Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование по биологии. 6 класс
    календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

    Татьяна Геннадьевна Иванова

    Календарно - тематическое планирование составлено к учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы. Растения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc110 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    «Детский дом – школа»

    Городской округ Орехово – Зуево

    Московская область

    Календарно - тематическое планирование

    по биологии

    6 КЛАСС (уровень – базовый)

                                                            Составитель:  Иванова Татьяна Геннадьевна

                                                                                учитель биологии, химии

     

      Составлено на основе Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения"» авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой (Сборник. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника /ав.-сост. .М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. – 92 с. )                                                                                

          Календарно - тематическое планирование ориентировано на использование учебника В.В. Пасечника " Биология. Бактерии. Грибы. Растения" М.: Дрофа, 2010 г. и предусматривает изучение биологии в объеме 70 часов (2 часа в неделю)

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Дата

    Тема урока

    Домашнее

    задание

    Введение (2 часа)

    1.

    1.Биология – наука о живой природе. Л.р. №1

     «  Ведение дневника наблюдений».

    Стр. 9-11

    2.

    2. Многообразие живых организмов. Экскурсия № 1 «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных»

    Л.р. №2 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе».

    Записи в тетради

     Раздел 1. Клеточное строение организмов (5 часов)

    3.

    1. Устройство увеличительных приборов.

    Л.р. №3 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы»

    § 1, стр. 14-17

    4.

    2. Строение клетки. Л.р. № 4 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука и рассматривание его под микроскопом».

    § 2, стр. 17-19

    5.

    3. Строение клетки (пластиды)

    § 2, стр. 19-20

    6.

    4. Жизнедеятельность клетки.

    § 3, стр. 21-23

    7.

    5. Ткани.

    § 4, стр. 23-25

    Раздел  2. Царство  Бактерии  (3 часа)

    8.

    1. Строение и жизнедеятельность бактерий.

    § 5, стр. 28-31

    9.

    2. Роль бактерий в природе и жизни человека.

    § 6, стр. 31-35

    10

    3. Урок обобщения знаний «Разнообразие бактерий, их распространение в природе»

    Повт. § 5, 6

    Раздел 3. Царство Грибы (4 часа)

    11

    1. Общая характеристика грибов. Л.р. № 5 «Изучение строения тел шляпочных грибов».

    § 7, стр. 35-37

    12.

    2. Шляпочные грибы.

    § 8, стр.37-42

    13.

    3. Плесневые грибы и дрожжи. Л.р. № 6 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом».

    § 9, стр.42-44

    14.

    4. Роль грибов в природе и жизни человека.

    § 10, стр. 45-47

    Раздел 3. Царство Растения (8 часов)

    15.

    1. Разнообразие, распространение и значение растений.

    § 11, стр. 50-53

    16.

    2. Одноклеточные водоросли.

    § 12, стр. 54-56

    17.

    3. Многоклеточные водоросли. Л.р. № 7 «Знакомство с многообразием зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей».

    §12, стр. 57-61

    18.

    4. Лишайники.

    § 13, стр.62-65

    19.

    5. Мхи. Л.р. № 8 «Изучение строения мха».

    § 14, стр. 65-69

    20.

    6.Папоротники, хвощи и плауны.

     Л.р. № 9 «Изучение строения спороносящего папоротника (хвоща)».

    § 15, стр. 70-73

    21.

    7. Голосеменные.

    § 16, стр. 74-80

    22.

    8. Покрытосеменные.

    § 17, стр. 81-85

     Раздел 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений (16 часов)

    23.

    1. Строение семян двудольных растений.

    § 18, стр. 86-87

    24.

    2. Строение семян однодольных растений.

     Л.р. №10 «Изучение строения семян двудольных и однодольных растений».

    § 18, стр. 87-88

    25.

    3. Виды корней и типы корневых систем. Л.р. № 11 «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы»

    § 19, стр. 89-92

    26.

    4. Зоны корня,

    § 20, стр. 92-96

    27.

    5. Видоизменения корней.

