Презентация на тему:"Внешнее строение листа"
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме
Презентация разработана к уроку "Внешнее строение листа". В презентации отображены основные этапы исследования зеленого листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneshnee_stroenie_lista.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: 1.Познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия. 2. Развивать умения проводить сравнения, делать выводы, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев.
Проблемная задача Листья разных растений не похожи друг на друга. Одни растения имеют крупные листья, а другие совсем крошечные. Виктория регия - диаметр листа 2,2 м Ряска имеет самые маленькие плавающие листья Пальма Рафия имеет лист длиной 20 м
Гипотеза: Листья разных растений имеют сходные и отличительные признаки
Задание №1 1. Рассмотрите рисунок « Внешнее строение листа». Изучите, из каких основных частей состоит лист. 2. Найдите на гербарии основные части листа. 3. Все ли листья имеют черешок? Рассмотрите рисунки в приложении. Как называются такие листья? 3.Выполните задание 33 в рабочей тетради. 4.Сделайте вывод.
Вывод: Лист состоит из листовой пластинки с жилками и основания. Листья могут быть черешковые и сидячие.
Задание №2 1. Используя знания о внешнем строении листа, сравните листья гербария под №1и №2. Чем они отличаются? 2. Найдите в приложении определение «простые листья», «сложные листья». 3. Выполните упр.36 в рабочей тетради. 4. Сделайте вывод.
Вывод: Лист, состоящий из одной листовой пластинки и одного черешка, называется простым. Лист, состоящий из нескольких листовых пластинок, соединенных с общим черенком небольшими черешками, называют сложным.
Разнообразие листьев
Задание №3 Познакомьтесь с формами листовой пластинки простых и сложных листьев. 2. Ответьте на вопросы: 1) Какая форма листовой пластинки характерна для простых листьев? 2) Какая форма листовой пластинки характерна для сложных листьев? 3. Определите форму листовой пластинки у листьев гербария №1 и №2. Запишите в тетрадь.
Вывод: Растения отличаются друг от друга разными формами листовых пластинок, что важно для определения растений.
Задание №4 1. Рассмотрите рисунок. 2. Какие типы жилкования выделяют? 3. Заполните схему: (в тетради) Тип жилкования 4 . Определите тип жилкования листьев гербария №1 и №2. Запишите в тетрадь. 5. Сделайте вывод.
Тип жилкования Перистое
В ывод: Выделяют следующие типы жилкования: параллельное, сетчатое (пальчатое, перистое), дуговое. Это важный признак при определении растений.
Листья разных растений имеют сходство во внешнем строении. Листья имеют отличительные признаки, которые помогают распознавать растения по видам.
Функции листа 1) Лист обеспечивает улавливание света. 2) Л ист обеспечивает образование органических веществ. 3) Лист обеспечивает дыхание. 4) Лист испаряет воду, защищая растения от перегрева. 5) Лист может обеспечивать защиту ( эта роль есть у видоизмененных листьев- колючек).
Большое спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Внешнее строение листа. Разнообразие листьев.
БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС Глава: Органы цветковых растенийТЕМА: Строение листа. Разнообразие листьев.ЦЕЛЬ: изучение строения листа и разнообразие листьев....
Презентация к уроку по теме "Внешнее строение листа"
Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Внешнее строение листа" включает в себя 15 слайдов: тестовые задания по проверке домашнего задания, слайды по изучению нового материала (функции листа,...
презентация к уроку "Внешнее строение листа"
Презентация к вводному уроку по теме "Лист"...
Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему "Внешнее строение листа"
Презентация к уроку биологии в 6 классе...
Презентация к уроку "Внешнее строение листа"
Презентация подготовлена для урока биологии в 6 классе по ФГОС по УМК Пасечник В.В. (М.:-Дрофа, 2013)...
Презентация по теме "Внешнее строение листа" 6 класс
Внешнее строение листа 6 класс...
Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему «Внешнее строение листа»
При планировании урока учитывались возрастные особенности шестиклассников: активность, готовность включаться в разные виды деятельности; стремление выявить свои способности; наличие интереса ко всему ...