Сценарий выступления агитбригады "Не рвите цветы"
презентация к уроку по биологии по теме

Колодиева Светлана Юрьевна

 Сценарий выступления "Не рвите цветы" для аудитории от 7 лет. Основная задача - изучение и сохранение природы родного Владимирского края. К сценарию прилагается презентация, которая использовалась во время выступления.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nachalo.ppt2.53 МБ
Office presentation icon prodolzhenie.ppt2.49 МБ
Файл stsenariy_ekologicheskoy_agitbrigady.docx28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Сценарий « НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ…»:

Действующие лица:

1. Пожилая женщина Татьяна Николаевна (скромно одета, в руках корзина с цветами для продажи)

2. Группа ребят в одинаковых футболках и галстуках (6 человек)

 

1. На сцене пожилая женщина. Она прогуливается и предлагает зрителям купить цветы.

  • Женщина:

- Ой…сколько людей….Купите цветочки. Свежие. Ландыши!!! Только сегодня утром нарвала в нашем лесу. Ну купите….недорого. Ну что вам денег жалко??? Где вы ещё купите ландыши??? Даже в нашем лесу их почти не осталось…, это же сейчас редкость….

2. За кулисами слышен оживленный разговор. На сцене появляется группа ребят.  

  • Женщина:

- Пионеры! Купите цветочки….

  • Первый ученик:        

- Бабушка! Мы не пионеры. Мы экологический отряд «Светлячки».

  • Женщина:

- Что же вы свой отряд светящимися червяками назвали?

  • Второй ученик: (Слайд №1и сразу же слайд №2)

- Вы глубоко ошибаетесь. «Светлячок» - это символ света и просвещения.

Наш отряд образовался в 2010 году. Основная цель нашей работы: Изучение природы родного Владимирского края.

Наш девиз: ( Слайд №3)

  • Все ребята хором:

« Светить всегда, светить везде до дней последних донца. Светить и никаких гвоздей, вот лозунг наш и солнца!»

  • Третий ученик: (Слайд №4)

Посмотрите на эту картину. Темно, страшно…женщина несет в банке светлячков. Она откроет крышку и лес оживет…он станет светлее.

  • Женщина:

- Мне это неинтересно…вы лучше купите у меня ландыши….

  • Четвертый ученик:

- Вот о ландышах мы и хотим поговорить с Вами…. Вы не знаете, что их нельзя рвать в лесу? Они же исчезают…. Из за таких как Вы планета скоро останется без цветов!

  • Женщина:

- Не учите меня жить, малы ещё...

  • Пятый ученик:

- Да Вы послушайте…(пауза)

Задумывались вы

Над сущностью цветка?

Для нас, людей,— любовь,

А для травы иль дерева — цветенье.

То, что для нас

Томление в присутствии любимой.

Волненье от ее улыбки, взгляда

Бессонница, свиданье, поцелуи,

Тоска, желанье, грусть и ликованье,

То, что для нас почти что крылья птицы,

То, что для нас перерастает в слово

И в музыку,

То у травы — цветок!

  • Женщина:

- Да ты поэт, сынок! Как ловко сочинил….

  • Пятый ученик:

- Это не я, бабушка, написал. Это строчки стихотворения «Цветы», написанные знаменитым писателем Владимиром Солоухиным. Между прочим, он наш с Вами земляк!!!

(Слайд №5,6)

  • Женщина:

- Да что же ты меня всё учишь и учишь??? Да и какая я тебе БАБУШКА!!! У меня и имя есть – Татьяна Николаевна меня зовут и Владимира Солоухина я знаю не хуже тебя…. «Владимирские проселки» была моей любимой книгой.

А вот такие стихи Солоухина вы знаете???

Я их как собирал?

Колокольчик чтоб был к колокольчику,

Василек к васильку

И ромашка к ромашке была.

Мне казалось, что будет красивей букет,

Если только одни васильки,

Или только одни колокольчики,

Или только ромашки одни

Соберутся головка к головке.

Вот!!! Значит и великий писатель рвал цветы!!!

  • Шестой ученик:

 Татьяна Николаевна!

Когда мы только создали наш отряд мы были такие же….так же рвали все цветы подряд. Вы только посмотрите, с какими букетами мы уходили домой.( Слайд №7 и 8)

  • Первый ученик: (Слайд №9)

Вот букет: он брошен вместе с сором.

 Умирают, сжавшись лепестки…

 Это мы срываем без разбора

 Беззащитные тугие стебельки.

 Для чего мы рвали их? Не знаю!

 Быстро вянет нежный первоцвет.

 Пусто, скучно стало на поляне:

 Вестников весны там больше нет!

 Очень просто погубить живое,

 Ведь подснежники не могут нам сказать:

 “Наслаждайтесь нашей красотою –

 Только очень просим нас не рвать!”

  • Второй ученик:

Смотрим на эти фотографии и испытываем чувство стыда.

 Такое бездумное отношение людей приводит к тому, что Красная книга Владимирской области становится всё толще и толще…

  • Третий ученик: (Слайд №10)

В 2009 году вышла в тираж обновленная "Красная книга" Владимирской области. В нее вошло 160 видов животных, 169 наименований растений и 12 видов грибов.

  • Четвертый ученик:

- Посмотрите сколько растений находится на гране исчезновения!!!

(Слайды №11,12,13,14,15)

Все названия растений обязательно читать и показывать.

  • Женщина: (кивает головой, всплескивает руками, вставлят фразы: я ж их знаю, у нас за околицей рос…..)

