строение клетки,биотические факторы среды”.
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) по теме

Биологический диктант на тему "Строение клетки"

 

Биотические факторы среды” 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologicheskie_faktory_9_kl.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

“Биотические факторы среды” 9 класс.

А1. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1)ястреб-синица-личинки насекомых-сосна.

2)сосна-синица-личинки насекомых-ястреб

3)личинки насекомых- сосна-синица-ястреб

4)сосна-личинки насекомых- синица- ястреб.

А2.Расположите в правильном  порядке организмы в цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)луговые растения    2)ястреб   3)уж                                                         4)кузнечик        5)лягушка

Ответ:

В1. Вставьте в текст “Взаимоотношения  живых  организмов” пропущен-ные термины из предложенного перечня,используя для цифровые обозна-чения.Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получив-шуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

                         Взаимоотношения  живых  организмов

  Между видами живых организмов существуют разные типы взаимоотно-шений.  Взаимоотношения,при которых один из участников ____(А) – умерщвляет другого ______________(Б) и использует его в качестве пищи, называется ___________(В). Частным случаем этого типа взаимоотношений является _______(Г) – умерщвление и поедание себе подобных.

Перечень терминов:

1)паразитизм         5)хищник

2)симбиоз                 6)жертва

3)каннибализм        7)паразит

4)хищничество       8)хозяин

Ответ:

А

Б

В

Г

В2. Вставьте в текст “Гетеротрофы” пропущенные термины из предложенного перечня,используя для цифровые обозначения.Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Гетеротрофы.

  Гетеротрофы питаются готовыми органическими веществами. Это животные, грибы,болезнетворные и гнилостные бактерии.По источникам пищи и способам её захвата гетеротрофы могут быть ____(А),поедающими другие организмы; _________(Б),питающимися веществами живых организмов; _______(В),для которых пищей является мёртвые органика;_________(Г), которые используют органические вещества другого живого организма, при этом со своей стороны принося ему какую – либо пользу.

Перечень терминов:

1)паразиты           5)сапрофиты

2)осмотрофы     6)миксотрофы

3)симбионты   7)фототрофы

4)хемотрофы   8)хищники

Ответ:

А

Б

В

Г

В3.Установите соответствие между организмом и типом его питания. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ОРГАНИЗМ                                   ТИП ПИТАНИЯ

А)аскарида                                1)паразит

Б)бегемот                                2)автотроф

В)кедр                                        3)сапротроф

Г)пеницилл

Д)сфагнум

Е)эхинококк

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

В4.    Установите соответствие между организмом и типом его питания. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ОРГАНИЗМЫ                                                                    ТИП ОТНОШЕНИЙ

А)берёза и берёзовая чага                                    1)паразитизм

Б)берёза и подберёзовик                                        2)симбиоз

В)клевер и шмель

Г)лиса и клещ

Д)носорог и воловьи птицы

Г)рак –отшельник и актиния              

        Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

В5. Установите соответствие между организмом и типом его питания. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ОРГАНИЗМЫ                                                                    ТИП  ОТНОШЕНИЙ

А)антилопа и лев                                                          1)конкуренция

Б)божья коровка и тля                                                 2)хищничество

В)крот и дождевой червь

Г)осины и берёзы

Д)серая жаба и голый слизень

Е)серая и чёрная крысы

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Среды обитания организмов. Факторы среды"

Урок по теме "Среды обитания организмов. Факторы среды" .для учащихся 5 класса, является вводым уроком в разделе "Среды жизни"...

Тесты «Факторы среды. Абиотические факторы в жизни животных»

Тесты посвящены влиянию абиатических факторов среды на животных. 7 класс....

Контроль по темам "Среды жизни", "Факторы среды" 5 класс

Разноуровневые задания контрольной работы выполнены в двух вариантах....

Конспект урока биологии в 11 классе Абиотические факторы среды и организмы. Адаптация организмов к абиотическим факторам

Урок разработан для учащихся 11 класса по теме «Абиотические факторы среды и организмы. Адаптация организмов к абиотическим факторам», глава 6 «Жизнь в сообществах. Основы экологии», раздел 3 «Взаимод...

Проверочная работа: Факторы среды. Абиотические факторы.

Работа может быть использована для проверки знаний учащихся 9, 11 классов при изучении темы "Факторы среды. Абиотические факторы"...

Методическая разработка урока по теме "Видоизменения листьев. Влияние факторов среды на строение листа." 6 класс

Данная разработка представлена в виде технологической карты урока по теме "Видоизменения листьев. Влияние факторов среды на строение листа" . ...

Методическая разработка урока с использованием ЭФУ "Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев"

Сформировать у учащихся понятие о видоизменениях листьев; подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида....