Интеллектуально - развлекательная игра "В здоровом теле здоровый дух"
презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме

Пайко Галина Александровна

Разработка внеклассного мероприятия  с презинтацией, для учащихся 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igra._v_zdorovom_tele.zip2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Игра "В здоровом теле — здоровый дух"

Пайко Галина Александровна
учитель биологии, МОУ "Миасская средняя общеобразовательная школа № 1"

Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками.

Представление жюри

Ход мероприятия.

Звучит музыка «Земля прекрасна» – муз. и сл. Н. Юрловой. (выходят участники).

Учитель: Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам: «Здравствуйте!», а это значит, что я всем вам желаю доброго здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему люди желают друг другу прежде всего именно здоровья?

Наверное потому, что для человека самая главная ценность – это здоровье! Не случайно народная мудрость гласит: «Здоровье за деньги не купишь!»

– А вы с этим согласны?

(Не знаем! Может быть! Согласны!)

– Но все, что нас окружает, часто тоже бывает причиной плохого здоровья. Наша экология, порой больно бьет по здоровью человека. А нам всем хочется, чтобы, как в сказке, и дуб зеленый был, и синее море, и белые лебеди радовали нас своей красотой.

Но увы! Сегодня и деревья чахнут, и синее море покрывается огромными мазутными пятнами, и птичий грипп гуляет по планете, и белые лебеди с трудом ищут себе чистые пруды, а о человеке и говорить не приходится!

1-й: – Вы правы! 21 век начал свой разбег
И кислотным стал уж давно человек!

2-й: – Чистой нету воды, натуральной еды!

3-й: – Мяса нет в колбасе, аспирина в упсе!

4-й:– Ножки Буша съел – сразу позеленел,
А кусочком «Дуры» – шею мыл до дыры!

5-й: – В атмосфере – жара, на экране – мура!

6-й: – на уроках – облом!

Все: Депрессивный синдром!

Учитель: – Здоровье – это не просто отсутствие болезней – это состояние физического, психического и социального благополучия человека. Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим.

1 –й: - Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
2-й:  - Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
3-й: - И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
4-й: - Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
5-й: - С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
6-й: - Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Все:  Быть здоровым постараться.
Только это нужно нам.

Сегодня мы и проверим насколько вы умеете сохранять и укреплять свое здоровье.

Представление команд (3 команды)

1.  «Разминка» -  Фотография. 

Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика – семицветика. На этих лепестках – задания для «разминки». На листке написано название вида спорта.

Нужно замереть, изобразив участников спортивных соревнований.

Одна команда показывает фотографию, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

За фотографию команда получает 1–2 балла. Та команда, которая первой разгадает вид спорта, получает 1 балл.

2. Конкурс эрудитов

Правильный ответ – 1 балл команде.

Вопросы для 1 команды:

  1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).
  2. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
  3. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).
  4. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).

Вопросы для 2 команды:

  1. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).
  2. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).
  3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
  4. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).

Вопросы для 3 команды:

  1. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка).
  2. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).
  3. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).
  4. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

3. «Самый веский аргумент»

Капитанам команд в течение минуты необходимо привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни.

(в это время задание командам)

4. «Спортивно-оздоровительная реклама»

Темы:

  1. «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
  2. «От улыбки станет всем светлей»  
  3. «В здоровом теле - здоровый дух».
  4. «Танцы на завтрак, танцы на обед, танцы на ужин – вот и весь секрет».

Максимальная оценка конкурса – 5 баллов. Жюри оценивает соответствие темы, достоверность материала, артистизм, оригинальность.

Игра с болельщиками «Полезно - вредно»


Дети могут отвечать хором словами «Полезно», «Вредно» на предложенный учителем вариант:
• Читать лёжа ... (Вредно)
• Смотреть на яркий свет ... (Вредно)
• Промывать глаза по утрам ... (Полезно)
• Смотреть близко телевизор ... (Вредно)
• Расстояние до телевизора должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день. Оберегать глаза от ударов ... (Полезно)
• Употреблять в пищу морковь, петрушку ... (Полезно)
• Тереть глаза грязными руками ... (Вредно)
• Читать при хорошем освещении ... (Полезно)
• Заниматься физкультурой ...(Полезно)

5. Фитовикторина.

Вопросы для 1 команды:

  1. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).
  2. Почему в бане парятся березовым веником? (Фитонциды листьев березы убивают микробы).
  3. Какие растения используют для остановки кровотечения? (Пастушья сумка, крапива, тысячелистник).
  4. Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).
  5. В бордовых корнеплодах

Лекарство от запоров.

Давление понижает,

И кровь оздоровляет.
Салат – от ожирения.

А сок – от воспаления. (Свекла.)

Вопросы для 2 команды:

  1. Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман, ландыш майский).
  2. Листья и корни этих растений используют от боли при ушибе? (Лопух, подорожник).
  3. Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба).
  4. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, подорожник, календула, каланхое, капуста).
  5. Какие растения используются при расстройстве желудка, кишечника? (Подорожник, черемуха, черника – плоды).