  • Пятый ученик:

- Долгое время человек не задумывался о том, что богатства  растительного мира не вечны, что растения нуждаются в бережном отношении, пополнении и защите.

  • Шестой ученик:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все:  и я, и ты

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

  • Первый ученик:

Чтоб сохранить красу родной Земли,

Чтобы сберечь растенья и цветы,

Все исчезающие виды

В книгу Красную сейчас занесены.

Там сон-трава и медуница,

Прекрасная кувшинка, горицвет,

Венерин башмачок и ландыш,

Весны чудесной вестник-первоцвет.

  • Второй ученик:

Красная книга- книга тревоги,

Знай, все растения в ней - недотроги.

Рвать не нужно их, друзья,

Охраняйте их всегда!

  • Женщина:

- Ребята! Мне так стыдно… а что же теперь делать???

  • Третий ученик:

Татьяна Николаевна! Мы считаем, что вот такие меры могут помочь в решении этой проблемы.

(Слайд №16)

  • Четвертый ученик:
  1. Необходимо запретить сбор диких цветковых растений в целях продажи; выработать меры наказания для нарушителей и осуществлять строгий контроль в местах возможной торговли.
  • Пятый ученик:

     2. Разрешать заготовку лекарственного сырья только по лицензиям в необходимом объёме, исключить из этого списка растения редкие и занесённые в Красную книгу.

  • Шестой ученик:
  1. Создавать микрозаказники в лесничествах с целью охраны конкретных видов растений.
  • Первый ученик:

     4. Культивировать редкие растения в ботанических садах и питомниках.

  • Второй ученик:
  1. Регулировать выпас скота в природных условиях, создавать искусственные пастбища.
  • Третий ученик:

Конечно, мы пока ещё не можем ни запретить, ни оштрафовать…но кое что мы уже делаем.

Во-первых, мы изучаем местную флору (Слайд №17,18)

  • Четвертый ученик: (Слайд №19)

Проводим мероприятия экологического направления в летних лагерях. Летом 2011 года мы были в лагере «Солнечный». Мы рассказывали ребятам о красоте природы Владимирского края и о том, как её надо охранять.

  • Пятый ученик: (Слайд 20,21)

В походах и на экскурсиях мы подбираем выдранные и брошенные растения, приносим их домой и высаживаем на своих участках.

Вот кувшинка чисто белая растет в искусственном водоеме уже второй год.

  • Шестой ученик:

А это кубышка малая и молодило. Мы нашли их в районе заброшенной деревни Ряскино.

Летом 2012 года мы  организовали работу экологического патруля.

(Слайд №22)

  • Женщина:

Ребята! Я с вами полностью согласна! Но мне  что делать? Пенсия маленькая, денег не хватает даже на то чтобы нанять вскопать участок, а мне уже не под силу!

  • Первый ученик:

А вот за это не переживайте: мы вам и вскопаем, и воды принесем, и дрова расколем! Только не рвите больше цветы!

Слайд №23

  • Второй ученик:

- Ганс Христиан Андерсен написал удивительно умные слова: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок»

  • Третий ученик:

У нас есть солнце!

  • Четвертый  ученик:

У нас есть свобода!

  • Все вместе:

Для того чтобы жить нам надо просто сохранить цветы!

  1. Выходят на край сцены (женщина и ребята) и поют песню Юрия Антонова «Не рвите цветы…» (Слайд №24)

Как светла Земля на заре

 И распахнута вся для сказок,

 В жемчугах она, в серебре,

 В изумрудах она, в алмазах.

 Не рвите цветы, не рвите,

 Пусть будет нарядней Земля,

 А вместо букетов дарите

 Васильковые,

 Незабудковые

 И ромашковые поля!

 Птиц разбуженных голоса

 Завораживают и манят,

 Может, прячутся чудеса,

 Как табун лошадей в тумане?

 Не рвите цветы, не рвите,

 Пусть будет нарядней Земля,

 А вместо букетов дарите

 Васильковые,

 Незабудковые

 И ромашковые поля!

 Расколдована тишина

 С самым первым лучом рассвета,

 Значит, кончилось время сна,

 Все цветы ждут слова привета.

 Не рвите цветы, не рвите,

 Пусть будет нарядней Земля,

 А вместо букетов дарите

 Васильковые,

 Незабудковые

 И ромашковые поля!

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия : Хоровод цветов

(КВН среди учащихся 3-4-х классов.Цветы! Сколько радости, светлого и приятного вносят они в нашу жизньвсех народов мира сложены о цветах восторженныепоэтические строки, звучат самые задушевные песни.Ц...

Сценарий осеннего праздника "Бал цветов"

Сценарий праздника для старшеклассников...

Сценарий агитбригады "Три чудесных цвета"

Сценарий агитбригады "Три чудесных цвета"...

Сценарий литературного вечера "Язык цветов понятен сердцу каждого..."

Сценарий литературного вечера "Язык цветов понятен сердцу каждого..."...

Сценарий конкурсной программы «Праздник цветов» для летнего лагеря

Сценарий конкурсной программы «Праздник цветов» для летнего лагеря...

сценарий выпускного вечера "Бал цветов"

мы в 9 классе провели необычный выпускной вечер, где каждый выпускник выступал в роли цветка. Учителя также были цветами. Вручение аттестатов также прошло оригинально: выпускники заранее заполняли анк...

Методическая разработка: "Сценарий праздника: "Парад осенних цветов"

В методической разработке представлен сценарий праздника "Парад осенних цветов", для обучающихся 4-7 классов....