Мозг и способности человека
презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме

Миронова Ольга Анатольевна

Материал к уроку по биологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mozg_i_sposobnost_cheloveka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Мозг и способность человека.

                               Особенности центральной нервной системы.

Цель урока: показать способности мозга человека, опираясь на знания о нервной системы.

Задачи: 1. Обобщить знания о строении и функциях ц.н.с.

2. История изучения мозга человека.

3. Необычные способности мозга.

Тип урока: обобщающий.

Пед. технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, частично-поисковые, игровые, технология уровневой дифференциации.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение домашнего задания.
  3. Опрос фронтальный (строение и значение мозга).
  4. Объяснение нового материала (беседа, рассказ).
  • Изучение И.М.Сеченовым физиологии нервной системы, так как этот раздел был слабо развит, поставил цель выяснить психическую деятельность человека и животных.

Открыл торможение рефлексов, окунул руку в серную кислоту.

(сделал вывод: что в основе лежит психическая деятельность)

  • Изучение И.Л.Павлов.
  • Современные методы. Метод абляции (Удаляют отдел мозга и смотрят как ведут себя животные), но не всякую область можно удалить. Какую удалить нельзя? (продолговатый мозг)

Можно не удалять, а действовать хит. веществами.

  • Способности мозга:

а) британец Карл Фристон разработал теорию, согласно которой мозг человека имеет творческий характер, (он может прогнозировать выступающую информацию).

Например: человек не  спотыкается на предмет в комнате.

б) достраивает картину, если часть ее закрыта.

в) Память, установлено, что после пересадки органов от донора к реципиенту происходит переход памяти (думают о том, что не делают)

г) стресс разрушает мозг.

д) если информация поступает в мозг при непосредственном участии органов чувств, то она легко запоминается и легко воспроизводится.

  • Рефлексия: течет крутящаяся на одной ноге девушка.

Если крутится по часовой стрелке: активно левое полушарие, отвечающее за логику и анализ.

Если крутится против часовой стрелки: правое полушарие, отвечающее за эмоции воображения, интуицию.

Силой воли работу мозга можно изменить.

  1. Домашнее задание.

Resource id #2678

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Влияние асимметрии мозга на деятельность человека"

Исследовательская работа выполнена в рамках профориентационной работы....

Способности человека

Разработка урока "Способности человека"  содержит материал:о условиях формирования способностей, индивидуальных различиях, о склонностях, перечисляются виды способностей и  стадии развития с...

классный час "Способности человека"

Что такое способности? классификация способностей. Уровни развитияспособностей....

"Способности человека" презентация

Презентация к классному часу "Способности человека"....

Скоростные способности человека

Несмотря на важность развития быстроты реагирования на действия партнера или соперника, в профессиональной деятельности и спорте наибольшее значение имеет скорость выполнения целостных двигательных де...

Научная публикация "Лингвистические способности человека"

Лингвистические способности- это способности человека к изучению иностранных языков. Базируются на трех составляющих- памяти, слухе и логике. Обладая хорошей памятью, человек быстро набирает нео...

Координационные способности как вид физических способностей человека.

Под координационными способностями понимаются способности человека к согласованию и соподчинению отдельных движений в единую, целостную двигательную деятельность....