КТП по ФГОС "Биология 5 класс" Линия И.Н.Пономаревой
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса линии И.Н.Пономаревой разработано с учетом требований ФГОС. В планировании указаны темы уроков, домашнее задание включает проектную деятельность, кратко указана деятельность учителя на уроке, деятельность ученика и планируемые результаты урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по ФГОС "Биология 5 класс" линия И.Н.Пономаревой | 51.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование к учебнику И.Н.Пономаревой «Биология. 5 класс».
Составил: Хохлова М.Н. Учитель МАОУ СОШ № 35 пгт.Новомихайловский Туапсинского района
№ п/п | Содер-жание Темы | Тема урока | Дата | Колич.часов | Деятельность учителя | Деятель-ность ученика | Фомирование результатов | Оборудо-вание | Примеча-ние, дом. задание | |
план | факт | |||||||||
1. | Тема 1 Биоло-гия—наука о живом мире (8 ч) | Биология.Роль биологии в практической деятельности | 1 | 1 | Беседа, организация обсуждения, работы с учебни-ком, обощение | Выявлять вза-имосвязи в природе, при-водитьпримеры, анализир. | Систематизвция знаний,знакомство с учебником и разнообразием живого | Таблицы, живые объекты, учебник | § 1, задания в конце § | |
2 | Отличительные признаки живых организмов | 1 | 1 | Беседа, показ, демострация, организация наблюдения и обсуждения | Понимание при-знаков живого, взаимосвязи органов в организме | Таблицы, живые объекты | § 2, задан. в конце §, сообщ. о движении растений | |||
3 | Методы изучения жи-вых организмов: наб-людение,измерение,эксперимент.Лаб. работа № 1 «Изучение уст-ройства увеличи-тельных приборов | 1 | 1 | Постановка проблемы, организация работы с учебником, с микроскопом объяснение | Выдвижение гипотез, обсуждение, наблюдение, работа с микроскопом | Знание методов био-логических исследо-ваний, понимание задач науки биологии Работа с рисунками учебника как источ-никами информации. | Портреты ученых | § 3, задания в конце §, сообщ. о наблюде-ниях в природе | ||
4 | Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. | 1 | 1 | Постановка проблемы, орга-низация работы с учебником, обсуждения, сравнения | Выдвижение гипотез, обсуждение, наблюдение, сравнение, обобщение | Углубление знаний о методах биологии, умение работы с микроскопом | Таблица, лупа, шта-тивная лу-па, микро-скоп, мик-ропрепар. | § 4, задан. в конце §, сообщения об электр. Микроско-пах | ||
5 | Методы изучения клетки Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений» | 1 | 1 | Постановка про-блемы, организа-ция работы с учебником, с микроскопом объяснение | Выдвижение гипотез, обсуждение, наблюдение, работа с микроскопом | Представление о клетке и тканях, умение готовить микропрепараты применять эти знания в быту | Таблица, лупа, шта-тивная лу-па, микро-скоп, лук, яблоко | § 5, задан. в конце § изготовить модель-ап-ликацию клетки | ||
6 | .Особенности хими-ческого состава живых организмов: неорга-нические и органи-ческие вещества, их роль ворганизме | 1 | 1 | Постановка проблемы, организация наблюдения опыта, обсужде-ния результатов | Анализировать различные виды информации: опыт, учебник, делать выводы | Умение обнаружить вещества в живых организмах, понимать их значение в организме | Таблицы, живые объекты: семена, растения | § 6, задан. в конце § сообщ. о масличных культурах | ||
7 | Роль питания,дыхания, транспорта веществ, выделения в жизнеде-ятельности клетки и организма. Рост и развитие организмов. Размножение | 1 | 1 | Беседа, показ, демострация, организация наблюдения и обсуждения | Характеризовать, сранивать, анализи-ровать, формулировать | Отмечать проявления процессов жизнеде-ятельности, понимать деление клетки как размножение | Таблицы, презента-ция | § 7, задания в конце § оформить рисунок клетки | ||
8 | Биология как наука. Обощение и стематизация знаний по теме №1 | 1 | 1 | Организация об-общения знаний, постановка проблемных вопросов | Выделять главное, обсуждать, оценивать | Понимать значение деятельности ученых выявлять связь биологии с другими науками | Таблицы, живые объекты, учебник | Задания на стр.33-34 | ||
