"Войди в природу другом"
рабочая программа (8 класс) на тему

Сапрыкина Наталья Николаевна

Экологическое воспитание охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимые для охраны окружающей природной среды. Формирование ответственного отношения к природе рассматривает, как результат экологического воспитания. Данная программа решает проблемы занятости детей в свободное от учебного процесса время, адаптация в социуме, а так же помогает реализовать интерес воспитанников на практике. Сущность экологического воспитания представляет собой социально- педагогическую систему и воздействует на социальный фактор. Актуальность данной программы заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между людьми, психологический климат в коллективе, а так же способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве будут проводиться на свежем воздухе, что обеспечивает эмоциональный уровень.

 Суть программы состоит в том, что будут создаваться условия для выработки у детей активной жизненной позиции, развиваться творческие способности. Всё вышеуказанное обязательно учитывает желания, интересы и ценностные установки воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида №4.

Сапрыкина Н. Н.

Рабочая программа по экологическому воспитанию:

« Войди в природу другом».

Пояснительная записка

    Экологическое воспитание охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимые для охраны окружающей природной среды. Формирование ответственного отношения к природе рассматривает, как результат экологического воспитания. Данная программа решает проблемы занятости детей в свободное от учебного процесса время, адаптация в социуме, а так же помогает реализовать интерес воспитанников на практике. Сущность экологического воспитания представляет собой социально- педагогическую систему и воздействует на социальный фактор. Актуальность данной программы заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между людьми, психологический климат в коллективе, а так же способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве будут проводиться на свежем воздухе, что обеспечивает эмоциональный уровень.

 Суть программы состоит в том, что будут создаваться условия для выработки у детей активной жизненной позиции, развиваться творческие способности. Всё вышеуказанное обязательно учитывает желания, интересы и ценностные установки воспитанников.

Рабочая программа разработана в соответствии с законом РФ «об Образовании». Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами. Министерства образования и науки, Уставом ГБ (О) С (К) ОУ С(К) О школы- интерната VIII вида №4, типовой программой для специальной (коррекционной) образовательного учреждения VIII вида под редакцией Е. Д. Худенко образовательной программы ОУ.

Структура программы.

Программа включает в себя систему воспитательских мероприятий: об окружающем мире в соответствии с возрастом детей и их способностями; решение экологических проблем, формирование представлений об окружающем кризисе.

Цель программы.

  1. Воспитывать потребность в общении с природой.
  2. Способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности.
  3. Прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру.

Задачи программы.

1. Ознакомление воспитанников с проблемами окружающей среды и нашей посильной помощи природным богатствам.

2. Воспитание у ребёнка бережного отношения к природе и чувство ответственности за свои поступки.

3. Развитие умений анализа и выводов.

4. Вовлечение детей в практическую деятельность по проблемам окружающей среды местного значения.

Сапрыкина 237-939-597

5.Научить применять на практике усвоенные знания, умения, навыки.

6. Сформировать представления о месте человека в природе и единстве всего живого.

7. Совершенствовать навыки межличностного общения детей.

8. Научить правилам обращения с растительным и животным миром.

9. Пробудить у детей чувство любви к природе.

10.Развивать эмоционально-волевую сферу ребёнка, образное мышление, чувство красоты.

Методы достижения цели.

1.Беседы на экологические темы.

2.Диспуты на основе проблемных ситуаций из наблюдений детей.

3.Практикумы.

4.Игры на экологические темы.

5.Интегрированные занятия.

6.Наблюдения за природными явлениями с последующим обсуждением.

Подходы к воспитательному процессу, основанные на педагогических принципах:

  1. Принцип добровольности.
  2. Принцип систематичности, последовательности в освоении знаний и умений.
  3. Принцип доступности.
  4. Принцип обратной связи (воспитателя интересует впечатления детей от занятия).

Данная программа рассчитана на воспитанников 8 класса.

1 год, 32 часа.

Содержание программы.

Приложение 1.

        Прогнозируемый результат.

Воспитанники должны знать:

 1. Знать основные виды загрязнений и загрязнённых веществ. Экологические термины.

2.Знать отличительные особенности нескольких видов природного и животного мира.

3.Экологические проблемы своего родного края и в частности России и мира.

Воспитанники должны уметь:

  1. Уметь применять на практике полученные знания и умения.
  2. Уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения.
  3. Умение манипулировать экологическими терминами.
  4. Уметь самостоятельно подготовить сообщение по экологической теме и высказать свою точку зрения (с помощью педагога).
  5. Вести наблюдения за природными явлениями с последующим обсуждением.

Сапрыкина 237-939-597

Используемая литература.

  1. Целоусова Т. Ю. «Природа глазами детей».
  2. Дмитриев О. И. «Окружающий мир»
  3. Е. М. Тихомиров «Воспитание экологической культуры у детей старшего школьного возраста».
  4. Журналы «Воспитание школьников».
  5. Журналы: «Коррекционная педагогика. Помощь воспитателю».

        Сапрыкина 237-939-597

 п/п

Тема занятия

Форма взаимодействия. Краткое содержание

Кол-во часов

 Жизнь прекрасна

1.

Природа в опасности.

Беседа-размышление.

Показать воспитанникам результат деятельности человека, вред, который человек наносит природе.

1

2.

Прошлое и настоящее глазами эколога.

Вечер разгаданных и неразгаданных тайн.

Развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

1

3.

Сокровища Земли под охраной человечества.

Устный журнал.

Знакомство с Международной Красной Книгой. Формирование у детей убеждения о личной ответственности каждого человека за состоянием природной среды.

1

Природа, красота явлений природы.

1.

Берегите воду.

Занятие-практикум.

Познакомить детей со свойствами воды, учить определять по свойствам воды возможность употребления её в пищу. Учить наблюдать, делать выводы.

1

2.

Осенние деньки.

Наблюдение.

Развитие интереса к осенним явлениям природы. Вывод, анализ.

1

3.

Зима в лесу.

Наблюдение.

Развитие интереса к зимней природе, умения видеть красоту.

1

4.

Музыка весны.

Наблюдение.

Развитие интереса к природным явлениям весны. Мини-сочинение.

1

5.

Дождь, ураган, ветер.

Устный журнал.

Знакомство со свойствами дождя, урагана, ветра. Польза и вред.

1

6.

Осенний пейзаж. Зимние узоры. Весна - красна. Лето - чудесная пора.

Творчество детей (рисование, изготовление поделок из природного материала).

4

Я и мир вокруг.

1.

Лесные диковинки.

Беседа-экскурсия.

Развитие интереса к природе родного края, творческих способностей.

1

2.

Мир комнатных растений.

Занятие-практикум.

Расширять кругозор детей. Знакомство с простыми опытами.

1

3.

Забота о животных.

Разбор ситуаций.

Развитие заботы о «братьях наших меньших».

1

4.

Мы - друзья природы

Занятие-поиск.

Развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны.

1

Мы и наше здоровье.

1.

Организм человека.

Беседа-обсуждение.

Познакомить детей с организмом человека, учить прислушиваться к своему организма.

1

2.

Как мы воспринимаем окружающий мир.

Интегрированное занятие-практикум.

Познакомить детей с органами чувств и их значение для человека; учить беречь органы чувств.

1

3.

Наше питание.

Занятие-поиск.

Развивать умения устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

1

4.

Тело человека и охрана здоровья.

Викторина.

Обобщать знания детей. Воспитание заботливого отношения о своём здоровье.

1

Эта удивительная природа.

1.

Солнце, растения и мы с амии.

КВН.

Рассмотреть связь солнца, растений и людей. Воспитание доброго отношения к природе и показать скрытую от наших глаз великую роль растений в поддержании жизни на земле.

1

2

Разнообразие животных.

Занятие-поиск.

Расширять представления детей о классификации животных.

1

3.

Великий круговорот жизни.

Мини-практикум.

Познакомить детей с круговоротом живых организмов в природе.

1

Родной край-часть большой страны.

1.

Наш край.

Презентация. Мини-сочинение.

Сформулировать представление детей о родном крае. Воспитание любви к своему краю.

1

2.

Поверхность и водоёмы нашего края.

Экскурсия с последующим обсуждением. Развивать познавательную активность, наблюдательность, умения анализировать, делать выводы и рассуждать.

1

3.

Наши подземные богатства.

Занятие-обсуждение.

Формировать представления детей о подземных богатствах. Познакомить воспитанников с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств. Развивать речь детей, умение сравнивать, мыслить логически.

1

Природа России.

1.

Равнины и горы России.

Формирование представлений о равнинах и горах. Развивать познавательную активность, умение вести наблюдение, делать выводы.

1

2.

Лес и человек.

Занятие-экскурсия.

Обсуждение об увиденном. Познакомить с проблемами леса, с охраной деятельности людей в зоне лесов.

1

3.

Состояние экологии в современной России.

Предварительная работа детей с докладами о проблемах экологии в России. Беседа-обсуждение. Расширять кругозор детей. Повышать культурный уровень детей.

1

Экологические игры.

1.

Самый умный школьник.

Зоологическая викторина.

Расширять кругозор детей.

1

2.

Птицы.

Орнитологический турнир.

Определение уровня знаний детей в области орнитологии; направленное стимулирования дальнейшего углубленного изучения вопросов орнитологии.

1

3.

Кто быстрее…

Конкурс знатоков экологических проблем.

Расширять кругозор детей.

1

           

        Сапрыкина 237-939-597


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Войди в природу другом" Театрализованное представление.

Цель мероприятия:- приобщать учащихся к просветительской деятельности путем передачи младшим школьникам знаний нравственно-экологического содержания через инсценирование,  рисование природоохранн...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Войди в природу другом»

Миссией образовательного учреждения является созда­ние социальной ситуации развития ребенка, обеспечивающей формирование полноценного экологического сознания и пове­дения, воспитание гуманной личности...

Экологическая игра "Войди в природу другом"

Классный час в 6 «Б» классеклассный руководительШульжик Е.В.Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.Зада...

войди в природу другом.

экологическая агидбригада для учащихся 4-6 классов. проведение недели биологии и экологии....

Внеклассное мероприятие "Войди в природу другом"

разработка внеклассного мероприятия...

Своя игра "Войди в природу другом"

Для производства 1т  бумаги требуется 900М3 воды, а для производства 1т резины – 1500М3воды. Какую часть объем воды для производства резины составляет от объема воды для производства бумаги?...

Экологическая программа "Войди в природу другом"

Экологическая программа "Войди в природу другом" была разработана и апробирована в ДОЛ с дневным пребыванием "Удача" в 2013 году....