    § 21, стр. 96-99

    28.

    6. Побег и почки. 

    § 22, с. 100-103

    29.

    7. Внешнее строение листа.

    § 23, с. 105

    30.

    8. Клеточное строение листа.  

    §24, с.108-111

    31.

    9. Видоизменения листьев.

    § 25, с. 112-114

    32.

    10. Строение стебля.

    § 26, с. 115-119

    33.

    11. Видоизменённые побеги.

     Л.р. № 12 «Изучение видоизменённых побегов (корневище, клубень, луковица)».

    § 27, с. 121-125

    34.

    12. Строение цветка.

     Л.р. № 13 «Изучение строения цветка».

    § 28, с. 125-129

    35.

    13. Соцветия.

    § 29, с. 129-131

    36.

    14. Плоды.  

    § 30, с. 131-136

    37.

    15. Распространение плодов и семян.

    § 31, с. 137-140

    38

    16. Обобщающий урок

    Раздел 5. Жизнь растений (15 часов)

    39.

    1. Химический состав растений.

    § 32, с. 142-145

    40.

    2. Минеральное питание растений.

    § 33, с. 145-148

    41.

    3. Фотосинтез.

    § 34, с.148-152

    42.

    4. Дыхание растений.

    § 35, с. 153-155

    43.

    5. Испарение воды.

    § 36, с. 157-161

    44.

    6. Передвижение  воды и питательных веществ в растении.

     Л.р.№14 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине» 

    § 37, стр.162-165

    45.

    7. Прорастание семян.

    Практическая работа №1  «Определение всхожести семян растений и их посев»

    § 38, с. 166-171

    46.

    8. Зимние явления в жизни растений.

    Экскурсия №2 «Зимние явления в жизни растений».

    Записи в тетради

    47.

    9. Растительный организм как единое целое.

    § 39, с. 172-175

    48.

    10. Способы размножения растений.

    § 40, с. 175-176

    49.

    11. Размножение споровых растений.

    § 41, с. 177-182

    50.

    12. Размножение голосеменных растений.

    § 42, с. 182-184

    51.

    13. Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

    Практическая работа № 2 «Вегетативное размножение комнатных растений».

    § 43, с. 184-191

    52.

    14. Оплодотворение у покрытосеменных растений. Образование плодов и семян.

    § 44, стр.191-195

    53.

    15. Способы опыления у покрытосеменных растений.

    § 44, стр.195-200

    Раздел 6. Классификация растений (7 часов)

    54.

    1. Основы классификации растений.

    § 45, с. 202-205

    55.

    2. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.

    § 46, с. 205-208

    56.

    3. Семейство Крестоцветные.

    § 47, с.208-212

    57.

    4. Семейства Розоцветные и Паслёновые.

    § 48,49,с.212-220

    58.

    5. Семейства Мотыльковые и Сложноцветные.

    § 50,51,с.221-227

    59.

    Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки

    § 52, 53, с.227-236

    60

    7.  . Л.р. № 15 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений»  

    Повт. § 47-53

    Раздел 7. Природные сообщества (6 часов)

    61.

    1. Основные экологические факторы.

    § 54, с. 238-242

    62.

    2. Характеристика основных экологических групп растений.

    Л.р. №16 «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп»

    § 55, с. 243-248

    63.

    3. Растительные сообщества.

    § 56, с. 250-253

    64.

    4. Взаимосвязи в растительном сообществе.

    § 57, с. 253-258

    65.

    5. Природное сообщество и влияние на него деятельности человека.

     Экскурсия № 3 «Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах».

    Записи в тетради

    66.

    6. Обобщающий урок по теме: «Природные сообщества».

    § 54-57, с. 238-258

    Раздел  8. Развитие растительного мира (2 часа)

    67.

    1. Многообразие растений и их происхождение. Основные этапы развития растительного мира.

    § 58, стр.260-266

    68.

    . Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

    § 59, стр. 266-271

     

     РЕЗЕРВ  2 часа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

    Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

    Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

    Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"

    В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

    Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

    Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

    Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...