Тема: «Влияние среды обитания на видовой состав лишайников»
план-конспект занятия по биологии (5 класс) по теме

Судницына Галина Владимировна

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 

1. 

Судницына Галина Владимировна

2. 

Место работы: МБОУ Спасская СОШ

3. 

Должность: учитель химии (кл. руководитель)

4. 

Предмет: биология

5. 

Класс 5б

6. 

Тема: «Влияние среды обитания на видовой состав лишайников»

7. 

Базовый учебник: С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутин биология «Обо всём живом»

8. Цель урока: Определить видовой состав лишайников в парке «Победы». Изучить на стволах, каких деревьев, с какой стороны прикрепляются лишайники. 

9. Задачи:

- обучающие:

Расширить знания школьников по предмету;

Систематизировать полученные знания учащихся о лишайниках, как биоиндикаторах состояния окружающей среды.

-развивающие:

развивать общеучебные умения, мыслительные способности, умение слушать, отвечать на вопросы, быстро воспринимать полученную информацию.

Развивать интерес к биологическим знаниям;

Формировать умение применять знания в решении учебных и жизненных задач.

развивать интеллектуальные умения ( логически мыслить),  сравнивать, находить взаимосвязи живой и неживой природы.

развивать коммуникационные умения ( кратко, точно, вежливо излагать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них).

-воспитательные

 воспитывать у учащихся культуру общения и труда в ходе   выполнения группового практического задания,  внимание и наблюдательность; любознательность и интерес к предмету;

Формировать понимание необходимости бережного отношения к природе.

10. Тип урока:  комбинированный

11. Формы работы учащихся: индивидуально-групповая

  • 12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный  комплекс (компьютер, проектор, экран); лупы, пинцеты, пробирки, определительные таблицы, ловушки.
  • слайдовая презентация “Биомониторинг”.

         13. Методы обучения:  словесные, наглядные и практические.

           Общедидактические методы: объяснительно-иллюстративно-поисковые.

14. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из

Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

       Модуль1.

           

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Модуль 2.

Тема: «Влияние окружающей среды на лишайники»

Слайд 1

Экскурсия в парк

Практическая работа

Слайд 2

Итог

Слайд 3

Рефлексия

Домашнее задание составить кроссворд, используя названия известных лишайников. 

  1. Орг момент

  1. Задаёт вопросы для повторения.

Что вы знаете о биоиндикаторах?

Какую проблему помогают решить биоиндикаторы?

Какую цель мы с вами ставим для того, чтобы определить состояние атмосферного воздуха в микрорайоне нашей школы?

 Какие лишайники вы уже обнаружили во время маршрутных экскурсий?

Какие группы лишайников первыми исчезают на загрязнённых территориях?

Какой вывод можно сделать о видовом составе живущих лишайниках?


        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: “Среды обитания организмов”.

Планируемые результаты: Предметные:закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма;сформировать представление об отличительных осо...

Урок по теме "Почва -среда обитания", 5 кл.

Урок - проект "Почва - среда обитания". В ходе исследования учащиеся узнают состав почвы. Отвечают на вопрос: может ли почва быть средой обитания?...

Открытый урок по теме :"Водная среда обитания" по природоведению в 5 классе

Урок критического мышления, вполне соответствует требованиям ФГОС...

Тема урока: Среды обитания живых организмов.

Сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах, познакомится с факторами среды, закрепить знания о многообразии ж...

Методическая разработка урока по теме: Три среды обитания. 5 класс

³ Урок основан на самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации. Учащиеся учатся «добывать» информацию, выделять наиболее важные, значимые моменты, интересные факты, что повышает...

Тема: Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов Конспект

Тема: Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов...