план-конспект урока "Химический состав растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

урок-исследование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khim_sostav.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Урок -исследование

Тема урока: Химический состав растений.

Цель урока: познакомить учащихся с химическим составом растений,    

                       продолжить формирование умений выполнять лабораторные

                       работы и делать выводы на основании полученных результатов.

Оборудование: на столе учителя: спиртовка, держатель, пробирка с листья

                            ми   растений, металлическая пластинка, зерновки пшени –

                            цы, спички;      

                            на столах учащихся: стаканы с водой, марлевые салфетки,  

                            комочки теста, раствор йода, пипетки, листочки бумаги,  

                            семянки подсолнечника, ломтики картофеля.                                                                                                                            

                         

                                               Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Подготовка к усвоению новых знаний.

Учитель: Сегодня мы приступаем к изучению новой темы. Мы с     вами уже знаем, как устроены растения. В новой теме мы с вами рассмотрим основные процессы жизнедеятельности, которые протекают в растениях, но прежде необходимо узнать, из каких веществ состоят растения, т.е. установить химический состав растений.

                Это и будет целью нашего урока сегодня. На уроке выполним лабораторную работу, после чего вы сами придёте к выводу о составе растений.

  1. Изучение нового материала.

Вспомните! В курсе природоведения вы говорили о телах природы.

Вопросы:

  1. Из чего состоят все тела природы?
  2. Какие вещества различают?
  3. Какие вещества называют неорганическими (минеральными)?
  4. Какие вещества называют органическими?
  5. Растения  - это тела какой природы?

          Вывод: растения –  тела живой природы, значит они тоже состоят из

                       органических и минеральных  веществ.

        Учитель: Какие органические и минеральные вещества входят в

                          состав   растений, установим опытным путём.

  1. Обнаружение воды в растениях.

Демонстрация   опыта, доказывающего, что в состав растений входит

                            вода.

Учитель:        Обратите внимание на стенки пробирки.

                        Что наблюдаете?

                        Откуда капли воды?

                        Капли воды  - это охлаждающийся о стенки пробирки пар.

                        Что доказывает данный опыт?

Вывод:     В состав растений входит вода. Вода – это неорганическое ве –

                 щество.

  1. Обнаружение органических веществ в растениях.

    Лабораторная работа, выполняется по инструктивной карточке в

                                              учебнике на стр. 142, № 2,3,4,5,6.

    Беседа:    1. Какие органические вещества вы обнаружили?

                     2. Как обнаружили белки?

                     3. Как называется растительный белок?

                     4. Как обнаружили крахмал?

                     5. К какой группе органических веществ относится крахмал?

                     6. Как обнаружили, что в состав растений входят жиры?

  1. Обнаружение минеральных солей.

       Учитель: Мы с вами обнаружили в растениях воду, органические

                        вещества.

       Вопрос:    Как обнаружить минеральные соли?

      Демонстрация:  опыт доказывающий, что в состав растений входят

                                  соли.

       Учитель: органические вещества сгорают - дым,

                        а оставшаяся зола – это и есть минеральные соли.

                       Какие вещества входят в состав растений?

  Вывод:   В состав растений входят органические вещества (белки, жиры,

                  углеводы), минеральные вещества и вода.

                 Вывод записывается в рабочие тетради, №104.

  1. Содержание веществ в растениях.

Вопрос: Все ли растения содержат одинаковое количество веществ?

 Самостоятельная работа учащихся с учебником на стр. 142 – 144 по

 заданию: 1. Всегда ли в растении содержится одинаковое количество

                     воды? От чего это зависит?

                 2. Каких веществ больше всего в семенах?

                   Сравнение состава семян по таблице на стр.143

                      3. Каких органических веществ больше в зерновке пшеницы?              

                      4. Каких органических веществ больше в семянках подсол -        

                     нечника?

  1. Закрепление знаний.

Выполнение №105 в рабочей тетради.

  1. Контроль и взаимопроверка знаний (10 мин.)

Выполнение тестов (смотреть следующую страницу)

  1. Итог урока

Домашнее задание: задание №2,3 на стр.144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)

Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология  Живой ор...

план-конспект урока "Органы цветопого растения"

урок-соревнованиеЮ урок  обобщение...

План-конспект урока «Соли. Состав. Номенклатура»

Данный урок проводится для учащихся 8 класса с годовой нагрузкой 34 часа....

План-конспект урока Многообразие голосеменных растений

Данный конспект урока предназначен для ознакомления и закрепления знаний учащихся о многообразии и значении голосеменных растений...