Контроль знаний и умений на уроках биологии
учебно-методический материал по биологии по теме

Контроль знаний и умений учащихся на различных типах уроков. Дифференцированный подход к опросу учащихся. Использование различных видов опроса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kontrol_znaniy_prezentatsiya.pps285.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контроль знаний и умений учащихся Из опыта работы Учителя биологии МОУ СОШ №21 С.Обильного Георгиевского района Ставропольского края Дьяченко Татьяны Алексеевны

Слайд 2

Цель: Повысить эффективность обучения Задачи : 1.Выявить уровень подготовки учащихся 2.Уточнить и систематизировать знания учащихся 3.Ликвидировать пробелы в усво ении учебного материала 4.Наметить пути дальнейшего продвижения школьников

Слайд 3

Требования к контролю знаний и умений учащихся Научность Технологичность Систематичность и последовательность Сознательность и активность Обусловленность требований к уровню подготовки учащихся Полнота и всеобъемлющий характер контроля Связь с практикой Дифференцированный подход Объективность Гласность

Слайд 4

Виды контроля Предварительный Текущий Тематический Итоговый

Слайд 5

Формы контроля По периодичности проведения Эпизодический ,периодический ,систематический По количеству учащихся Индивидуальный ,групповой ,фронтальный ,классно –обобщающий По особенностям организации деятельности учащихся Письменный ,устный ,самоконтроль ,взаимоконтроль ,семинар ,ролевая игра .деловая игра ,сочинение .домашняя самостоятельная работа ,практическая работа ,экзамен .реферат , По технологии проведения ,характеру изображения ,использованию ТСО Графический ,программированный ,дифференцированная работа по карточкам ,тестирование По интенсивности проверки Зачет ,уплотненный опрос .комбинированный По уровню познавательной самостоятельности учащихся Самостоятельная работа с учебным содержанием ,самостоятельные практические исследования ,эвристическая беседа

Слайд 6

Формы контроля по количественному составу учащихся Формы контроля Достоинства Недостатки Фронтальная проверка Позволяет оперативно получать информацию об усвоении материала всем классом . Большое количество оценок Не способствует развитию речи .Затрудняет возможность получения информации о знаниях отдельных учеников Групповая Способствует развитию у учащихся умения работать в группе .Дает возможность оценить работу каждого ученика внутри группы . Требует большого количества времени ,серьезной подготовки учителя и сформированности у учащихся навыков работы в группе Индивидуальная Позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении Требует большого количества времени ,не позволяет быстро получить информацию о знаниях группы учащихся

Слайд 7

Тесты Разнообразие тестов Достоинства Рациональное использование времени урока Охват большого объема содержания Быстрая обратная связь с учащимися Одновременная проверка знаний учащихся всего класса Мотивация для подготовки к каждому уроку Недостатки Определенная вероятность угадывания правильного ответа Возможность списывания Не позволяет логично излагать изучаемый материал ,доказательно строить ответ , иллюстрировать его примерами Творчески применять теоретические знания для объяснения процессов и явлений живой природы . Трудно проверить уровень овладения школьниками практическими умениячми

Слайд 8

Поурочный контроль знаний Терминологический диктант Клетка – это … Ткань – это … Задание на выявление общих закономерностей ( аксон –дендрит. Ответ- отростки нейрона .) Решение проблемных задач ( что случится с растениями ,если злой волшебник уничтожит у растений все листья ) Беседа Индивидуальный опрос Задание на установление правильной последовательности а) Возникновение теплокровности б) Появление грудной клетки в) Появление шейного отдела позвоночника г) Появление нервной трубки д) Появление двухкамерного сердца Составить схему рефлекторной дуги определенного рефлекса

Слайд 9

Использование графических средств Зарисуйте формы тела перечисленных животных :амебы ,эвглены ,инфузории и сделайте вывод о разнообразии форм тел животных Заполните таблицу: Сравнительная характеристика растений и животных Установите соответствие между форменными элементами крови и их строением Общие признаки растений и животных Отличительные признаки животных Форменные элементы Характеристика форменных элементов 1.Эритроциты 2.лейкоциты А.имеют ложноножки Б.не имеют ядра В.форма округлая Г.содержат гемоглобин

Слайд 10

Тематический учет знаний На уроке проверяются сразу несколько компонентов :теоретические знания ,определения понятий и формулировка законов ,умения выполнять разного рода упражнения ,работать с рисунками ,схемами ,таблицами ,умения узнавать растения ,животное или их органы .решать биологические задачи Листок учета знаний Фамилия имя Понятийный диктант Программированное задание Узнай биологический объект Устный ответ Письменное задание Итоговая оценка

Слайд 11

Результативность год Ученики МОУ СОШ №21 Место в районной олимпиаде 2004 Фитисова Ольга 9 класс Мячина Ольга 2 место 2 место 2005 Фитисова Ольга 10 класс 2 место 2006 Фитисова Ольга 11 класс 1 место в районе 1 место в зоне 2007 Андреева Галя 9 класс 2 место 2008 Алтобаева Таня 9 класс Андреева Галя 10 класс 2 место 2 место Сдача экзаменов на промежуточной и итоговой аттестации. Сдача ЕГЭ в 2007году - Фитисова Ольга «отлично»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование современного урока-контроль знаний и умений учащихся

Составными частями совместной деятельности учителя и учащихся по освоению программного материала являются ориентировочная, исполнительная и контролирующая.В контролирующей части устанавливается ...

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода при контроле качества знаний и умений на уроках математики у учащихся начальной школы с множественным дефектом

Известно, что математика является одним из самых сложных предметов для детей со сложной структурой дефекта. Перед учителем-дефектологом встает нелегкая задача: подобрать задания, соответствующие уровн...

Статья "Контроль знаний и умений учащихся на уроках биологии в 5-9 классах"

Правильно организованный контроль знаний и умений затрагивает чувственную сферу учащихся, способствует развитию у них интереса к предмету, а главное – способствует развитию у школьников самооценки, по...

Дидактическая находка. Контроль знаний и умений на уроках технологии.

Хорошо поставленный контроль позволяет учителю  не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но  и увидеть свои собственн...

Использование игровых технологий при контроле знаний и умений на уроках биологии

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию формы (сценарии, которые можно наполнить любым содержанием( уроков контроля знаний в разделах "Растения" и "Животные" с использованием элементов игры...

Использование элементов игры при контроле знаний и умений учащихся на уроках биологии

Описание опыта в создании системы проверки и оценки знаний и умений учащихся из разнообразных форм с включением элементов игры...