план-конспект урока "Органы цветопого растения"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Кравченко Валентина Петровна
Учитель географии и биологии
План-конспект обобщающего урока в 6 классе
Тема урока: «Органы цветкового растения»
Цели урока:
- . закрепить знания по ранее изученному материалу;
- . развивать мыслительную деятельность и умения анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать;
- . прививать навыки коммуникативного общения.
Тип урока: урок учета и контроля знаний, умений, навыков.
Вид урока: урок-соревнование.
Форма работы: групповая.
Эпиграф урока: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Г.Х. Андерсен.
Организация урока: класс делится на 3 команды по принципу
дифференциации (на стульях имеются знаки - сильные
учащиеся, слабые учащиеся).
- команда - «Корни»
- команда - «Листок»
- команда - «Цветок»
В каждой команде имеются капитан и эксперт (учащиеся с высокими ЗУН), функцией которого является, во-первых - помощь в выполнении заданий слабым учащимся; во-вторых - проверка правильности выполнения заданий командами; в - третьих - оформление итогов заданий на доске. Задания командам в конвертах.
На доске начерчена таблица:
№ п/п | Название заданий | Корни | Листок | Цветок |
1. | Разминка | |||
2. | Догадайся | |||
3. | АБВГДейка | |||
4. | Выбирайка | |||
5. | Смекалка | |||
6. | Надо подумать | |||
7. | Догоняйка | |||
8. | Путаница | , |
- 5 баллов задание выполнено без ошибок
- 4 балла задание выполнено с одной ошибкой
- 3 балла задание выполнено с 2 ошибками.
- Организация и мотивация.
Учитель: Мы с вами изучили одно из самых прекрасных созданий природы - цветковое растение. Сегодня наш урок не совсем обычный - урок-игра. Представляем три команды (команды представляются со своим девизом). Успехов вам! Победы!
- Актуализация знаний, умений, навыков.
- Разминка. Отгадайте загадки: (эксперты отслеживают). Загадки задаются учителем по очереди командам. Если команда не может отгадать, передается право отгадать другой команде.
• Есть один такой цветок,
На вплетешь его в венок.
На него подуй слегка
Был цветок - и нет цветка. (Одуванчик).
- Эй, звоночки, синий цвет -
С языком, а звону нет. (колокольчик).
- Выросла травка- К пище приправка;
Её пожитки - душистые нитки (Укроп).
- Сидит - зеленеет,
Летит - пожелтеет,
Упадет - почернеет (Лист).
- Белые кисти - напрасный наряд;
Зеленые кисти - опасный яд;
Но под ногой - клад дорогой (Картофель).
- Одну ягоду мы ели...
Вчетвером за столик сели-
Еле-еле одолели.
Ели чуть не полчаса,
Расстегнули пояса,
Да еще в отброс осталось-
Вот так ягода досталась (Арбуз).
Эксперты выставляют знаки.
№2. Конверт «Догадайся».
В зашифрованном предложении все слова стоят на своих местах, а вот буквы в них переставлены. Поставьте буквы на свои места.
- . Котцев - воздымниейни урокчонейны пегбо
- . Котцев - нарго нносегоме жеразнимноя.
- . Каноч - чазайныточ пегбо.
Учитель: Молодцы!
Эксперты оформляют доску.
№3. Конверт «АБВГДейка».
• Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы
получились названия частей цветка.
- . - - вяз -
л - п - ст - к лобикст
- . нож - -
чеклитос
ок - л - цв - тн - к
- . Китпес
- - чин - - кичвен
(Помогают эксперты).
Л 1. Нарисовать схему цветка с двойным околоцветником. Привести примеры цветов.
- Нарисовать схему цветка с простым околоцветником. Привести примеры цветов.
- Нарисовать схему строения обоеполого цветка. Привести примеры цветов.
Учитель: проверка заданий и оформление доски.
№4. Конверт «Выбирайка».
Выбери правильный ответ.
Команда №1.
- Зачаточный побег - это: а), почка; б), цветок; в), плод.
- Главная часть цветка: а), венчик; б), пестик; в), тычинки.
- Соцветие - это: а), цветок; б), группа цветов; в), плоды.
- Семена развиваются из: а).околоплодника; б), рыльца; в), семезачатка.
Команда М2.
Выбери правильный ответ:
- Иву называют растением: а), двудомным; б), тридомным;
в), однодомным.
- Стебелек это часть: а), зародыша; б), эндосперма; в), семенной
кожуры.
- Лепестки образуют: а), венчик; б), чашечку; в), цветоложе.
