Методическая разработка урока по теме «Строение легких. Газообмен в легких и тканях»
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема «Строение легких. Газообмен в легких и тканях»
Цель: изучить строение легких, механизм газообмена в легких и тканях.
Задачи: 1. Продолжить изучение особенностей строения органов дыхательной системы человека. Познакомить учащихся с процессами газообмена в легких и тканях.
2. Развивать у учащихся умения ставить цель и оценивать степень ее достижения (лист самооценки). Обучать умению самостоятельно оценивать результаты, правильно оценивать требования и свои возможности (на этапе закрепления материала). Формировать учебно-познавательные и личностно-значимые интересы (через структуру урока, его оформление, подбор материала, творческие задания, разнообразие методов и форм работы, при осуществлении дифференцированного подхода). Формировать сенсорное восприятие (через работу с наглядностью, лабораторную работу).
3. Формировать интерес к предмету, развивать эмоциональную и мотивационную сферы личности ученика.
Тип урока – традиционный (изучение нового материала) с использованием компьютерной презентации.
Учетная карточка эффективности работы ученика на уроке
Ф.И. ученика | Карточки | Термины | Устный опрос | Тест | Закрепление материала | Итог |
Лист самооценки
Вопрос | Начало урока | Конец урока |
1. Вы знаете, что такое дыхание? Можете дать определение и перечислить этапы дыхания? | ||
2. Вы четко знаете строение и функции воздухоносных путей дыхательной системы человека? | ||
3. Вы знаете строение и функцию легких человека? | ||
4. Вы можете раскрыть сущность газообмена в легких и тканях? | ||
5. Вам понравился наш урок? | -------- | |
6. Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? | -------- |
Тест по теме: «Дыхание. Строение и функции органов дыхания»
1. В носовой полости есть извилистые ходы.
2. Воздух в носовой полости очищается от углекислого газа.
3. В стенках носовой полости есть кровеносные капилляры.
4. Оболочка носовой полости имеет множество ресничек.
5. В выдыхаемом воздухе повышено содержание углекислого газа.
6. Носовая полость способна обезвреживать микробы воздуха.
7. Гортань – самая длинная часть воздухоносного пути.
8. Голосовые связки – это хрящевые перегородки.
9. Когда человек молчит, его голосовые связки расходятся.
10. Чем длинней у человека голосовые связки, тем голос выше.
11. В выдыхаемом воздухе содержится 21% кислорода.
12. Из носовой полости вдыхаемый воздух попадает в трахею.
13. При глотании вход в гортань закрывается надгортанником.
14. Первый этап дыхания – легочная вентиляция.
15. Стенки легочных пузырьков состоят из нескольких слоев эпителиальных клеток.
16. Кашель – это защитный рефлекс.
17. При окислении органических веществ выделяется энергия.
18. Человек это анаэроб.
19. Гомеостаз – это постоянство состава внутренней среды организма.
20. В стенках трахеи имеются кровеносные капилляры, которые осуществляют газообмен между воздухом и кровью.
Карточка №1 (А) Для отделов системы органов дыхания выберите соответствующие характеристики: А – носовая полость Б – гортань В - трахея Г – бронхи Д – легкие 1. Парные органы, состоящие из долей и покрытые плеврой. 2. Остов этого органа дыхания состоит из 16 – 20 неполных хрящевых колец, которые сзади связаны соединительнотканной перепонкой. 3. Дыхательный орган образован костями, хрящами и выстлан слизистой оболочкой. Он делится продольной перегородкой на правую и левую несообщающиеся половины. 4. Состоит из хрящей, имеет голосовые связки, мышцы. Полость выстлана слизистой оболочкой, образующей складки. 5. Образуют «дерево» в легких. | Карточка №1 (А) Для отделов системы органов дыхания выберите соответствующие характеристики: А – носовая полость Б – гортань В - трахея Г – бронхи Д – легкие 1. Парные органы, состоящие из долей и покрытые плеврой. 2. Остов этого органа дыхания состоит из 16 – 20 неполных хрящевых колец, которые сзади связаны соединительнотканной перепонкой. 3. Дыхательный орган образован костями, хрящами и выстлан слизистой оболочкой. Он делится продольной перегородкой на правую и левую несообщающиеся половины. 4. Состоит из хрящей, имеет голосовые связки, мышцы. Полость выстлана слизистой оболочкой, образующей складки. 5. Образуют «дерево» в легких. |
Карточка №2 (Б) Ответить на вопросы:
| Карточка №2 (Б) Ответить на вопросы:
кровью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Строение органов дыхания»
Конспект урока...
Методическая разработка урока по теме "Строение мышц". 8 класс
Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения мышц человека; с видами мышечной ткани, их функциями и местоположением в организме ....
Методическая разработка урока по теме "Строение и функции головного мозга"
Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения и функциями отделов головного мозга: продолговатого и среднего мозга, мозжечка....
Методическая разработка урока по теме "Строение атома"
Урок разработан с учетом ключевых компетенций, формируемых на определенным этапе....
Технологическая карта урока биологии по теме "Строение легких. Газообмен в легких и тканях" 8 класс
Технологическая карта урока биологии "Строение легких. Газообмен в легких и тканях"...
Конспект урока "Строение легких. Газообмен в легких и тканях".
Данный урок продолжает знакомство с дыхательной системой человека. Учащиеся подробно изучат строение легких. Узнают механизмы акта вдоха и выдоха, а также этапы газообмена в легких и тканях. Рассмотря...
Конспект урока 8 класс " Строение легких. Газообмен в легких и тканях."
Конспект урока8 классТема урока: Строение легких. Газообмен в легких и тканях....