Внеклассное занятие по теме: «Охрана окружающей среды»
план-конспект урока по биологии по теме

Полякова Светлана Викторовна

Внеклассное  занятие проводилось в рамках года "Охраны окружающей среды" и посвящено одной из главных проблем человечества - охране окружающей среды. 

На занятии использовалась  презентация «2013 год - год охраны окружающей среды», в которой отражена деятельность педагога и его учеников по обозначенной проблеме. Данная презентация показала перечень мероприятий по охране окружающей среды, доступных  для учащихся. 

План - конспект мероприятия позволит учителю подготовить интересное мероприятие по мотивации учащихся в направлении по  природоохранной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие   по теме: «Охрана окружающей среды» 

Подготовила: учитель биологии МБОУ Егорлыкской СОШ №1 Полякова С.В.

Цель занятия: привлечь внимание учащихся к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада в сохранении окружающей среды.

Задачи занятия:

1.Создать условия для формирования у учащихся представлений о последствиях воздействий человека на окружающую среду.

2.Развить у учащихся чувство сопричастности к природе, личной ответственности за окружающую среду, развивать умение работать в группе.

3.Воспитывать ответственное отношение к природе.

Оборудование: медиапроектор, микрофон, ноутбук,  презентация.

                                                    Ход занятия

I.Целеполагание: 

«Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!»

Р. Рождественнский.

Этот эпиграф  точно определил тему нашего занятия.  Ребята как вы догадались, сегодня  речь пойдет об охране окружающей среды.  Вам известно, что 2013 год – это год охраны окружающей среды.  И каждый из нас  в это общее дело по защите природы должен внести определенный вклад.

            Для кого мы охраняем природу? – Для человека.

            От кого мы охраняем природу?  - От человека.

Эти слова имеют определенный смысл в рамках сегодняшнего занятия.


II.Содержание занятия:

Звучит  песня Е. Крылатова и Ю. Энтина  «Прекрасное далеко» в исполнении ученицы 9 «а» класса Потаповой Дианы.

Этап  погружения в проблему (используется презентация).

1-й ведущий (Бурлак Л.)

 Наша планета называется Земля - это единственная планета в солнечной системе, на которой  есть жизнь.

2 -й ведущий. (Колоколова М)

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

1-ведущий.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь.


2-й ведущий.

 Атмосфера Земли испытывает значительное влияние жизнедеятельности человека. Около 300 млн автомобилей ежегодно выбрасывают в атмосферу 400 млн т оксидов углерода , более 100 млн т углеводов , сотни тысяч тонн свинца . Мощные производители выбросов в атмосферу: ТЭС , металлургическая , химическая , нефтехимическая , целлюлозная и другие отрасли промышленности , автотранспорт .


1-й ведущий.

Сегодня  среднегодовые уровни загрязнения атмосферного воздуха во многих городах и поселках России  превышают санитарные нормы.

 Не отвечает нормативным требованиям качество воды в большинстве водных объектов.

2-й ведущий.

Усиливаются масштабы эрозии и утраты плодородия почв, деградации полезащитных лесонасаждений, сокращается численность и исчезают популяции редких видов растений и животных, беднеют ландшафты.

1-й ведущий.

Значительные территории России опасно загрязнены в результате чернобыльской катастрофы и других радиационных аварий. Растет или остается на неприемлемо высоком уровне заболеваемость населения, обусловленная загрязнением окружающей среды, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям, в местах интенсивного развития промышленности и химизации сельского хозяйства растет число новорожденных с врожденными дефектами.

2-й ведущий.

XX век принес человечеству немало благ, связанных с бурным развитием научно-технического прогресса, и в то же время поставил жизнь на Земле на грань экологической катастрофы.

1-й ведущий.

Рост населения, интенсификация добычи и выбросов, загрязняющих Землю, приводят к коренным изменениям в природе и отражаются на самом существовании человека. Часть из таких изменений чрезвычайно сильна и настолько широко распространена, что возникают глобальные экологические проблемы.

2-й ведущий.