- Большинство растений имеют цветки с пестиками и тычинками. Это цветки: а), голые; б), правильные; в), обоеполые.
ч
Команда №3.
Выбери правильный ответ:
- Зародыш состоит из: а), почечки и семядолей; б), зародышевого
корешка, стебелька, почечки и семядолей; б), зародышевого корешка, стебелька и почечки.
- Побег состоит из: а), стебля и листьев; б), стебля, листьев и почек.
- Мужской орган, содержащий пыльцу: а), пестик; б), венчик; в), тычинка.
- Цветковые растения имеют: а), корень и побег; б), корень, побег, цветы, плоды с семенами; в), корень, цветы и плоды.
№5. Конверт «Смекалка».
Команда №1.
- Какая главная часть цветка может «лаять»? (Пестик).
- Какая часть пестика может находиться на кухне (Столбик).
Команда №2.
- В состав какой части пестика может входить название дерева (Завязь).
- Какая часть цветка иногда может «резать»? (Цветоножка).
Команда №3.
- Вставьте буквы и превратите связку веток, прутьев в часть цветка (Веник - венчик).
- Какая часть тычинки «пыль» поднимает? (Пыльник).
(Помощь экспертов).
- По гербарию с листьями определите тип жилкования и класс растения.
№6. Конверт «Надо подумать»
Команда №1.
Назовите слева части цветка, которые заканчиваются на букву «а», а
справа цветы, которые начинаются на букву «а»
(Цветоножка - акация амарилис
тычинка - астра
чашечка - алоэ
пыльца - адонис
семяпочка - анютины глазки)
Команда №2.
Назовите слева части цветка, которые заканчиваются на букву «к», а
справа цветы, которые начинаются на букву «к»
(Околоцветник - кипрей чашелистик - колокольчик венчик - кубышка столбик - клевер семязачаток - кизил (капуста) пыльник - кувшинка лепесток - кукуруза)
Команда №3.
Вычеркни лишнее и объясни почему:
- Корень, побег, почка.
- Вегетативный, генеративный, придаточный.
- Тычинка, пестик, эндосперм
- Зародыш, прилистник, черешок.
- Корешок, почечка, завязь.
№7. Конверт «Догоняйка»
Эксперт читает предложение - команда дополняет:
Команда Ml
- Совокупность чашечки и пестика это ... (околоцветник)
- Удлиненная часть пестика ... (столбик)
- Часть стебля, на котором расположен цветок ... (цветоножка)
- Корневая система, у которой не четко выделяется главный корень... (мочковатая)
Команда М2.
- Верхняя часть пестика ... (рыльце)
- Слой живых клеток образовательной ткани в стебле ... (камбий)
- Наружные листочки цветка... (чашечка)
- Семена, заключенные внутри плода, развиваются из... (семязачатков). Команда №3.
- Корневище, луковица - это видоизмененный ... (побег)
- Цветки, содержащие только пестики или только тычинки ... (раздельнополые)
- Женский орган цветка, из которого образуется плод после оплодотворения пыльцой ... (пестик)
- Растения, зародыши семян которых имеют 2 семядоли (двудольные).
- Пока эксперты подсчитывают баллы за задания, командам предлагается итоговое задание о значении растений.
№8. Конверт «Путаница».
Дан набор слов. Расставьте их в нужном порядке.
Команда №1
Мир наш растительный дол сохранить (Сохранить растительный мир - наш долг).
Команда №2.
Планеты нашей растениям любым к бережно относиться нужно (Нужно бережно относиться к любым растениям нашей планеты).
ч
Команда №3.
Цветы тот кто радость выращивает радость и людям себе приносит (Тот, кто выращивает цветы себе и людям радость приносит).
Итак: команда, получившая наибольшее количество баллов имеет право
открыть необычный конверт (в конверте лежит оценка - пятерка).
Выставление оценок с помощью учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по дисциплине "Защита растений" (образовательная технология - технология конкретной ситуации)
Образовательная технология: технология конкретной ситуации...
План конспект по дисциплине "Защита растений" (образовательная технология - модульное обучение)
Образовательная технология: технология модульного обучения....
План конспект по дисциплине "Защита растений" (образовательная технология - информационно-коммуникационная)
Материалы к аттестации...
План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)
Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология Живой ор...
план-конспект урока "Химический состав растений"
урок-исследование...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...
План-конспект урока Многообразие голосеменных растений
Данный конспект урока предназначен для ознакомления и закрепления знаний учащихся о многообразии и значении голосеменных растений...