9 | Тема 2. Много-образие живых организ-мов (11 ч) | .Разнообразие орга-низмов. Принципы классификации. Отли-чительные признаки представителей царств живой природы | 1 | 1 | Беседа, организация работы с учебником, с объектами, обсуждения | Объяснять, характеризовать, формулировать, вы-делять особенности | Знать основные группы живых организмов, понимать особен-ности вирусов | Презента-ция, объекты живой природы | § 8, задания в конце § подготовка вопросов | |
10 | Бактерии. Многообразие бактерий | 1 | 1 | Беседа, органи-зация работы с учебником, интерактивной доской | Описывать, различать, характеризовать сравнивать, оценивать | Умение формулиро-вать определения, понимать особен-ности бактерий, создавать апликацию | Презента-ция, плас-тилин, картон | § 9, задан. в конце § сообщ. о значении бактерий | ||
11 | Бактерии. Многооб-разие бактерий. Бакте-рии- возбудители забо-леваний. Меры профи-лактики заболеваний. Роль бактерий в при-роде и жизни человека | 1 | 1 | Постановка проблемы, организация обсуждения результатов, работа с учебником | Устанавливать связь, характеризовать сопоставлять, различать пользу и вред бактерий | Знать значение бак-терий в формирова-нии атмосферы и почвы, усвоить гигиенические нормы | Таблица, презента-ция, коло-нии бакте-рий | § 10, задания в конце § сообщ. о значении бактерий | ||
12 | Растения. Многообразие рас-тений. Значение растений в природе ижизни человека | 1 | 1 | Беседа, организация работы с учебником, с объектами, обсуждения | Объяснять, характеризовать, формулировать, выделять особенности | Представлять особенности систематических групп растений, видеть части цветкового растения | Таблицы, гербарии, живые растения, иллюстра-ции | § 11, задан в конце § сообщ. о древних папоротн. | ||
13 | Методы изучения жи-вых организмов: наб-людение, измерение, эксперимент. Лаб. ра-бота № 3«Знакомство с внешним строением побегов растения» | 1 | 1 | Организация выполнения лабораторной работы | Различать, характеризовать сравнивать устанавливать связь строения и функций | Знать строение цветкового и голосеменного растения, харак-теризовать функции органов | Ветка то-поля, сосны с шишкой, лупа, ли-нейка | § 11, задан в конце § подборка фотогра-фий деревьев | ||
14 | Животные. Строение животных.Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека | 1 | 1 | Беседа, организация работы с учебником, с объектами, обсуждения | Объяснять, характеризовать, формулировать, выделять особенности | Представлять особенности систематических групп животных, | Таблицы, чучела, иллюстра-ции | § 12, задан в конце § список ох- раняемых в регионе животных | ||
15 | Методы изучения живых организмов: наблюдение, измере-ние,эксперимент.Лаб. работа № 4 «Наблюде-ние за передвижением животных» | 1 | 1 | Постановка проблемы, организация работы с учебником, с микроскопом объяснение | Выдвижение гипотез, обсуждение, наблюдение, работа с микроскопом | Наблюдать за дви-жением животных, отмечать скорость направление дви-жения, сравнивать передвижение двух-трёх особей. | Микрос-коп культура с водными организмами | § 12, задания в конце § | ||
16 | Грибы. Многообразие грибов. | 1 | 1 | Беседа, организация работы с учебником, с объектами, обсуждения | Объяснять, характеризовать, формулировать, вы-делять особенности | Устанавливать сходство грибов с растениями и животными, описывать строение | Таблицы, набор му-ляжей, плесневые грибы, мик роскоп | § 13, задан в конце § сообщ. об открытии пеницил-лина | ||
17 | Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Съе-добные и ядовитые грибы.Оказание первой помощи при отравлении грибами | 1 | 1 | Постановка проблемы, организация обсуждения результатов, работа с учебником | Устанавливать связь, характеризо-вать сопоставлять, различать пользу и вред грибов | Знать особенности различных групп грибов, уметь оказывать первую помощь | Презента-ция | § 14,задан в конце § найти ин-формацию о лищай-никах | ||
18 | Лишайники. Роль лишайников в природе и жизни человека | 1 | 1 | Беседа, организация работы с учебником, с объектами, обсуждения | Объяснять, характеризовать, формулировать, вы-делять особенности | Понимать осо-бенность лишайника как симбиоз двух организмов, значение лишайников | Презента-ция, живые объекты | § 15,задан в конце § схема «Че-ловек и живые организмы | ||
