Главные вкладки

    Технологическая карта изучения темы по биологии в 6 классе (ФГОС)
    методическая разработка по биологии (5 класс) по теме

    Молчанова Любовь Дмитриевна

    Получение нового образовательного результата связано с формированием не только предметных, но и личностных и метапредметных умений. Поэтому обязательным условием  в биологии является конструирование технологической карты темы урока.(ФГОС)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_6_klass_fgos.docx23.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Мужевская средняя общеобразовательная школа им. Н.В.Архангельского»

    МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

    Технологическая карта

     изучения темы по биологии в 6 классе

    (ФГОС)

    Учитель биологии

    Молчанова Любовь Дмитриевна

    2014

    План-конспект урока по учебнику «Живой организм»,6 класс

    Авторы: Н.И.Сонин

    Тема: «Царство Растения»

    (Технологическая карта изучения темы)

    Темы

    Царство Растения

    Цель урока

    Раскрытие отличительных признаков представителей царства растений

    Планируемый результат

    Предметные умения

    УУД

    В познавательной сфере:

    1.Давать определение изученных понятий:

    фотосинтез,

    автотрофы,

    гетеротрофы,

    жизненная форма.

    2.Выявлять

    отличительные признаки представителей царства Растения

    3.Называть и приводить

    примеры основных жизненных форм растений

    4.Описывать

    основные этапы эволюции растений

    5. Обосновывать

    роль растений в природе

    6. Использовать

    информационные ресурсы для подготовки сообщений об историческом развитии растительного мира

    В ценностно-ориентационной сфере:

    Формирование отношения к растениям как основе жизни.

     

    В сфере безопасности жизнедеятельности:

    Выделение ядовитых и лекарственных растений.

    Личностные: 

     

    1.Принятие социальной роли обучающегося

    2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

    3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

    4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

     

    Регулятивные: 

     

    1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

    2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

    4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

     

    Познавательные: 

     

    1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

    2. Устанавливать причинно следственные связи.

    3.Давать определения понятиям.

     

    Коммуникативные: 

     

    1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

    2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

    3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

    4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о царстве Растения.

    Основные понятия

    Царство, фотосинтез, хлоропласты, хлорофилл, автотрофы, гетеротрофы, жизненная форма, дерево, кустарник, кустарничек, трава, дикорастущие растения, культурные растения, эволюция, вегетативные органы, генеративные органы, высшие и низшие растения.

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    География

    Экология

    Химия

    Литература

    Изобразительное искусство

    Индивидуальная

    Парная

    Групповая

    Фронтальная

    Учебник

    Рабочая тетрадь

    Раздаточный материал

    Дополнительная литература:

    Книга для чтения, энциклопедии,

    Справочники

    Проектор

    Компьютер

    Презентация, разработанная учителем

    Мультимедийное приложение к учебнику

    Мел

    Доска

    Таблицы

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия

     

    Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам.

    Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.

    Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

    Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

    Анализ выданной работы

    Работа с ресурсами

    Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

    Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

    Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью

    Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

    2-й этап. Целеполагание

    Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

    Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.

    Выдвигая цели делают умозаключения

    Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе

    Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение

    Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

    Контроль за ответами одноклассников

     

    3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний 

    Учитель организует работу со схемой:

    организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной картой

    Поиск и обработка ресурсов

    Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

    Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

    Устанавливают партнёрские отношения

    Добывают новые знания

    Оценивают объективные трудности

    4-й этап. Итоги занятия 

    Организует обсуждение результатов

    Выстраивают причинно- следственные связи

    Презентуют модель

    Взаимодействие в групповом коллективе

    Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

    Прогнозируют развитие процессов в живых организмах

    Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе

    5-й этап. Рефлексия.

     

    Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

    Участвуют в обсуждении

    Осознанно строят выводы

    Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

    Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.

    Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

    Осуществляют итоговый контроль

    6-й этап. Домашнее задание

    Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание

    1уровень - прочитать §, стр.28-29.

    Для закрепления используйте Мультимедийное приложение к уроку.

    2 уровень – подумать над   вопросом:

    Почему Покрытосеменные, или Цветковые растения являются более совершенными растениями?

     

    Подведение итогов урока

    Воспринимают информацию, выбирают уровень

    Осознанно фиксируют информацию

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС

    Технологическая  карта  содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....

    Технологическая карта урока по биологии 5 кл. Фгос

    Тема "Важность охраны живого мира планеты"....

    Технологическая карта урока по биологии 5 кл. Фгос

    Тема "Сохраним богатство живого мира"....

    Технологическая карта к уроку биологии 5 класс ФГОС

    Технологическая карта к уроку биологии 5 класс ФГОС по теме"Методы изучения природы"...

    Технологическая карта урока по биологии на тему: "Прорастание семени" 6 класс. ФГОС. УМК В.В. Пасечник

    Технологическая карта урока по биологии на тему: "Прорастание семени" 6 класс. ФГОС....

    Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

    Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

    Технологическая карта урока по биологии 7 класс ФГОС УМК В.В.Пасечник "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные".

    Продолжить знакомство учащихся с многообразием млекопитающих, с характеристикой отрядов Парнокопытные и Непарнокопытные. Показать их приспособленность к среде обитания, значение в природе и жизни чело...