РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ И КТП ПО БОЛОГИИ 6-9 класс
рабочая программа (биология, 6 класс) по теме

Савинкова Ольга Владимировна

Программа разработана на основе авторской программы  основного общего образования по биологии для 6-9 классов, авторов Пасечник В.В. и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Центральный административный округ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 35

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

 И КТП

ПО БОЛОГИИ





2012 – 2013 учебный год
Центральный административный округ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 35

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от  30.08.2012 года

Председатель педсовета

______________  Захарова И.В.  

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По                                           биологии_____________________

Ступень обучения (класс)                основное общее ( 6 класс)______

Количество часов  34                  Уровень ________базовый____

Учитель _Савинкова О.В.

Программа разработана на основе авторской программы  основного общего образования по биологии для 6 класса  «Бактерии. Грибы. Растения» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006.

  1. Пояснительная записка

    Рабочая программа  составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии для 6 класса  «Бактерии. Грибы. Растения» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006, с учетом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане и полностью отражающей содержание примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы,
темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Введение

2

2

2

Тема 1. Клеточное строение организмов

4

4

3

Тема 2.Церство Бактерии и Грибы

4

5

4

Тема 3. Царство Растений

5

5

5

Тема 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений

8

8

6

Тема 5. Жизнь растений

7

7

7

Тема 3. Природные сообщества

3

3

Итого

33+2(резерв)

34

2. Содержание обучения: перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с  авторской программой по предмету. Из резервного времени во 2 теме добавлен 1 час.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

     -  Программа для общеобразовательных школ. Биология 5-11 класс. Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. – М.: Дрофа, 2006.

 Пасечник В.В. Биология,6 класс. Бактерии. Грибы. Растения.– М.: Дрофа, 2009.

   Программа соответствует учебному плану МБОУ СОШ №35 и требованиям

Государственного образовательного стандарта. Учебники для учеников

соответствуют федеральному перечню учебников рекомендованных для

использования.

СОГЛАСОВАНО                                                          СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                        от  29.08.2012  

учителей естественных наук  МО                      заместитель директора по УМР

 от 29.08.2012  № 1                                                                                                        

____________   _____________                          ____________Борейко А.Х.          

 руководитель МО ОУ                         Ф.И.О.

                                                     

        СОГЛАСОВАНО

           от  30.08.2012  

 заместитель директора по УМР

                                                                                                         

    ____________  Борейко А.Х.    

Центральный административный округ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по   биологии

Класс:       6

Учитель:    Савинкова О.В.

Количество часов: всего    34 часа; в неделю  1   час;

Планирование составлено на основе рабочей программы Савинковой О.В., рабочая программа утверждена решением педсовета протокол № 1 от  30 августа 2012 года


урока

Содержание
(разделы, темы)

Количество
часов

Даты
проведения

Оборудование урока

По плану

По факту

 Введение

1.

Биология – наука о живой природе.

1 ч

3-7.09

ИКТ

2.

Связь организмов со средой обитания.

1 ч

10-14.09

Тема 1. Клеточное строение организмов.

3.

Устройство увеличительных приборов.

Л/р. №1. «Устройство лупы и светового микроскопа».

1 ч

17-21.09

Микроскоп, ИКТ

4.

Клетка и ее строение.

Л/р.№2. «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом»

1 ч

24-28.09

Таблицы,  микроскоп, препар.кл. ИКТ

5.

Жизнедеятельность клетки.

1 ч

1-6.10

ИКТ

6.

Понятие  «ткань».

1 ч

8-13.10

Таблицы, микроск., препар.кл. ИКТ

Тема 2. Царство Бактерии и Грибы

  4+1ч

7.

Строение и жизнедеятельность бактерий.

15-20.10

Таблицы,  ИКТ

8.

Бактерии, их роль в природе и жизни человека.

22-27.10

Таблицы,  ИКТ

9.

Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы.

29.10-3.11

Таблицы,  ИКТ

10.

Шляпочные грибы.  Грибы паразиты.

12-17.11

Таблицы,  ИКТ

11.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания.

19-24.11

Таблицы,  ИКТ

Тема 3. Царство Растения

12.

Общая характеристика растительного царства. Водоросли. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей.

26-30.11

Таблицы,  ИКТ

13.

Мхи. Строение мхов, их значение.

3-7.12

Таблицы,  ИКТ

14.

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие.

10-14.12

Таблицы,  ИКТ

15.

Голосеменные, их строение и разнообразие.

17-21.12

Таблицы,  ИКТ

16.

Цветковые растения, их строение и многообразие.

24-28.12

Таблицы,  ИКТ

Тема 4. Строение и  многообразие покрытосеменных растений

17.

Строение семян однодольных и двудольных растений.

1 ч

11-19.12

Таблицы, ИКТ

18.

Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней.

1 ч

21-25.01

Таблицы, ИКТ

19.

Побег. Почка и их строение.

1 ч

28.01-1.02

ИКТ

20.

Внешнее строение листа. Видоизменение листьев.

1 ч

4-8.02

Таблицы, ИКТ

21.

Многообразие стеблей. Видоизменение побегов.

11-15.02

Таблицы,  ИКТ

22.

Цветок и его строение.  

Л/р.№3. «Изучение строение цветка».

1 ч

18-22.02

Таблицы,  ИКТ

23.

Соцветия.

 Л/р.№4. «Ознакомление с различными видами соцветий».

1 ч

25.02-1.03

Таблицы,  ИКТ

24.

Плоды и их классификация.

Л/р.№5. «Ознакомление с сухими и сочными плодами».

1 ч

4-8.03

Таблицы,  ИКТ

Тема5. Жизнь растений.

25.

Основные процессы жизнедеятельности.

1 ч

11-15.03

Таблицы,  ИКТ

26.

Минеральное и воздушное питание растений.

1 ч

18-22.03

Таблицы,  ИКТ

27.

Фотосинтез.

1 ч

1-5.04

Таблицы,  ИКТ

28.

Испарение воды.

1 ч

8-12.04

Таблицы, ИКТ

29.

Рост растений.

1 ч

15-19.04

Таблицы,  ИКТ

30.

Размножение растений.

1 ч

22-26.04

Таблицы,  ИКТ

31.

Половое и бесполое размножение.

29.04-3.05

Таблицы, ИКТ

Тема 8. Природные сообщества

32.

Основные экологические  факторы и их влияние на растения.

Л/р.№6. «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп».

6-10.05

Таблицы,  ИКТ

33.

Развитие и смена  растительных сообществ.

13-17.05

Таблицы,   ИКТ

34.

Влияние деятельности человека на растительные сообщества.

20-24.05

Таблицы,  ИКТ

        Итого:                                                        34 часа

Центральный административный округ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 35

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от  30.08.2012 года

Председатель педсовета

______________  Захарова И.В.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По                                           биологии_____________________

Ступень обучения (класс)                основное общее ( 7 класс)______

Количество часов  68                  Уровень ________базовый____

Учитель _Савинкова О.В.

Программа разработана на основе авторской программы  основного общего образования по биологии для 7 класса  «Животные» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006.

1.Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы,
темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Введение. Общие сведения о животном мире.

2

2

2

Раздел 1. Многообразие животных.

34

37

3

Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.

14

14

4

Раздел 3. Индивидуальное развитие животных.

3

3

5

Раздел 4.Развитие животного мира на Земле.

3

3

6

Раздел 5. Биоценозы

4

4

7

Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

5

5

Итого

65+ 5 (резерв)

68

       2. Содержание обучения: перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с  авторской программой по предмету.  В 1 разделе добавлено 3 часа из резервного времени.

       3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

     – Латюшин В.В., Шапкин В.А. «Биология. Животные» 7 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2009.

– Программа для общеобразовательных школ. Биология 5-11 класс. Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. – М.: Дрофа, 2006.

Программа соответствует учебному плану МБОУ СОШ №35 и требованиям

Государственного образовательного стандарта. Учебники для учеников

соответствуют федеральному перечню учебников рекомендованных для

использования.

СОГЛАСОВАНО                                                          СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                        от  29.08.2012  

учителей естественных наук  МО                      заместитель директора по УМР

 от 29.08.2012  № 1                                                                                                        

____________   _____________                          ____________Борейко А.Х.          

 руководитель МО ОУ                         Ф.И.О.

        СОГЛАСОВАНО

           от  30.08.2012  

 заместитель директора по УМР

                                                                                                         

    ____________  Борейко А.Х.    

Центральный административный округ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по   биологии

Класс:      7

Учитель:    Савинкова О.В.

Количество часов: всего    68 часа; в неделю  2   час;

Планирование составлено на основе рабочей программы Савинковой О.В., рабочая программа утверждена решением педсовета протокол № 1 от  30 августа 2012 года

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

План  Факт    

Оборудование урока

Введение

2

1.

История изучения животных. Методы изучения животных.

1

3-7.09

Учебник, ИКТ

2.

Сходство и различие животных и растений. Систематика животных.

1

3-7.09

Учебник, ИКТ

Раздел 1. Многообразие животных.  