Вопросы для 3 команды:

  1. Это прозвище недаром у красивого цветка,
    Капля сочного нектара и душиста и сладка,
    От простуды излечиться
    Вам поможет …….. (Медуница)
  2. Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его? (Сосна).
  3. Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка ромашки, запах гвоздики, черемухи).
  4. Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка ландыша, валерианы, пустырника).
  5. Какое дерево избавляет ноги от запаха пота? (Кора дуба).

6. Театр-экспромт.

Человек должен уметь показать свои чувства. Если умеешь общаться с людьми, имеешь хороших друзей – будешь здоровым.

Попробуем вместе поиграть в театр без слов, а в движениях и мимике.

Команды получают отрывок стихотворения, этот отрывок они должны изобразить без слов, а в движениях и мимике.

(Пока команды готовятся болельщикам загадывают загадки о здоровье)

Два учащихся читают стихотворение Д. Бершадского

1 ученик:

Мое имя – сигарета,
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам.
Скажем прямо – слабакам.

Сердце:

Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода.
Меня так душит никотин.
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные –
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас нe спасете
Мы от куренья пропадем!

Легкие:

Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд.
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг:

Иссушил меня проклятый злодей.
Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.

2 ученик:

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным. Он не раб.
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету.
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть!»

7. Народная мудрость всегда отражается в пословицах и поговорках.

   

 Задание командам:

     Закончите пословицы или поговорки о здоровье:

  1. Было бы здоровье, а …
  2. Здоровье сгубишь - …
  3. Кто курит табак, тот …
  4. Не в меру еда - …
  5. Здоровье суди не по годам, а …
  6. Здоровое тело – продукт …

 

Ответы: 1. а счастье найдется;

                      2. – новое не купишь;

                3. тот сам себе враг;

                4. – болезнь да беда;

                5. а по зубам;

                6. – продукт здорового рассудка.


8. Спортивная пауза  

Движение – это жизнь, пусть движение будет в мыслях, делах, в чувствах.
Команды изображают:
1. жирафа;
2. осьминога;
3. цаплю;
4. кошку.

  1. Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево.
  2. Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперед.
  3.  Плечи поднять, опустить.
  4.  Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками вперед, назад.
  5. Наклон вперед, назад, вправо, влево.
  6. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой.
  7. Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, затем левую.


Вопросы болельщикам:

  1. Назовите болезни «грязных рук» (Желудочно-кишечные расстройства, дизентерия, гепатит (желтуха)).
  2. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, сальмонеллез, гельминты).
  3. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Резкое охлаждение может вызвать ангину).
  4. Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в чужую постель).
  5. Почему нельзя гладить незнакомых собак? (Возможно заражение глистами, блохами, лишаем).
  6. Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор и не находиться долго на солнце).
  7. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными, инфекции,…).
  8. Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель).
  9. Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, расширенные зрачки, агрессивность, худоба, бледность, прыгающий взгляд).
  10. Подружка просит Вас дать ей свою расческу. Что Вы сделаете?
    - Предложите ей свою расческу – 0 баллов;
    - Отдадите ей расческу, но потом ей пользоваться не будете, пока не помоете – 1 балл;
    - Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами – 3 балла;
  11. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?   (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибком).



Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Подведение итогов.  

Приложение:

  1. Для Разминки «Виды спорта»:

  • Бег с препятствием
  • Прыжки с шестом
  • Фигурное катание
  • Стрельба из лука
  • Метание диска
  • Награждение

5.   «Спортивно-оздоровительная реклама»  

Темы:

  1. «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
  2. «От улыбки станет всем светлей»  
  3. «В здоровом теле - здоровый дух».
  4. «Танцы на завтрак, танцы на обед, танцы на ужин – вот и весь секрет».

Театр – экспромт:

Сердце:    

Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода.
Меня так душит никотин.
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные –
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас нe спасете
Мы от куренья пропадем!

Легкие:

Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд.
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг:

Иссушил меня проклятый злодей.
Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.

  1. Для Разминки «Виды спорта»:

  • Бег с препятствием

  • Прыжки с шестом

  • Фигурное катание

  • Стрельба из лука

  • Метание диска

  • Награждение

  1. «Спортивно-оздоровительная реклама»  

Темы:

  1. «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

  1. «От улыбки станет всем светлей»

 

  1. «В здоровом теле - здоровый дух».

  1. «Танцы на завтрак, танцы на обед, танцы на ужин – вот и весь секрет».

Театр – экспромт:

Сердце:    

Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода.
Меня так душит никотин.
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные –
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас нe спасете
Мы от куренья пропадем!

Легкие:

Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд.
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг:

Иссушил меня проклятый злодей.
Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие: маршрутная игра-соревнование "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данное внеклассное меоприятие можно провести в 5-8 классах в рамках предметной недели иностранного языка. Мероприятию предшествует подготовка ввиде 2 практических уроков, 1 игрового урока и урока-прое...

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!

Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:  Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...