Одним из регионов России, где остро стоит вопрос решения экологических проблем, является Ростовская область. Загрязнение атмосферного воздуха, водных ресурсов, проблемы земельного и лесного фонда, истощение рыбных ресурсов это неполный перечень экологических проблем донского края.

1-й ведущий.

Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды и вследствие этого угроза существованию на Земле живых организмов, в т. ч. человека, требуют решительных практических мер по защите и охране природы, правового регулирования использования природных ресурсов. Необходимо применять серьезные меры улучшения качества окружающей среды.

2-й ведущий.

Так, что же мы  с вами все вместе сделали для спасения природы, какой вклад внесли в улучшение экологического состояния нашего родного края?

1-й ведущий.

Как оказалось учащиеся МБОУ Егорлыкской в №1 не были сторонними наблюдателями, вот неполный перечень дел, которые учащиеся школы в рамках «Года охраны окружающей среды» привнесли в общую копилку добрых дел района.(Демонстрация презентаций).

2-й ведущий.

Ты, Человек, любя Природу,

Хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи её полей,

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна

И помни истину простую-

Нас много, а она одна.

           / В. Владимир Шефнер./

1-й ведущий.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся,

Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

 Н. Старшинов

  Заключительная часть.

Учитель:

Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза.

А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели.

 И наша задача – предотвратить все это.

- Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну.                                                                                

 В экологической проблеме каждый из нас принимает участие ежедневно: все очень просто - вынося мусорное ведро, поднимите ли вы случайно рассыпавшийся мусор или пройдете дальше?

Это тоже проявление гражданской позиции по отношению к обществу и к природе. Только объединив свои силы люди, смогут решить проблемы, стоящие перед человечеством. Вспомните слова Экзюпери: “ Если человечество не найдет сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей безжизненной Земле стоит установить надгробный камень с надписью: “ Каждый хотел лучшего для себя”.

Чтобы сохранить нашу планету пригодной для жизни  необходимо, чтобы каждый из нас понял, что сохранение жизни на Земле зависит и от него в том числе: “- Я сорвал цветок и он увял. Я поймал мотылька - и он умер у меня на ладони. Прикоснуться к красоте можно только сердцем.”

Нас почти семь миллиардов!

И можем мы все!

Сначала мы губим – потом бережем!

Давайте же люди планеты Земля,

Беречь наших меньших от нашего зла!

Песню «……..» Исполняет ученица 9 «а» класса Потапова Диана.

Рефлексия:

Учитель:

Ребята, какие ощущения вы испытывали во время нашего мероприятия?

Что больше всего вам запомнилось?

Презентация


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по английскому языку по теме "Охрана окружающей среды"

Обобщающий урок по теме "Охрана окружающей среды". Урок проблемного характера с элементами исследования, на развитие логического мышления, объема памяти. Основная цель урока-совершенствование навыков ...

План урока по английскому языку по теме "Охрана окружающей среды" WHAT DO THESE SIGNS MEAN?

Данный урок «WHAT DO THESE SIGNS MEAN?» является вводным   раздела  “How Do You Treat the Earth” (Unit 4, учебник В.П.Кузовлев 7 класс)....

Методическая разрабока урока в 10-м классе по теме «Охрана окружающей среды» с использованием рейтинго-накопительной системы оценивания

Методическая разработка посвящена заключительному уроку, на котором учащиеся имеют возможность познакомиться с Природными парками Франции и рассказать о том, что они делают для защиты окружающей среды...

Открытый урок в 8 классе на тему " Охрана окружающей среды".

Открытый урок в 8 классе на тему " Охрана окружающей среды"....

Классный час в 8 классе на тему: «Охрана окружающей среды. Переработка отходов».

Цель:·        Формирование знаний, умений и навыков экологически грамотного поведения учащихся в природной среде;·        воспитан...

Конспект урока в 7 классе по разделу: «Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?». Тема урока: «Wir sind ganz Ohr. Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования по теме «Охрана окружающей среды»». (УМК И. Л. Бим)

Цель урока: Отработка навыков восприятия речи на слух.Задачи урока:Образовательные:- Обеспечить в ходе урока повторение изученного лексического материала по теме «Защита окружающей среды»....