Конспект урока биологии 7 класса "Многобразие кишечнополостных, их роль в природе и жизни человека", УМК Н.И.Сонина
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Фролова Светлана Николаевна

Данный материал представляет собой развернутый конспект урока  биологии 7 класса УМК Н.И.Сонина

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект урока биологии для 7 класса
по теме
 

«Многообразие  Кишечнополостных,

их роль в природе и жизни человека »

Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии

филиала МБОУ Мурзицкой СОШ - Кочетовская ООШ,

с. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область)

УМК «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов»

Под редакцией  Н. И. Сонина и др.

Тип урока: комбинированный

Цель: изучить многообразие видов и их систематическое положение в типе Кишечнополостные; рассмотреть значение животных в природе и жизни человека.

Задачи:

1) Образовательные:

- изучить многообразие кишечнополостных и  их классы;

- рассмотреть  разнообразное значение кишечнополостных в природных сообществах и их практическое значение;

2) Воспитательные:

- воспитывать у учащихся любовь к природе Родного края;

- развивать у учащихся стремление  заботиться о  природе;

3) Развивающие:

- продолжать формирование умений узнавать кишечнополостных по таблицам;

- способствовать  развитию  умения обосновывать  особенности их организации как низших многоклеточных организмов.

 Использованные источники  

  1. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений  / В.Б.Захаров, Н.И.Сонин- М.: Дрофа,2011г.
  2. Биология. Животные. 7-8 класс.: учеб. для сред.шк.  / М.А. Козлова - М.: Просвещение,1993 г.
  3. Жизнь животных в 6 томах. 1том. Беспозвоночные. /под редакцией  профессора Л.А. Зенкевича – М.: Просвещение, 1968г.

Ссылки на сайт: 

 http://go.mail.ru/search_images

http://biouroki.ru/material/animals/gidra.html

Ход урока:

I Организационный момент (Приветствие учащихся)

II  Проверка знаний и умений

Устный опрос учащихся  с порой на рубрику «Проверь свои знания» стр.111 учебника

III Изучение нового материала

Учитель озвучивает итоги  устной работы учащихся, затем сообщает тему урока «Многообразие  Кишечнополостных, их роль в природе и жизни человека» (слайд 1 ).  Записывают ее на доске. Заостряет внимание семиклассников, что сегодня рассмотрим применение этих животных в жизни человека.

Учитель:  Скажите ребята, а какие классы включает в себя  Тип Кишечнополостные? (Класс Гидроидные , Класс Сцифоидные, Класс Коралловые полипы ) (слайд 2 )

Учитель:  Ребята, а  с представителями какого класса Вы уже знакомы? (Пресноводная гидра - Класс Гидроидные )

Учитель поощряет ответы учащихся и сообщает им, что для  простоты изучения  многообразия видов следует в тетрадях начертить следующую таблицу (слайд 3)

Класс

Представители

Особенности строения

 Роль

 В природе

В жизни человека

Учитель делит учащихся на две группы для самостоятельной работы с таблицей  и текстом учебника. Первая группа работает  на стр.108 учебника  и заполняет таблицу для Класса Сцифоидные, а вторая  - стр.109-110 Класс Коралловые полипы.

Завершив работу и заполнив таблицы в своих тетрадях, учитель предлагает  с помощью ответов каждой группы учащихся  дополнить записи детей в таблицах и обобщить полученные знания. Выслушав ответы  первой и второй  групп, учитель выставляет заполненную таблицу на экране и просит ребят дописать к себе в тетради недостающие  сведения о кишечнополостных. Учитель комментирует таблицу на слайде, заостряя внимание на важные элементы рассказа (слайд 4) и демонстрирует новые виды на переносных таблицах.

Роль животные в природе и жизни человека (Таблица 1)

Класс

Представители

Особенности строения

 Роль

 В природе

В жизни человека

Сцифоидные

Медуза- корнерот,медуза – аурелия, медуза цианея

Похожи на зонтик (колокол), посередине тела на нижней стороне –  рот со щупальцами, раздельнополые, развито половое поколение.

Хищники, обитают в морях

Медуза-корнерот вызывает ожоги тела.

Коралловые политы

Актинии, восьмилучевые красные кораллы, мадрепоровые кораллы

Цилиндрическая форма тела, известковый скелет или бесскелетные (актинии)

Образуют коралловые рифы – место обитание животных

Изготовление украшений, источник извести, строительный материал. Создают препятствия для судоходства

Гидроидные

Пресноводная гидра, обелия, тубулярия

Цилиндрическая форма тела, малоподвижна, на верхней стороне –  рот со щупальцами

Хищники, входят в цепи питания ( когда одни организмы – это пища для других организмов)

Объект изучения обогащающий Тип Кишечнополостные

 

 Учитель обращает внимание учащихся на жизненный цикл аурелии стр.108 учебника.  Рассказав о нем он  выделяет высокий уровень развития полового поколения по сравнению с бесполым. При  знакомстве с Коралловыми полипами учитель, обязательно рассказывает об особенностях строения коралловых форм. Особенное внимание он уделяет строению актинии (стр.110) и рассказывает о ее симбиотическом сожительстве с раком-отшельником.

III. Закрепление знаний

Учитель предлагает выполнить  тестов «Сцифоидные, Коралловые полипы» в мультимедийном приложении к учебнику биологии 7 класса авторов В.Б.Захарова и Н.И.Сонина.

VI. Домашнее задание

 Изучить текст учебника  на стр. 108 -110, подготовиться  к итоговому контролю знаний по теме «Тип Кишечнополостные»

(слайд  5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека"

Обобщающий урок с использованием игровых технологий и элементов исследовательской и проектной методик. В ходе урока каждой группе учащихся предлагаются различные конкурсы, викторины; представители ком...

План - конспект урока биологии в 8 классе "Роль витаминов в обмене веществ человека"

План- конспект урока, для учащихся 8 класса. Урок может быть проведен как с использованием ИКТ, так и в традиционной форме....

Урок биологии по теме «Значение насекомых в природе и жизни человека»

Дидактические материалы нацелены на формирование знаний о полезных и вредных насекомых;  на развитие навыков самостоятельной, познавательной, исследовательской деятельности; ...

План-конспект урока по ИЗО 6 класс Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Витражи - искусство средневековья Западной Европы.

Данный план-конспект урока по изобразительному искусству для 6 класса к разделу  "Декор — человек, общество, время." Он позволяет более подробно познакомить учащихся с такой видом...

Методическое пособие. Урок биологии 5 класс. « Значение растений в природе и жизни человека».

Урок разработала: Куликова И.В. ГБОУ школа №469 Выборгского района Санкт - Петербурга Предмет: биология.      ...

Конспект урока. Тема: «Происхождение пресмыкающихся. Их значение в природе и жизни человека». биология 7 класс

Представляю конспект урока по биологии (зоология 7 класс).https://yandex.ru/video/preview/7419536627969017265 - ссылка на видео для урока.при составлении плана-конспекта урока были соблюдены тре...