войди в природу другом.
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Курдубина Галина Николаевна

экологическая агидбригада для учащихся 4-6 классов. проведение недели биологии и экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agidbrigada_voyti_v_prirodu_drugom.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                   Экологический сценарий для агитбригады.

                           «Войди в природу другом.»

                                                            Учитель биологии Курдубина Г.Н.

                                                            Жирновская СОШ.

На сцену выходят туристы. Звучит веселая музыка.

Первый турист.

Сегодня мы пришли гулять, до леса нам рукой подать!

Закупили все подряд:

Спички есть и лимонад.

Второй турист.

Свежий воздух возбудит,

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой он все вместит!

Лес, он что, ничей ?

(хором) Ничей!

Расположимся скорей!

Третий турист.

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и рви!

Урны нет. Неси в кусты.

Мы с природою на «ты»!

Четвертый турист.

Банки в землю закапаем,

Мусор птицам разбросаем!

В реку скинем все бутылки-

В море пусть плывут посылки.

Все вместе.

Мы- цари! Молчи природа,

Все здесь наше- лес и воды.

Звучит музыка, раскаты грома, поднимается ветер.

Ведущий.

Все так изранено в лесу.

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

 Ни ели, ни сосны.

                                                     -2-

Березу ножиком пырнул

           Какой-то живоглот,

Мне кажется, из под коры

Моя слеза течет.

От этой черствости людской

Болит душа моя.

Над искалеченным дубком

Не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжен

Кощунственной рукой,

Мне кажется совсем не он,

А дом пылает мой.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют

Не услыхав, что за спиной,

Все листья слезы льют.

Выходит Земля- девочка, держащая в руках глобус.

Земля.

Вращаясь в космосе,

                    В плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллионы лет

Я жизнь храню,

                    Но плоть моя разбита

Рубцами ран- живого места нет.

Терзает  сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имею и  имела,

Своим добром считает человек.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю.

И сотрясая твердь

                               Землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю.

Не случайно грозные вулканы

С лавой извергают боль земли.

Встаньте люди!

Призовите страны,

Чтоб меня от гибели спасти.

(уходит)

                                                -3-

Ведущий.

Ребята, а действительно, что мы делаем, как мы ведем себя в природе?

Пора нам остановиться и остановить других. Земля у нас только одна…

   Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. но мы с вами должны бережно с ним обращаться, ведь механизм жизни прочен, но не без предельно. В случае его поломки пересесть нам будет не на что.

Первый турист

Да, а как все хорошо начиналось!

Когда то земля была огненным шаром

И это , конечно же,

Было кошмаром…

Второй турист.

Но вот постепенно

Планета остыла,

И стало на ней так уютно и мило.

Третий турист.

И вот , на конец,

Появились пейзажи,

Деревья и птицы,

И мамонты даже.

Четвертый турист.

Потом бегемоты,

Слоны, крокодилы

И наши далекие предки-

Гориллы.

Пятый турист.

 И если б они говорить научились,

Они бы немедленно к нам обратились,

Сказали бы нам:

( все вместе)

- Берегите природу!

Особенно фауну, флору и воду.

Ведущий. А давайте представим себе историю нашей планеты.

Первый турист.

Планета Земля насчитывает 4,6 млрд лет. Если мы представим этот гигантский отрезок в нечто сопоставимое с человеческой жизнью, то сможем сравнить землю с 46-летним человеком.

                                                     -4-

О первых 7 годах жизни ничего не известно.

О среднем периоде его жизни существует довольно скудная информация.

Но мы знаем ,что в возрасте 42 лет Земля начала покрываться растениями.

Второй турист.

Динозавры и гигантские рептилии появились лишь год назад, когда планете исполнилось 45 лет, Млекопитающие появились только 8 месяцев назад; в середине прошлой недели ( по Дарвину ) от человекообразных обезьян произошли обезьяноподобные люди, а в конце недели наступило последнее оледенение Земли.

Третий турист.

Современный человек существует около 4 часов. В течение последнего часа человек стал заниматься сельским хозяйством. Промышленная революция началась минуту назад. За эти 60 секунд биологического времени человек превратил планету в свалку мусора, истребил множество видов животных, обшарил всю планету в поисках топлива и теперь торжествует по поводу своего блистательного восхождения к власти на Земле.

