Календарно - тематическое планирование по биологии. 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

Татьяна Геннадьевна Иванова

Календарно - тематическое планирование составлено к учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы. Растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом – школа»

Городской округ Орехово – Зуево

Московская область

Календарно - тематическое планирование

по биологии

6 КЛАСС (уровень – базовый)

                                                        Составитель:  Иванова Татьяна Геннадьевна

                                                                            учитель биологии, химии

 

  Составлено на основе Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения"» авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой (Сборник. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника /ав.-сост. .М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. – 92 с. )                                                                                

      Календарно - тематическое планирование ориентировано на использование учебника В.В. Пасечника " Биология. Бактерии. Грибы. Растения" М.: Дрофа, 2010 г. и предусматривает изучение биологии в объеме 70 часов (2 часа в неделю)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Домашнее

задание

Введение (2 часа)

1.

1.Биология – наука о живой природе. Л.р. №1

 «  Ведение дневника наблюдений».

Стр. 9-11

2.

2. Многообразие живых организмов. Экскурсия № 1 «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных»

Л.р. №2 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе».

Записи в тетради

 Раздел 1. Клеточное строение организмов (5 часов)

3.

1. Устройство увеличительных приборов.

Л.р. №3 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы»

§ 1, стр. 14-17

4.

2. Строение клетки. Л.р. № 4 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука и рассматривание его под микроскопом».

§ 2, стр. 17-19

5.

3. Строение клетки (пластиды)

§ 2, стр. 19-20

6.

4. Жизнедеятельность клетки.

§ 3, стр. 21-23

7.

5. Ткани.

§ 4, стр. 23-25

Раздел  2. Царство  Бактерии  (3 часа)

8.

1. Строение и жизнедеятельность бактерий.

§ 5, стр. 28-31

9.

2. Роль бактерий в природе и жизни человека.

§ 6, стр. 31-35

10

3. Урок обобщения знаний «Разнообразие бактерий, их распространение в природе»

Повт. § 5, 6

Раздел 3. Царство Грибы (4 часа)

11

1. Общая характеристика грибов. Л.р. № 5 «Изучение строения тел шляпочных грибов».

§ 7, стр. 35-37

12.

2. Шляпочные грибы.

§ 8, стр.37-42

13.

3. Плесневые грибы и дрожжи. Л.р. № 6 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом».

§ 9, стр.42-44

14.

4. Роль грибов в природе и жизни человека.

§ 10, стр. 45-47

Раздел 3. Царство Растения (8 часов)

15.

1. Разнообразие, распространение и значение растений.

§ 11, стр. 50-53

16.

2. Одноклеточные водоросли.

§ 12, стр. 54-56

17.

3. Многоклеточные водоросли. Л.р. № 7 «Знакомство с многообразием зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей».

§12, стр. 57-61

18.

4. Лишайники.

§ 13, стр.62-65

19.

5. Мхи. Л.р. № 8 «Изучение строения мха».

§ 14, стр. 65-69

20.

6.Папоротники, хвощи и плауны.

 Л.р. № 9 «Изучение строения спороносящего папоротника (хвоща)».

§ 15, стр. 70-73

21.

7. Голосеменные.

§ 16, стр. 74-80

22.

8. Покрытосеменные.

§ 17, стр. 81-85

 Раздел 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений (16 часов)

23.

1. Строение семян двудольных растений.

§ 18, стр. 86-87

24.

2. Строение семян однодольных растений.

 Л.р. №10 «Изучение строения семян двудольных и однодольных растений».

§ 18, стр. 87-88

25.

3. Виды корней и типы корневых систем. Л.р. № 11 «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы»

§ 19, стр. 89-92

26.

4. Зоны корня,

§ 20, стр. 92-96

27.

5. Видоизменения корней.

§ 21, стр. 96-99

28.

6. Побег и почки. 

§ 22, с. 100-103

29.

7. Внешнее строение листа.

§ 23, с. 105

30.

8. Клеточное строение листа.  

§24, с.108-111

31.

9. Видоизменения листьев.

§ 25, с. 112-114

32.

10. Строение стебля.

§ 26, с. 115-119

33.

11. Видоизменённые побеги.

 Л.р. № 12 «Изучение видоизменённых побегов (корневище, клубень, луковица)».

§ 27, с. 121-125

34.

12. Строение цветка.

 Л.р. № 13 «Изучение строения цветка».

§ 28, с. 125-129

35.

13. Соцветия.

§ 29, с. 129-131

36.

14. Плоды.  

§ 30, с. 131-136

37.

15. Распространение плодов и семян.

§ 31, с. 137-140

38

16. Обобщающий урок

Раздел 5. Жизнь растений (15 часов)

39.

1. Химический состав растений.

§ 32, с. 142-145

40.

2. Минеральное питание растений.

§ 33, с. 145-148

41.

3. Фотосинтез.

§ 34, с.148-152

42.

4. Дыхание растений.

§ 35, с. 153-155

43.

5. Испарение воды.

§ 36, с. 157-161

44.

6. Передвижение  воды и питательных веществ в растении.

 Л.р.№14 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине» 

§ 37, стр.162-165

45.

7. Прорастание семян.

Практическая работа №1  «Определение всхожести семян растений и их посев»

§ 38, с. 166-171

46.

8. Зимние явления в жизни растений.

Экскурсия №2 «Зимние явления в жизни растений».

Записи в тетради

47.

9. Растительный организм как единое целое.

§ 39, с. 172-175

48.

10. Способы размножения растений.

§ 40, с. 175-176

49.

11. Размножение споровых растений.

§ 41, с. 177-182

50.

12. Размножение голосеменных растений.

§ 42, с. 182-184

51.

13. Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

Практическая работа № 2 «Вегетативное размножение комнатных растений».

§ 43, с. 184-191

52.

14. Оплодотворение у покрытосеменных растений. Образование плодов и семян.

§ 44, стр.191-195

53.

15. Способы опыления у покрытосеменных растений.

§ 44, стр.195-200

Раздел 6. Классификация растений (7 часов)

54.

1. Основы классификации растений.

§ 45, с. 202-205

55.

2. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.

§ 46, с. 205-208

56.

3. Семейство Крестоцветные.

§ 47, с.208-212

57.

4. Семейства Розоцветные и Паслёновые.

§ 48,49,с.212-220

58.

5. Семейства Мотыльковые и Сложноцветные.

§ 50,51,с.221-227

59.

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки

§ 52, 53, с.227-236

60

7.  . Л.р. № 15 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений»  

Повт. § 47-53

Раздел 7. Природные сообщества (6 часов)

61.

1. Основные экологические факторы.

§ 54, с. 238-242

62.

2. Характеристика основных экологических групп растений.

Л.р. №16 «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп»

§ 55, с. 243-248

63.

3. Растительные сообщества.

§ 56, с. 250-253

64.

4. Взаимосвязи в растительном сообществе.

§ 57, с. 253-258

65.

5. Природное сообщество и влияние на него деятельности человека.

 Экскурсия № 3 «Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах».

Записи в тетради

66.

6. Обобщающий урок по теме: «Природные сообщества».

§ 54-57, с. 238-258

Раздел  8. Развитие растительного мира (2 часа)

67.

1. Многообразие растений и их происхождение. Основные этапы развития растительного мира.

§ 58, стр.260-266

68.

. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

§ 59, стр. 266-271

 

 РЕЗЕРВ  2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"

В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...