Изучение экологического состояния территории микрорайона Кутузовский г. Ельни
презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме

Ковалева Любовь Петровна

Изучение   экологического состояния  территории микрорайона Кутузовский г. Ельни

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

1 слайд

2013 год – объявлен годом экологии.

Экологические проблемы, которые возникают в каждом регионе нашей страны взаимосвязаны. Поэтому изучение отдельно взятой территории даст возможность изменить обстановку не только в пределах изучаемого объекта, но и в целом в районе, регионе и стране.

2 слайд

Для определения и изучения темы проекта  в  7-11 классах прошли уроки по теме:  «Экология и культура - будущее России!» на которых были рассмотрены  следующие вопросы:

  •  Хартия земли;
  • просмотр видеоролика;
  •  дискуссия;
  •  анкетирование;
  •  предложения.

        Наша школа располагается в микрорайоне Кутузовский и большинство учащихся  проживет  в данном микрорайоне. И нам небезразлично,  что происходит в нем. Поэтому мы решили создать проект на тему: «Изучение   экологического состояния  территории микрорайона Кутузовский  города Ельни»

3 слайд

        Цель которого состоит в следующем:

  1. определить экологическое состояние территории микрорайона;  
  2. выяснить отношение к экологическому состоянию микрорайона учащихся  школы;
  3.  обозначить пути решения экологических проблем микрорайона;
  4. провести исследования  в виде  наблюдения и анкетирования.

В рамках исследования в течение недели (октября 2013года) проводилось наблюдение за территорией Дома офицеров, расположенного на территории микрорайона.

4 слайд

        Мы увидели следующее состояние наблюдаемого объекта. (мусор, пустые бутылки, битое стекло, бумага)

5 слайд

Наши наблюдения показали, что данная территория микрорайона находится в антисанитарном состоянии:  

  • мусор лежит в неположенных местах;
  • здание ГДО обрисовано неприличными словами и рисунками;
  • валяются коробки, бутылки,  банки, осколки стекла, окурки и другое.

Также в целях исследования было проведено анкетирование.

6 слайд

        Анкетирование учащихся проходило с 7 по 11 класс, где приняло участие 78 человек, 73 из которых проживает в микрорайоне.

Вопросы для анкетирования были следующие:

7 слайд

1. Проживаете ли вы в микрорайоне?

2. Как вы считаете экологическая обстановка в микрорайоне хорошая?

3. Почему вы так считаете?

4. Устраивает ли Вас экологическое состояние микрорайона?

5. Почему Вас не устраивает?

6. Ваши предложения.

Результаты анкетирования показали, что:

 

8 слайд

        На вопрос «Как вы считаете, экологическая обстановка в микрорайоне хорошая?» ответили: «да» - 32 человека и «нет» - 46 человек.

9 слайд

        На вопрос «Устраивает ли Вас экологическое состояние микрорайона?» ответили: «да» - 29 человек и «нет» - 49 человек.

10 слайд

В анкете был также вопрос «Почему вас не устраивает экологическое состояние микрорайона?» на что ребята ответили следующим образом:

  • плохая уборка территории;
  • недостаточное количество контейнеров для мусора;
  • бездомные животные разносят мусор;
  • много битых бутылок, окурков и другого мусора;
  • жители микрорайона не следят за его состоянием.

11 слайд

Особое мнение выразили учащиеся 8 класса: «Я хотел бы жить в чистом микрорайоне, а не там, где валяются кучи мусора!»

     12 слайд

В ходе обработки результатов анкетирования были выдвинуты предложения  по благоустройству территории микрорайона:

  • проводить «День Земли»
  •  озеленять территорию микрорайона
  •  выбрасывать мусор в отведенные места
  • не проходить мимо тех. кто сорит и делать им замечания
  • ввести штрафы за выброс мусора в не отведенных местах
  • призывать людей к чистоте и порядку

13 слайд

И особое предложение учащихся провести акцию «Пусть будет чисто»

14 слайд

В этой акции приняли участие ребята нашей школы, кому небезразлично экологическое состояние окружающей среды. Участники с энтузиазмом включились в работу. Они собирали и складывали разбросанный мусор в пакеты. Относили  их в специально отведенные места для вывоза мусора.

15 слайд

Территория стала чистой и ухоженной. Все участники акции были довольны получившимся результатом, надеясь, что территория надолго будет привлекать свое внимание и радовать глаз окружающих.

16 слайд

Можно сделать общий вывод:

  • Ученики нашей школы понимают проблему экологических загрязнений и.  что состояние микрорайона зависит и от них
  • Из нашего исследования видно, что человек действительно изменяет экологическую систему,  в которой сам живет.
  • По мнению учащихся, к сожалению. есть ребята, которым безразлична окружающая их среда.

17 слайд

Хотелось бы, чтобы каждый человек задумался над словами:  «Экология – это мы. Заботясь, о чистоте окружающей среды. Мы заботимся о здоровье человека, всего живого на планете».

18 слайд

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экологическое страноведение" как стимул пробуждения интереса учащихся к изучению экологических проблем на английском языке

Статья представляет краткие выводы из опыта трехлетней работы учителей кафедры иностранного языка по теме "Экологическое страноведение"....

Статья "Экологическое страноведение" как стимул пробуждения интереса учащихся к изучению экологических проблем на английском языке.

Статья представляет краткие выводы из опыта трехлетней работы учителей кафедры иностранных языков по теме "Экологическое страноведение"...

"Экологическое страноведение" как стимул пробуждения интереса учащихся к изучению экологических проблем на английском языке.

Статья представляет краткие выводы из опыта трехлетней работы учителей кафедры иностранных языков по теме "Экологическое страноведение"....

Интегрированный проект "Экологический мониторинг микрорайона школы"

Инновационный продукт, занявший III место в Конкурсе пдагогических достижений Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Содержит подробное описание методики проведения экологического исследования....

Экологический паспорт микрорайона

Экологическую обстановку в любом населённом пункте во многом определяет экологическая культура людей, которая, в свою очередь, неразрывно связана с уровнем воспитания и образованности граждан, с...

презентация проекта "Экологическая карта микрорайона Заречье"

На улице Декабристов вырос район Заречье – 2, а на улице Белякова, на берегу реки Клязьмы, возвышаются корпуса 2а, б, в, г. На ул. Декабристов все чаще и чаще возникают многочасовые пробки. Вот ...