Четвёртый турист.

« Покорять природу!», «Не ждать милости от природы!» - эти лозунги не столь далёкого времени сделали своё недоброе дело. Настало время задуматься над вопросами: выживут ли будущие поколения на Земле? Смогут ли дети XXI века купаться в реках, морях, гулять в лесах, любоваться звёздами и вдыхать аромат цветов?

Земля.

О, человек! Природа – мать

Ни рек и ни морей

От глаз твоих не прячет,

Ни рослых трав, ни синевы небес.

Цени ж высокое доверие

                                     природы,

Не подведи её, и в тёмный лес

Входи, как в храм

Под мраморные своды.

Туристы (все вместе ).

Нас в любое время года

Учит мудрая Природа.

Птицы учат пению, Паучок – терпению.

                                               -5-

Пчёлы в поле и саду

Обучают нас труду,

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

А в труде у наших пчёл

Всё по  справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех  пород

Учат крепкой дружбе.

Пусть всегда будут реки.

Пусть всегда будет рыба.

Пусть всегда будет море.

А в пустыне верблюд!

Пусть всегда будут рощи.

Пусть всегда будут птицы!

Пусть в тайге будут  звери.

И цветы пусть цветут!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети!

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Земля .В сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» есть предупреждение живущим на Земле. В золотой рыбке можно увидеть природу- мудрую, строгую и щедрую, а в жадной старухе- самих себя.

Человек! Обуздай свою алчность, чтобы не остаться в конце концов у разбитого корыта.

Как яблоко на блюде,

Земля у нас одна.

Не торопитесь люди,

Все выскрести до дна

Немудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

                                                  -6-

Мы общей жизни зерна.

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счет будущего дня!

Чтобы река и ручьи не мутнели.

Рыбы резвились и птицы бы пели.

Зелень от солнца в жару бы

                                             Спасали

Каждому правила знать не мешало б.

                       НЕЛЬЗЯ!

  • Ломать ветки деревьев и кустарников.
  • Рвать огромные охапки цветов.
  • Разорять птичьи гнезда, брать птенцов из гнезда.
  • Разводить близ деревьев костры.
  • Оставлять после себя мусор.
  • Разорять муравейники.

 Все свои сокровища природа отдает человеку и за это просит только одно—

Беречь её!

Давайте же будем ее трудолюбивыми, заботливыми, добрыми друзьями.

Лес не только для нашей забавы,

Он- богатство российской страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите,  ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

Ведущий .

Говорят , что человек создан для счастья, как птица для полета.

Наверное это так и есть.

Важно еще и другое: человек создан для того , чтобы жить окруженный природой, как ее неотъемлемая и естественная частица.

21 век должен быть не только пластмассы и атома, но и прежде всего веком зеленых трав, ярких цветов, чистых, прозрачных ручьев и рек. Думать об этом нужно уже сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Войди в природу другом"

Экологическое воспитание охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимые для охраны окружающей природной среды. Формирование ответственного отношения к природе рассматривает, как результат экол...

"Войди в природу другом" Театрализованное представление.

Цель мероприятия:- приобщать учащихся к просветительской деятельности путем передачи младшим школьникам знаний нравственно-экологического содержания через инсценирование,  рисование природоохранн...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Войди в природу другом»

Миссией образовательного учреждения является созда­ние социальной ситуации развития ребенка, обеспечивающей формирование полноценного экологического сознания и пове­дения, воспитание гуманной личности...

Экологическая игра "Войди в природу другом"

Классный час в 6 «Б» классеклассный руководительШульжик Е.В.Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.Зада...

Внеклассное мероприятие "Войди в природу другом"

разработка внеклассного мероприятия...

Своя игра "Войди в природу другом"

Для производства 1т  бумаги требуется 900М3 воды, а для производства 1т резины – 1500М3воды. Какую часть объем воды для производства резины составляет от объема воды для производства бумаги?...

Экологическая программа "Войди в природу другом"

Экологическая программа "Войди в природу другом" была разработана и апробирована в ДОЛ с дневным пребыванием "Удача" в 2013 году....