Схема анализа итогов Государственной итоговой аттестации
материал по биологии (9 класс) по теме

Голубенко Татьяна Александровна

Схема анализа итогов Государственной итоговой аттестации в 9 классе, биология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_gia.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Голубенко Т.А.,

                                                                                                             Гурина О.А.

Анализ государственной итоговой аттестации по биологии

(экзамен по выбору)

9 классы

Работа проводилась в форме тестирования. Были предложены три части КИМов ГИА по биологии. Проверка осуществлялась независимой комиссией в соответствии с требованиями к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы.

Результаты следующие:

Всего по параллели

Всего писали

1

1

5

9

16

5

0

1

1

2

4

4

0

0

3

6

9

3

1

0

1

1

3

2

0

0

0

0

0

успеваемость

100%

100%

100%

100%

100%

на 4 и 5

0%

100%

80%

89%

81%

СОУ

0,36

1,00

0,66

0,69

0,68

ср балл

3,00

5,00

4,00

4,11

4,06

Качественный и количественный анализ показывает следующее:

Часть А выполнили верно:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

1

1

1

1

1

1

1

%

100

100

100

100

100

100

100

100

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

4

4

4

3

3

2

4

3

4

3

4

4

3

3

%

80

80

80

60

60

40

80

60

80

60

80

80

60

60

6

7

6

6

6

6

6

6

6

5

4

6

5

7

%

67

78

67

67

67

67

67

67

67

56

44

67

56

78

общее

12

12

11

9

10

9

11

10

12

9

10

12

10

12

%

75

75

69

56

63

56

69

63

75

56

63

75

63

75

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

1

1

1

1

%

100

100

100

100

100

1

1

1

1

1

1

1

%

100

100

100

100

100

100

100

4

3

3

5

2

4

5

4

3

4

%

80

60

60

100

40

80

100

80

60

80

5

4

6

5

2

7

7

8

4

4

%

56

44

67

56

22

78

78

89

44

44

общее

9

7

11

11

5

13

13

14

8

10

%

56

44

69

69

31

81

81

88

50

63

Как видим, проблемными оказались следующие задания:

Ошибка

Причины

Класс

Пути работы

А16

Укажите особенности функционирования органов чувств

Невнимательность при прочтении вопроса, нечеткое знание анатомии органов чувств, которое влечет ошибки в определение функциональных свойств.

8

 Выработка внимательности. При изучении ключевых тем анатомии и физиологии органов чувств следует обращать внимания на данный тип ошибок

А19

Определение вида травмы по описанию, направление практических действий по предотвращению заболеваний

Отсутствие достаточного  опыта практического применения теоретических знаний .

8

Следует обратить особое внимание на типы переломов и их внешние характеристики. При изучении  анатомии отдельных органов включить больше практических работ.

А23

Определение  соот ветствия по отдельным признакам различных биологических объектов

Недостаточный навык  определения  верного признака , лежащего в основе предложенного соответствия по указанному примеру

6-8

Следует увеличить количество тренировочных заданий при изучении различных биологических объектов.

Часть В выполнили верно:

В1

В2

В3

В4

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

1

1

1

1

%

100

100

100

100

1

1

1

1

%

100

100

100

100

2

1

2

2

2

1

1

4

3

1

1

%

40

20

40

40

40

20

20

80

60

20

20

6

2

1

5

1

3

3

1

4

2

2

5

%

67

22

11

56

11

33

33

11

44

22

22

56

общее

9

3

4

8

3

4

5

1

9

5

4

7

%

56

19

25

50

19

25

31

6

56

31

25

44

Наибольшее затруднение вызвали задания:

Ошибка

Причины

класс

Пути работы

В3

Расположение в правильном порядке пунктов инструкции по измерению артериального давления, приготовления микропрепарата;

Отсутствие достаточного   практического опыта

6-8

Отработка навыка  на практических занятиях

В4

Расположение в тексте пропущенных терминов из предложенного перечня

Отсутствие четкого знания терминов, невнимательность  при работе с незнакомым текстом

5-9

Увеличение числа тренировочных упражнений. Работа с терминами.

За часть С получили следующие баллы:

С1

С2

С3

С4

3

2

1

0

3

2

1

0

3

2

1

0

3

2

1

0

1

1

1

1

%

100

100

100

100

1

1

1

1

%

100

100

100

100

3

1

1

2

3

3

1

1

1

4

%

60

20

20

40

60

60

20

20

20

80

1

7

1

1

4

4

2

2

3

2

2

4

3

%

11

78

11

11

44

44

22

22

33

22

22

44

33

общее

5

9

2

3

9

4

3

5

4

4

3

10

3

%

31

56

12

19

56

25

19

31

25

25

19

63

19

Самыми сложными аспектами стали:

Ошибка

Причины

Пути работы

С1

Выделение основных понятий предложенной тематики на основе практических умений и теоретических знаний

Отсутствие достаточного навыка теоретически обоснованно комментировать проблему , умения действовать четко по инструкции

Увеличение числа тренировочных практических занятий на уроках. Обращение к различным видам анализа материала

С3

Подбор аргументов по заданной тематике на основе информации из предложенного текста и собственных знаний

Неумение связывать с текстом общие знания. Низкий  кругозор . Аргументы не раскрыты.

Индивидуальная работа по подбору аргументов из текста.

В целом, следует отметить, что результаты достаточно высокие, поскольку классы имеют прочный багаж знаний, умений и навыков, написанию работы способствовали две тренировочных работы, еженедельные занятии  в течение всего учебного года по подготовке к ГИА . В дальнейшем планируем углубить работу по формированию  практических навыков на основе теоретических знаний (анатомия), а также интенсифицировать деятельность по отработке  УУД .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по математике

Анализ итоговой аттестации по математике в 9 классе....

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов

Представлен анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х ,11-х классов за 2017-2018 учебный год...

Итоги государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме ОГЭ по биологии в 2022-2023 учебном году

Справка по итогам государственной аттестации (ГИА) в форме ОГЭ...