Календарно - тематическое планирование по биологии. 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование составлено к учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы. Растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом – школа»
Городской округ Орехово – Зуево
Московская область
Календарно - тематическое планирование
по биологии
6 КЛАСС (уровень – базовый)
Составитель: Иванова Татьяна Геннадьевна
учитель биологии, химии
Составлено на основе Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения"» авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой (Сборник. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника /ав.-сост. .М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. – 92 с. )
Календарно - тематическое планирование ориентировано на использование учебника В.В. Пасечника " Биология. Бактерии. Грибы. Растения" М.: Дрофа, 2010 г. и предусматривает изучение биологии в объеме 70 часов (2 часа в неделю)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
Введение (2 часа) | |||
1. | 1.Биология – наука о живой природе. Л.р. №1 « Ведение дневника наблюдений». | Стр. 9-11 | |
2. | 2. Многообразие живых организмов. Экскурсия № 1 «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных» Л.р. №2 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе». | Записи в тетради | |
Раздел 1. Клеточное строение организмов (5 часов) | |||
3. | 1. Устройство увеличительных приборов. Л.р. №3 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы» | § 1, стр. 14-17 | |
4. | 2. Строение клетки. Л.р. № 4 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука и рассматривание его под микроскопом». | § 2, стр. 17-19 | |
5. | 3. Строение клетки (пластиды) | § 2, стр. 19-20 | |
6. | 4. Жизнедеятельность клетки. | § 3, стр. 21-23 | |
7. | 5. Ткани. | § 4, стр. 23-25 | |
Раздел 2. Царство Бактерии (3 часа) | |||
8. | 1. Строение и жизнедеятельность бактерий. | § 5, стр. 28-31 | |
9. | 2. Роль бактерий в природе и жизни человека. | § 6, стр. 31-35 | |
10 | 3. Урок обобщения знаний «Разнообразие бактерий, их распространение в природе» | Повт. § 5, 6 | |
Раздел 3. Царство Грибы (4 часа) | |||
11 | 1. Общая характеристика грибов. Л.р. № 5 «Изучение строения тел шляпочных грибов». | § 7, стр. 35-37 | |
12. | 2. Шляпочные грибы. | § 8, стр.37-42 | |
13. | 3. Плесневые грибы и дрожжи. Л.р. № 6 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом». | § 9, стр.42-44 | |
14. | 4. Роль грибов в природе и жизни человека. | § 10, стр. 45-47 | |
Раздел 3. Царство Растения (8 часов) | |||
15. | 1. Разнообразие, распространение и значение растений. | § 11, стр. 50-53 | |
16. | 2. Одноклеточные водоросли. | § 12, стр. 54-56 | |
17. | 3. Многоклеточные водоросли. Л.р. № 7 «Знакомство с многообразием зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей». | §12, стр. 57-61 | |
18. | 4. Лишайники. | § 13, стр.62-65 | |
19. | 5. Мхи. Л.р. № 8 «Изучение строения мха». | § 14, стр. 65-69 | |
20. | 6.Папоротники, хвощи и плауны. Л.р. № 9 «Изучение строения спороносящего папоротника (хвоща)». | § 15, стр. 70-73 | |
21. | 7. Голосеменные. | § 16, стр. 74-80 | |
22. | 8. Покрытосеменные. | § 17, стр. 81-85 | |
Раздел 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений (16 часов) | |||
23. | 1. Строение семян двудольных растений. | § 18, стр. 86-87 | |
24. | 2. Строение семян однодольных растений. Л.р. №10 «Изучение строения семян двудольных и однодольных растений». | § 18, стр. 87-88 | |
25. | 3. Виды корней и типы корневых систем. Л.р. № 11 «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы» | § 19, стр. 89-92 | |
26. | 4. Зоны корня, | § 20, стр. 92-96 | |
