Экологический проект «Изучение экологического состояния озера Острочинное и его прибрежной зоны»
проект по экологии на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта – воспитанники объединения «Юные экологи» Киришского ДДЮТ Учащиеся 5-6 классов Будогощской школы Учащиеся 10 класса Будогощской школы Учащиеся 4 «А» класса Будогощской школы
Актуальность и причины создания проекта Обугленность стволов сосен Необорудованное место для костра Место рыбной ловли Хозяйственная деятельность людей (стирка) Загрязненность береговой части озера Острочинное бытовым мусором
Цель и задачи проекта Задачи: Создание инициативной команды воспитанников и планирование работы. Проведение бесед, экскурсий и практикумов на объекте исследования. Написание исследовательских работ. Представление результатов работы на конференциях, конкурсах и олимпиадах. Организация природоохранных мероприятий в прибрежной зоне озера. Цель - исследование экологического состояния озера Острочинное и его прибрежной зоны.
Методы работы Заполнение полевых дневников Игровые программы Уборка исследуемой территории учениками Будогощской школы Подготовка докладов Экскурсия Практикум
Наши партнеры Объединение «Аквамир» Объединение «Чиж» Учащиеся начальных классов КСОШ №2 В гостях у Пчевжинского школьного лесничества
Учебно-исследовательские работы, выполненные в рамках проекта Геоботаническая индикация экологических условий прибрежной зоны озера Острочинное, 2011 г. Оценка экологического состояния озера Острочинное по составу макрофитов и макрозообентоса, 2012 г. Исследование качества снегового покрова в поселке Будогощь, 2013 г. Влияние различных условий на свойства снежного покрова в городе Кириши и посёлке Будогощь, 2013 г. Первоцветы прибрежной зоны озера Острочинное, 2013 г. Осенние грибы соснового бора поселка Будогощь, 2013 г. Оценка качества воздуха в поселке Будогощь методом лихеноиндикации, 2014 г .
Геоботаническая индикация экологических условий прибрежной зоны озера Острочинное Метод геоботанической индикации - описание флористического состава прибрежной зоны озера Острочинное и определение экологических условий объекта по растениям-индикаторам . Измерение диаметра ствола сосны Закладка учетной площадки Описание фитоценоза по типовому бланку Измерение высоты склона с помощью нивелира
Оценка экологического состояния озера Острочинное по составу макрофитов и макрозообентоса Метод исследования - биоиндикация водоёма по видовому составу макрозообентоса и макрофитов. Определение прозрачности воды с помощью диска Секки Определение температуры воды Взятие проб макрозообентоса с помощью скребка Разбор проб Запись полученных данных в полевые бланки
Исследование качества снегового покрова в поселке Будогощь Отбор проб снега Основной метод исследования - качественный анализ талой воды. Запись полученных данных на пробной площадке Качественный анализ талой воды в школьном кабинете химии Будогощской школы
Изучение влияния различных условий на свойства снежного покрова в посёлке Будогощь Определение влажности снега Запись полученных данных в полевой бланк Измерение мощности снега Определение замусоренности снега Определение цвета снега
Изучение первоцветов прибрежной зоны озера Острочинное Запись полученных данных в полевой бланк Определение фенофазы (стадии развития) растений Методы исследования : Описание, Фотосъемка Работа с определителем. Учащиеся 3-4 классов Будогощской школы
Изучение осенних грибов соснового бора в окрестностях поселка Будогощь Методы исследования: Описание , Подсчёт грибов, Фотосъёмка, Работа с атласом-определителем. Определение грибов и запись полученных данных в полевой дневник Определение и подсчет грибов
Оценка качества воздуха в поселке Будогощь методом лихеноиндикации Основной метод исследования – определение среднего проективного покрытия лишайниками и подсчет видов. Определение видов лишайников Определение транспортной нагрузки Определение средней площади покрытия лишайниками Измерение диаметра ствола сосны и запись данных в дневник
Изучение первоцветов прибрежной зоны озера Острочинное Учащиеся 3 «А» класса Будогощской школы Определение и описание раннецветущих растений; Занесение данных в полевой дневник
Изучение макрозообентоса озера Острочинное Учащиеся 5 класса Будогощской школы Взятие проб макрозообентоса Разбор проб Запись полученных данных в полевой дневник
Выступления воспитанников объединения «Юные экологи » Павлова Ирина и Гелогаева Аминат Конференция «Первые шаги естествоиспытателя», 2014 Герасимов Евгений Конференция «День охраны биоразнообразия», 2014 Вдовина Анна и Шульженко Дарья, Конкурс в области биологии и экологии, 2013 Павлова Алина и Шульженко Дарья, Биос-олимпиада , 2013
Участие в региональном проекте «Исследователь природы» Капустина Дарья, 2014 Сафронова Ирина и Артамонова Ксения, 2013 Шульженко Дарья и Вдовина Анна, 2013 Павлова Ирина, Капустина Дарья и Сафронова Ирина, 2013
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")
p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...
Экологический проект по теме: «Изучение состава и свойств почвы приусадебного участка с целью создания экологически чистой территории»
Экологический проект создан ученицей 9 класса. Для изучения были взяты территории приусадебных участков. Цель: изучить почвы, познакомиться с методиками изучения и составить рекомендации....
Экологический проект «Экологическое состояние пришкольного участка»
Объект нашего исследования – пришкольная территория КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 5 VIII вида»Цель нашего исследования - изучение экологиче...
Презенция экологического проекта "Вдохнем жизнь в озеро Больничное"
Данную презентацию можно использовать для уроков экологии и дополнительной кружковой работы, а также для разработки социальных проектов благоустройства водных объектов города Н.Новгорода....
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот....
Программа внеурочной работы, направленная на формирование проекто-исследовательской экологической деятельности школьников 9, 10 классов, ориентированную на изучение экологического состояния реки Увелька.
Программа разработана для проведения занятий по внеурочной работе школьников 9,10 классов, направленная на формирование проектно - исследовательской экологической деятельности, ориентированной на изуч...
Проект "Влияние отдыха на видовой состав растительных сообществ прибрежной зоны реки Битюг"
Водные ресурсы – важнейший стратегический ресурс экономического развития страны и устойчивости биосферы. Природообразующее значение воды чрезвычайно велико. От наличия и качества природных ресур...