19 | Разнообразие организмов. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Роль в природе и жизни человека | 1 | 1 | Беседа, организация работы с учебником, с объектами, обсуждения | Объяснять, характеризовать, формулировать, вы-делять особенности | Определать значение живых организмов, доказывать на приме-рах ценность биоло-гического разнооб-разия, оценивать свои достижения | Таблицы, гербарии, живые растения, чучела животных | § 16,задан в конце § сочинение об охране природы в регионе | ||
20 | Значение живых организмов. Обобщение и систематизация знаний по теме. | 1 | 1 | Формирование навыков само-контроля и само-оценки. Опрос по итоговым за-даниям учебника Организация работы в малых группах | Приводить убедительные доказательства. Рассматривать изображения животных и расте-ний, определять их значение. | Доказывать на примерах ценность биологического разнообразия для сохранения равновесия в природе. | Таблицы, фото, гербарии, живые растения, чучела животных,иллюстра-ции | § 17, любое изображе-ние исчезаю-щего растения или животного | ||
21 | Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля (7 ч) | Среды жизни планеты Земля | 1 | 1 | Постановка про-блемы, организа-ция обсуждения результатов,ра-бота с учебни-ком, фронталь-ная и индивиду-альная работы | Устанавливать связь, характеризовать сопоставлять среду обитания и особенности организма | Приводить примеры обитателей организменной среды паразитов и симбионтов, объяснять их воздействие на организм хозяина. | Презента-ция, видео фрагменты | § 18, задания в конце §, подготовка вопросов | |
22 | Экологические факторы среды | 1 | 1 | Организация работы с учебником, закрепление навыков формулированя определений | Давать определения понятий факторов: «экологический», «неживой приро-ды»,« живой при-роды»,«антро-погенный». | Выявлять действие факторов среды на организмы. Наблю-дать действия факто-ров природы. Харак-теризовать роль человека в природе. | Презента-ция, живые растения, чучела живтотных | § 19, задания в конце §, рисунки водных животных | ||
23 | Приспособления организмов к жизни в природе | 1 | 1 | Создание неста-ндартных ситуа-ций при исполь-зовании знаний учащимися, зак-репление умений работы в паре | Работать в паре -характеризовать по рисункам учебника приспособленность животных и рас-тений к среде обитания | Выявлять признаки приспособленности животных и растений, прогнозировать приспособленность | Презента-ция, живые растения, чучела животных | § 20,задан в конце §, сообщ. о сообщест-вах Черно-морского побережья | ||
24 | Природные сообщества | 1 | 1 | Развитие качеств: воспри-ятие, внимание, воображение, мышление, па-мять, речь, работа с рисунком | Объяснять сущность понятия «пищевая цепь». Анализировать рисунок учебника, называть элементы круговорота веществ. | Объяснять роль раз-личных организмов в круговороте веществ, сущность понятий: «производители», «потребители»,«раз-лагатели», «природ- ное сообщество» | Презента-ция, | § 21, задания в конце §, | ||
25 | Природные зоны России | 1 | 1 | Беседа, организация работы с учебником, с объектами, обсуждения | Объяснять, характеризовать, формулировать, выделять особенности природных зон | Определять особенности природной зоны и ее нахождения | Карта России Таблицы, иллюстра-ции | § 22,задан в конце § сочинение об охране природы в регионе | ||
26 | Жизнь организмов на разных материках | 1 | 1 | Постановка проблемы, орга-низация обсуж-дения результа-тов, работа с учебником | Устанавить связь, характеризовать сопоставлять,различать особенности организмов на разных материках | Знать особенности различных групп организмов | Карта мира | § 23,задан в конце § найти ин-формацию о Антарк-тиде | ||
27 | Обобщение и систематизация знаний по теме. | 1 | 1 | Организация об-общения знаний, работа в паре | Выделять главное, обсуждать, выслушивать мнение, оценивать | Понимать и объяснять причины разнообразия живых организмов на Земле | Таблицы, живые объекты, учебник |
| ||
28 | Тема 4. Человек на планете Земля (6 ч) | Как появился человек на Земле. | 1 | 1 | Организация фронтальной, групповой и индивидуаль-ной работы | Приводить доказа-тельства.Описывать внешний вид ран-негочеловека,срав-нивать его с обезья-ной и современным человеком. | Знать признаки со- временного человека. Объяснять роль речи и общения в формировании современного человека. | Презента-ция, череп человека, модель головного мозга человека | §24, сообщ. о месте происхождения человека. | |