27. | 5. Видоизменения корней. | § 21, стр. 96-99 | |
28. | 6. Побег и почки. | § 22, с. 100-103 | |
29. | 7. Внешнее строение листа. | § 23, с. 105 | |
30. | 8. Клеточное строение листа. | §24, с.108-111 | |
31. | 9. Видоизменения листьев. | § 25, с. 112-114 | |
32. | 10. Строение стебля. | § 26, с. 115-119 | |
33. | 11. Видоизменённые побеги. Л.р. № 12 «Изучение видоизменённых побегов (корневище, клубень, луковица)». | § 27, с. 121-125 | |
34. | 12. Строение цветка. Л.р. № 13 «Изучение строения цветка». | § 28, с. 125-129 | |
35. | 13. Соцветия. | § 29, с. 129-131 | |
36. | 14. Плоды. | § 30, с. 131-136 | |
37. | 15. Распространение плодов и семян. | § 31, с. 137-140 | |
38 | 16. Обобщающий урок | ||
Раздел 5. Жизнь растений (15 часов) | |||
39. | 1. Химический состав растений. | § 32, с. 142-145 | |
40. | 2. Минеральное питание растений. | § 33, с. 145-148 | |
41. | 3. Фотосинтез. | § 34, с.148-152 | |
42. | 4. Дыхание растений. | § 35, с. 153-155 | |
43. | 5. Испарение воды. | § 36, с. 157-161 | |
44. | 6. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р.№14 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине» | § 37, стр.162-165 | |
45. | 7. Прорастание семян. Практическая работа №1 «Определение всхожести семян растений и их посев» | § 38, с. 166-171 | |
46. | 8. Зимние явления в жизни растений. Экскурсия №2 «Зимние явления в жизни растений». | Записи в тетради | |
47. | 9. Растительный организм как единое целое. | § 39, с. 172-175 | |
48. | 10. Способы размножения растений. | § 40, с. 175-176 | |
49. | 11. Размножение споровых растений. | § 41, с. 177-182 | |
50. | 12. Размножение голосеменных растений. | § 42, с. 182-184 | |
51. | 13. Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Практическая работа № 2 «Вегетативное размножение комнатных растений». | § 43, с. 184-191 | |
52. | 14. Оплодотворение у покрытосеменных растений. Образование плодов и семян. | § 44, стр.191-195 | |
53. | 15. Способы опыления у покрытосеменных растений. | § 44, стр.195-200 | |
Раздел 6. Классификация растений (7 часов) | |||
54. | 1. Основы классификации растений. | § 45, с. 202-205 | |
55. | 2. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства. | § 46, с. 205-208 | |
56. | 3. Семейство Крестоцветные. | § 47, с.208-212 | |
57. | 4. Семейства Розоцветные и Паслёновые. | § 48,49,с.212-220 | |
58. | 5. Семейства Мотыльковые и Сложноцветные. | § 50,51,с.221-227 | |
59. | Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки | § 52, 53, с.227-236 | |
60 | 7. . Л.р. № 15 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений» | Повт. § 47-53 | |
Раздел 7. Природные сообщества (6 часов) | |||
61. | 1. Основные экологические факторы. | § 54, с. 238-242 | |
62. | 2. Характеристика основных экологических групп растений. Л.р. №16 «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп» | § 55, с. 243-248 | |
63. | 3. Растительные сообщества. | § 56, с. 250-253 | |
64. | 4. Взаимосвязи в растительном сообществе. | § 57, с. 253-258 | |
65. | 5. Природное сообщество и влияние на него деятельности человека. Экскурсия № 3 «Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах». | Записи в тетради | |
66. | 6. Обобщающий урок по теме: «Природные сообщества». | § 54-57, с. 238-258 | |
Раздел 8. Развитие растительного мира (2 часа) | |||
67. | 1. Многообразие растений и их происхождение. Основные этапы развития растительного мира. | § 58, стр.260-266 | |
68. | . Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. | § 59, стр. 266-271 | |
| РЕЗЕРВ 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с требованиями ФГОС (17.12.2010г.)...