Банк заданий по подготовке к олимпиаде по биологии
олимпиадные задания по биологии по теме
В данном банке собраны примеры олимпиадных заданий по биологии для 6-11 классов. В банке имеются задания. матрицы ответов и ключи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bank_zadaniy_dlya_podgotovki_k_olimpiade.rar | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Биологические задачи
10 класс.
- . Один слон весит столько, сколько 200 тысяч мышей. Однако известно, что 200 тысяч мышей съедает столько, сколько 10 слонов. Дайте объяснение этому явлению.
Ответ:
Повышенное потребление пищи необходимо для поддержания постоянной температуры тела у мышей, так как размеры тела связаны с теплоотдачей. Чем меньше размеры тела, тем большая поверхность теплоотдачи приходится на единицу массы. Поэтому маленьким животным необходимо потреблять больше пищи, чтобы компенсировать повышенную теплоотдачу усиленным образованием за счёт расщепления питательных веществ.
- В самые сухие и жаркие дни пчёлы на верхних стенках каморок в улье «развешивают» капельки воды. Каково их назначение?
Ответ:
При испарении воды температура в улье понижается, а влажность повышается.
- Почему альпийские растения низкорослы? Почему во всех частях растений сахара накапливается больше, чем у таких же растений не в альпийской зоне?
Ответ:
Колебания температуры воздуха, проявляются над землёй в меньшей степени. Густой клеточный сок, в котором много сахара, замерзает при более низкой температуре, чем вода. Вследствие этого растения легче переносят внезапные заморозки
- . Как известно, в лизосомах находятся ферменты, переваривающие белки, жиры и углеводы. Где эти ферменты могли быть синтезированы: в лизосоме, или где-то в другом месте? Почему Вы так думаете? Если ферменты были синтезированы в другом месте, то, как они могли попасть в лизосому?
Ответ: Какие-бы то ни было, ферменты не могут синтезироваться в лизосомах, ибо рибосомы не могут туда проникнуть. Для ответа на этот вопрос нужно понимать, что любая мембрана эукариотной клетки разделяет внеклеточное (вакуолярное) и внутриклеточное (цитоплазму) пространство внутри клетки. Синтез белков может происходить или в цитоплазме или на поверхности мембраны с цитоплазматической стороны. Пищеварительные ферменты синтезируются на поверхности мембраны эндоплазматической сети с цитоплазматической стороны и сразу пересекают мембрану, попадая в вакуолярное пространство. А затем от вакуолярного пространства отшнуровывается пузырь с пищеварительными ферментами – лизосома.
- В одной умной книге было сказано:
Конечно, внешняя среда играет ведущую роль в биологической дифференциации. Можно даже сказать, что если бы среда повсюду была совершенно одинаковой, то Земля, вероятно, была бы населена одним единственным видом живых организмов.
Согласны ли вы с этой точкой зрения? Свой ответ обоснуйте.
Ответ:
Один вид вряд ли может одновременно быть и продуцентом, и консументом и редуцентом. Как мы знаем, во вполне однородных условиях живут не отдельные виды, а многовидовые сообщества. Иначе круговорот не замкнется. Это точка зрения, высказанная в книге шведского генетика Мюнтцинга – явное недоразумение.
- Найдите и исправьте ошибки в тексте.
Возвратившись из путешествия по Южной Америке, самый правдивый человек на свете барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен поделился с друзьями рассказами об охоте на львов, тигров, слонов, кенгуру и жирафов. Но наиболее захватывающей была охота на обитающего в озере Виктория ихтиозавра. К сожалению, добытые бароном развесистые рога этого красивого животного утонули во время кораблекрушения на обратном пути в Европу. А сам барон целую неделю плавал на сфагновом бревне по открытому морю, пока не был подобран пиратами. С пиратского корабля барону удалось бежать, набросив веревочную петлю на лапу пролетавшего над кораблем страуса и крепко ухватившись за нее. Трое суток барон вместе со страусом летел над бурными водами Красного моря, пока вдали, наконец, не показались берега родной Баварии.
Ответ:
Львы, тигры, слоны, кенгуру и жирафы в Южной Америке не водятся.
Озеро Виктория находится в Африке, а не в Южной Америке.
Ихтиозавры очень давно вымерли.
Ихтиозавры жили в морях, а не в озерах.
У ихтиозавров не было рогов, тем более развесистых.
Сфагновых бревен не бывает.
Страусы не летают.
Путь из Южной Америки в Европу через Красное море не проходит.
Бавария находится в центре Европы и выхода к морю не имеет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Банк заданий для подготовки к итоговой контрольной работе
В банк включены задания по основным темам курса. Преобразования тригонометриченских выражений. Решение тригонометрических уравнений. Производная. Применение производной к исследованию функции...
Задания 1(школьного) тура олимпиад по биологии
Задания 1 (школьного) тура олимпиад по биологии составлены в соответствии с требованиями Государстенного общеобразовательного стандарта....
Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ по математике
Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ...
Оптиммальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ
Залог успеха на экзамене- регулярные занятия математикой в течении всего времени обучения в школе,своевременное выявление и ликвидация возникших проблем. Настоящая книга позволяет учителю включат...
Подборка заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии. Задания с рисунками.
В КИМах по биологии достаточное количество заданий с рисунками. Работа с ними часто вызывает затруднения у выпускников. Надеюсь, подборка материала (с сайта "Решу ЕГЭ" и открытого банка заданий ...
«Банк заданий для подготовки к итоговой аттестации части «Аудирование» (на основе аудиовизуальной методики) к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. English 9»
Банк заданий разработан к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.. English 9 в помощь учителям при подготовке к итоговой аттестации части «Аудирование». За основу составления упражнений был взят ауди...
Задания для подготовки к олимпиаде по биологии 6-11 кл
Задания для подготовки к олимпиаде по биологии...