г. Председатель педсовета ______________С.А.Перепеличенко . |
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету _БИОЛОГИЯ
Класс _6_
Количество часов по программе __34_
Уровень базовый
Учитель Деглан Светлана Владимировна
Программа разработана на основе программы
Биология «Живой организм» 6 класс. Автор Н.И.Сонин. М.: Дрофа, 2007.
- Пояснительная записка
Рабочая программа Iвида по природоведению для 6 класса составлена на основе программы БИОЛОГИЯ «Живой организм». 6 классы. Автор Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2007 и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по биологии.
Согласно федеральному БУП – 2004г. для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение биологии на ступени основного общего образования отводится 1 ч. в неделю.
Таблица тематического распределения часов:
№п\п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Строение и свойства живых организмов | 10 | 10 |
2 | Жизнедеятельность организма | 23 | 23 |
3 | Организм и среда | 2 | 1 |
4 | Итого | 35 | 34 |
- Содержание обучения, перечень практических и лабораторных работ и требования к подготовке учащихся в полном объеме соответствуют программе.
- Список учебно-методической литературы:
УМК:
Учебник: Авторы: А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Биология «Живой организм» 6 класс.
Издательство: «Дрофа».Москва.2007г.
Методическое пособие к учебнику Авторы: Н.И.Сонин
Издательство: «Дрофа». Москва 2007.
Рабочая тетрадь к учебнику «Живой организм» 6 класс.
Новиков В.С., Губанов И.А. Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения. - М.: Дрофа, 2005.
Интернет- источники
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол №1 от 28.08.13 зам.дир по УВР
_____рук.МО Космынина Н.А _______Э.П.Хатминская.
Согласовано
Согласовано
заместитель директора по УВР
______________Э.П.Хатминская
«___» __________ 20___ года
Муниципальное образование Гулькевичский район, х.Тельман
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2013 – 2014 учебный год
По предмету БИОЛОГИЯ
Класс 6
Учитель Деглан Светлана Владимировна
Количество часов : всего 34 часа; 1 час в неделю
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Деглан Светланы Владимировны, утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 31.08.2013г
6 класс
Номер урока | Содержание (раздел, тема) | Количество часов | Дата проведения | Оборудование | |||
Тема 1. «Строение и свойства живых организмов» | 10 | план | факт | ||||
1 | 1.1 Многообразие живых организмов, их основные свойства | 1 | в\фильм | ||||
| 1.2.Строение растительной и животной клеток | 2 | |||||
2 | Клетка элементарная единица живого | Таблица «Клетка» | |||||
3 | Различия в строении растительной и животной клеток. Л.Р.1 Строение клеток живых организмов | Лаб.оборудование | |||||
1.3.Ткани растений и животных | 2 | ||||||
4 | Понятие ткань,Клеточные элементы | Таблица «ткани» | |||||
5 | Типы тканей растений иживотных Л.Р 2 Ткани живых организмов. | Лаб.оборудов .м.препарат | |||||
1.4.Органы и системы органов | 4 | ||||||
6 | Понятие «орган».Органы цветкового растения Строение и значение побега,Почка-зачаточный побег | Таблица»Органы цв.раст» | |||||
7 | Стебелькак осевой орган побега.Лист, строение и функции. | Гербарий.комнатные растения | |||||
8 | Цветок, Значение и разнообразие.Плоды и семена | Гербарий коллекция | |||||
9 | Системы органов животного организма. Л.р.3 Распознавание органов у растений и животных | Таблица «Система орг-ов» | |||||
1.5.Растения и животные как целостные организмы | 1 | ||||||
10 | Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах | презентация | |||||
Тема 2. «Жизнедеятельность организмов» | 23 | ||||||
2.1 Питание и пищеварение | 4 | ||||||
11 | Сущность понятия «питание».Особенности питания растительного организма | презентация | |||||
12 | Особенности питания животных | в\фильм | |||||
13 | Пищеварение и его значение | Таблица «Пищ.Система» | |||||
14 | Особенности строения пищеварительных систем животных | Таблица»Органы пищ.ситемы | |||||
2.2. Дыхание. | 2 | ||||||
15 | Значение дыхания.Роль кислорода в процессе расщепления в-в | презентация | |||||
16 | Дыхание растений и животных.Органы дыхания | Таблицы»Органы дыхания» | |||||
2.3. Передвижение веществ в организме | 2 | ||||||
17 | Перенос веществ в организме, его значение Перенос веществ в растениях. Пр.р 1 Передвижение воды и мин.веществ по стеблю | Таблица»Транспорт в-в» | |||||
18 | Особенности переноса веществ в организмах животных.Кровеносная система. | ||||||
| 2 | ||||||
19 | Роль выделения в процессе жизнедеятельности ор-ов.Выделение у растений. | Таблица»транспортв-в» | |||||
20 | Особенности выделительной системы у животных.Обмен веществ и энергии | Таблица»органы выделения» | |||||
2.5.Опорные системы | 2 | ||||||
21 | Значение опорных систем в жизни организмов.Опорные системы растений | Таблица «Стебель» | |||||
22 | Опорные системы животных. Л.р 4 .Разнообразие опорных систем животных | Таблица «Скелет» | |||||
2.6. Движение | 2 | ||||||
23 | Движение как важнейшая особенность животных организмов.Значение двигательной активности | ||||||
24 | Механизмы движения живых организмов Пр.р 2 .Движение инфузории и дождевого червя. Перемещение дождевого червя | Живые обьекты ,лупа | |||||
2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности | 3 | ||||||
25 | Жизнедеятельность организмов и ее связь с окружающей средой | в\фильм | |||||
26 | Регуляция процессов жизнедеятельности. Рефлекс,Раздражимость. | Таблица «Рефлекс» | |||||
27 | Эндокринная система и ее роль.Железы внутренней секреции. | Таблица «Железв вн.се» | |||||
2.8.Размножение | 3 | ||||||
28 | Биологическое значение размножения, его виды. | презентация | |||||
29 | Бесполое размножение у животных и растений Пр.р3 Вегетативное размножение комнатных растений | Таблица «Вегетативное разм» | |||||
30 | Половое размножение у растений и животных | таблица | |||||
2.9. Рост и развитие | 3 | ||||||
31 | Рост и развитие растений. | в\фильм | |||||
32 | Распространение плодов и семян.Условия прорастания | Коллекция плодов и семян | |||||
33 | Особенности развития животных организмов.Постэмбриональное развитие Л.Р.5 Прямое и непрямое развитие насекомых | презентация | |||||
Тема 3. «Организм и среда» | 1 | ||||||
34 | Среда обитания.Факторы среды Влияние факторов неживой природы | в\фильм | |||||
Природные сообщества Природное сообщество и экосистема. Цепи питания | в\фильм | ||||||
ИТОГО: | _34_ час. | _5_л/р | __3_ пр/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа консультаций по биологии "Систематизация знаний по биологии в рамках подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ"
Современная система школьного образования ставит задачу приобретение интегрированных умений и навыков, которые позволят учащимся лучше понимать и усваивать изучаемы...
Рабочая программа по курсу "Биология. Животные" 8 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.
Пояснительная записка, тематическое планирование курса, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по курсу "Биология. Неживая природа." 6 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.
В рабочей программе предоставлено календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа "Экология". 6 - 9 класс. По программе Т.С.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева, Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы,
Содержит: основные идеи и особенности курса экологии 6 - 9 классов, тематический план, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся, содержание тем учебного материала, календарно...
Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...