29 | Как человек изменял природу | 1 | 1 | Организация индивидуальнойработы и в паре, обеспечение условий для высказывания и обсуждения | Анализировать пу-ти расселения чело-века, приводить до-казательства изме-нения природы че-ловеком, высказы-вать предположе-ния о путях сохра-нения природы | Понимать причины сокращения лесов и ценность лесопоса-док. Осознавать зна- чимость знания зако- нов развития приро-ды для охраны живо-го мира на Земле | Презента-ция, карта мира | §25, задан в конце § Фото бере-га реки, опрных стен, пляжа и т.д. | ||
30 | Важность охраны живого мира планеты | 1 | 1 | Реализация раз-вивающей функ-ции обучения. Самостоятельная работа с учебни-ком. Отработка навыка выступ-ления перед аудиторией | Составлять неболь-шие устные моно-логические выска-зывания, «удержи-вать» логику пове-ствования, приво-дить убедительные доказательства;на- ходить примеры, аргументировать | Знать причины сок-ращения и истребле-ния некоторых видов Понимать значение Красной книги, запомить названия исчезнувших и ис-чезающих видов | Презента-ция, разда-точный материал, выдержки из закона РФ об охране природы | §26, задан в конце § Провести опрос об изменении ландшафта поселка | ||
31 | Сохраним богатство живого мира | 1 | 1 | Организация оз-вучивания отче-тов об опросе. Постановка про-блемы.Организа-ция обсуждения и формулирова-ние вывода | Самостоятельное добывание знаний и овладении способа-ми действий.Обсу-ждать ценность би-ологического раз-нообразия. Оцени-вать роль человека в природе. Расска-зывать о своей дея-тельности в прирде | Приводить примеры заботливого отноше-нияк растениям и жи-вотным. Обсуждать планы и проекты охраны растений и животных в период летних каникул | Презента-ция, | §27, фото окрест-ностей поселка | ||
32 | Обобщение и систематизация знаний по теме | 1 | 1 | Организация об-общения знаний, постановка проблемных вопросов | Выделять главное, обсуждать, оценивать выступления , показывать знания | Понимать свою роль и место в природе | Таблицы, живые объекты, учебник | Изучить итоговые задания в учебнике | ||
33 | Проверка знаний по курсу биологии | 1 | 1 | Формирование навыков само-контроля и само-оценки. Опрос учащися с испо-льзованием ито-овых заданий учебника. | Приводить убеди-тельные доказа-тельства, слушать, аппонировать, формулировать выводы | Доказывать на примерах ценность биологического разнообразия для сохранения равновесия в природе. | Таблицы, фото, гер-барии, жи-вые расте-ния, чуче-ла живот-ных,иллюстрации | Подготов-ка к экскурсии | ||
34 | Экскурсия «Весенние явления в природе» или «Многообразие живого мира». | 1 | 1 | Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память. | Соблюдать правила поведения в при-роде. Выбирать задание на лето, анализировать его содержание | Наблюдать и фикси-ровать природные явления, делать вы-воды.Систематизировать и обобщать зна-ния о многообразии живого мира. | Блокнот для запи-сей,каран-даш, ручка фотоап-парат | Задание на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование биологии 6 класс УМК Пономаревой И.Н.
Программа составлена по курсу "Растения. Бактерии. Лишайники" 6 класс авторов И.Н.Пономарева, В.С. Кучменко Предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю ( 70 часов за год). В рабоче...
Рабочая программа по биологии 7 класс линия Пономаревой
Рабочая программа по биологии для 7 класса по линии Пономаревой.Программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы, учебно-тематиче...
Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС ООО (УМК под ред Пономаревой И.Н.)
Рабочая программа учебного курса биологии 5 класса составлена на основе программы по биологии для 5–9 классов авторов: И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой ...
Рабочая программа по биологии ФГОС 5-9 кл УМК Пономарева
Рабочая программа по биологии ФГОС 5-9 кл УМК Пономарева...
Рабочая программа по биологии 9 класс УМК Пономарева ФГОС
Рабочая программа по биологии 9 класс УМК ПОНОМАРЕВА ФГОС 2 часа в неделю...
Рабочая программа по биологии 5 класс УМК Пономарева ФГОС
Рабочая программа по биологии ФГОС 5 класс 1 час в неделю...
Рабочая программа по биологии 6 класс УМК Пономарева ФГОС
Рабочая программа 6 класс 1 час в неделю ФГОС...