Банк заданий по подготовке к олимпиаде по биологии
олимпиадные задания по биологии по теме

Захарова Ольга Александровна

В данном банке собраны примеры олимпиадных заданий по биологии для 6-11 классов. В банке имеются задания. матрицы ответов и ключи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bank_zadaniy_dlya_podgotovki_k_olimpiade.rar1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Биологические задачи

10 класс.

  1. . Один слон весит столько, сколько 200 тысяч мышей. Однако известно, что 200 тысяч мышей съедает столько, сколько 10 слонов. Дайте объяснение этому явлению.

Ответ:

           Повышенное потребление пищи необходимо для поддержания постоянной температуры тела у мышей, так как размеры тела связаны с теплоотдачей. Чем меньше размеры тела, тем большая поверхность теплоотдачи приходится на единицу массы. Поэтому маленьким животным необходимо потреблять больше пищи, чтобы компенсировать повышенную теплоотдачу усиленным образованием за счёт расщепления питательных веществ.

  1. В самые сухие и жаркие дни пчёлы на верхних стенках каморок в улье «развешивают» капельки воды. Каково их назначение?

Ответ:

При испарении воды температура в улье понижается, а влажность повышается.

  1. Почему альпийские растения низкорослы? Почему во всех частях растений сахара накапливается больше, чем у таких же растений не в альпийской зоне?

Ответ: 

Колебания температуры воздуха, проявляются над землёй в меньшей степени. Густой клеточный сок, в котором много сахара, замерзает при более низкой температуре, чем вода. Вследствие этого растения легче переносят внезапные заморозки

  1. . Как известно, в лизосомах находятся ферменты, переваривающие белки, жиры и углеводы. Где эти  ферменты могли быть синтезированы: в лизосоме, или где-то в другом месте? Почему Вы так думаете? Если ферменты были синтезированы в другом месте, то, как они могли попасть в лизосому?

Ответ: Какие-бы то ни было, ферменты не могут синтезироваться в лизосомах, ибо рибосомы не могут туда проникнуть. Для ответа на этот вопрос нужно понимать, что любая мембрана эукариотной клетки разделяет внеклеточное (вакуолярное) и внутриклеточное (цитоплазму) пространство внутри клетки. Синтез белков может происходить или в цитоплазме или на поверхности мембраны с цитоплазматической стороны. Пищеварительные ферменты синтезируются на поверхности мембраны эндоплазматической сети с цитоплазматической стороны и сразу пересекают мембрану, попадая в вакуолярное пространство. А затем от вакуолярного пространства отшнуровывается пузырь с пищеварительными ферментами – лизосома.

  1. В одной умной книге было сказано:

Конечно, внешняя среда играет ведущую роль в биологической дифференциации. Можно даже сказать, что если бы среда повсюду была совершенно одинаковой, то Земля, вероятно, была бы населена одним единственным видом живых организмов.

Согласны ли вы с этой точкой зрения? Свой ответ обоснуйте. 

Ответ: 

Один вид вряд ли может одновременно быть и продуцентом, и консументом и редуцентом. Как мы знаем, во вполне однородных условиях живут не отдельные виды, а многовидовые сообщества. Иначе круговорот не замкнется. Это точка зрения, высказанная в книге шведского генетика Мюнтцинга – явное недоразумение. 

  1. Найдите и исправьте ошибки в тексте.

Возвратившись из путешествия по Южной Америке, самый правдивый человек на свете барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен поделился с друзьями рассказами об охоте на львов, тигров, слонов, кенгуру и жирафов. Но наиболее захватывающей была охота на обитающего в озере Виктория ихтиозавра. К сожалению, добытые бароном развесистые рога этого красивого животного утонули во время кораблекрушения на обратном пути в Европу. А сам барон целую неделю плавал на сфагновом бревне по открытому морю, пока не был подобран пиратами. С пиратского корабля барону удалось бежать, набросив веревочную петлю на лапу пролетавшего над кораблем страуса и крепко ухватившись за нее. Трое суток барон вместе со страусом летел над бурными водами Красного моря, пока вдали, наконец, не показались берега родной Баварии.

Ответ:

Львы, тигры, слоны, кенгуру и  жирафы в Южной Америке не водятся.

Озеро Виктория находится в Африке, а не в Южной Америке.

Ихтиозавры очень давно вымерли.

Ихтиозавры жили в морях, а не в озерах.

У ихтиозавров не было рогов, тем более развесистых.

Сфагновых бревен не бывает.

Страусы не летают.

Путь из Южной Америки в Европу через Красное море не проходит.

Бавария находится в центре Европы и выхода к морю не имеет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банк заданий для подготовки к итоговой контрольной работе

В банк включены задания по основным темам курса. Преобразования тригонометриченских выражений. Решение тригонометрических уравнений. Производная. Применение производной к исследованию функции...

Задания 1(школьного) тура олимпиад по биологии

Задания 1 (школьного) тура олимпиад по биологии составлены в соответствии с требованиями Государстенного  общеобразовательного стандарта....

Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ по математике

Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ...

Оптиммальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ

Залог успеха на экзамене- регулярные занятия математикой в течении всего времени обучения в школе,своевременное выявление и ликвидация возникших проблем. Настоящая книга позволяет учителю включат...

Подборка заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии. Задания с рисунками.

В КИМах по биологии достаточное количество заданий с рисунками. Работа с ними часто вызывает  затруднения у выпускников. Надеюсь, подборка материала (с сайта "Решу ЕГЭ" и открытого банка заданий ...

«Банк заданий для подготовки к итоговой аттестации части «Аудирование» (на основе аудиовизуальной методики) к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. English 9»

Банк заданий разработан к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.. English 9 в помощь учителям при подготовке к итоговой аттестации части «Аудирование». За основу составления упражнений был взят ауди...

Задания для подготовки к олимпиаде по биологии 6-11 кл

Задания для подготовки к олимпиаде по биологии...