34+3

3.

Простейшие. Многообразие, среда и место обитания.

1

10-14.09

Учебник, ИКТ

4.

 Колониальные организмы.

1

10-14.09

Учебник, ИКТ

5.

Тип Губки.

1

17-21.09

Учебник, ИКТ

6.

Тип Кишечнополостные.

1

17-21.09

Учебник, ИКТ

7.

Многообразие кишечнополостных.

1

24-28.09

Учебник, ИКТ

8.

Тип Плоские черви.

1

24-28.09

Учебник, ИКТ

9.

Тип Круглые черви.

1

1-6.10

Учебник, ИКТ

10.

Тип Кольчатые черви.  

1

1-6.10

Учебник, ИКТ

11.

Многообразие кольчатых червей.

Л/р. №1. «Знакомство с многообразием  кольчатых червей »

1

8-13.10

Учебник, ИКТ

12.

Тип Моллюски.  

1

8-13.10

Учебник, ИКТ

13.

Многообразие моллюсков.  

1

15-20.10

Учебник, ИКТ

14.

Тип  Иглокожие.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

1

15-20.10

Учебник, ИКТ

15.

Тип Членистоногие.

Класс Ракообразные.

1

22-27.10

Учебник, ИКТ

16.

Многообразие ракообразных.

Л/р.№2. «Знакомство с многообразием ракообразных»

1

22-27.10

Учебник, ИКТ

17.

Класс Паукообразные.

1

29.10-2.11

Учебник, ИКТ

18.

Многообразие паукообразных.

1

29.10-2.11

Учебник, ИКТ

19.

Класс Насекомые.

1

12-16.11

Учебник, ИКТ

20.

Многообразие насекомых.

 Л/р.№3. «Изучение представителей отрядов насекомых».

1

12-16.11

Учебник, ИКТ

21.

Биологические и экологические особенности насекомых.

1

19-23.11

Учебник, ИКТ

22.

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные.  Класс Ланцетники.

1

19-23.11

Учебник, ИКТ

23.

Надкласс Рыбы.

1

26-30.11

Учебник, ИКТ

24.

Многообразие: хрящевые, костные.

1

26-30.11

Учебник, ИКТ

25.

Биологические и экологические особенности рыб.

Л/р.4. «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб».

1

3-7.12

Учебник, ИКТ

26.

Класс Земноводные.  

1

3-7.12

Учебник, ИКТ

27.

Многообразие земноводных.

1

10-14.12

Учебник, ИКТ

28.

Биологические и экологические особенности земноводных.

1

10-14.12

Учебник, ИКТ

29.

Класс Пресмыкающихся.

1

17-21.12

Учебник, ИКТ

30.

Многообразие пресмыкающихся.

1

17-21.12

Учебник, ИКТ

31.

Биологические и экологические особенности пресмыкающихся.

1

24-27.12

Учебник, ИКТ

32.

Класс Птиц.  

Л/р. №5. «Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни».

1

24-27.12

11.01

Учебник, ИКТ

33.

Многообразие птиц.  

Экскурсия. Изучение многообразия птиц.

1

14-18.01

Учебник, ИКТ

34.

Биологические и экологические особенности птиц.

1

14-18.01

Учебник, ИКТ

35.

Исчезающие, редкие и охраняемые виды птиц.

1

21-25.01

Учебник, ИКТ

36.

Класс Млекопитающие.  

1

21-25.01

Учебник, ИКТ

37.

Важнейшие представители отрядов млекопитающих.

1

28.01-1.02

Учебник, ИКТ

38.

Биологические и экологические особенности млекопитающих.

1

28.01-1.02

Учебник, ИКТ

39.

Исчезающие, редкие и охраняемые млекопитающих.

1

4-8.02

Учебник, ИКТ

Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

14

40.

Покровы тела.  

Л/р. №6. «Изучение особенностей различных покровов тела»

1

4-8.02

Учебник, ИКТ

41.

Опорно-двигательная система.

1

11-15.02

Учебник, ИКТ

42.

Способы передвижения.  

1

11-15.02

Учебник, ИКТ

43.

 Полости тела.

1

18-22.02

Учебник, ИКТ

44.

Органы дыхания.

1

18-22.02

Учебник, ИКТ

45.

Органы пищеварения.

1

25.02-1.03

Учебник, ИКТ

46.

Органы выделения.

1

25.02-1.03

Учебник, ИКТ

47.

Органы кровообращения. Кровь.

1

4-8.03

Учебник, ИКТ

48.

Обмен веществ и энергии.

1

4-8.03

Учебник, ИКТ

49.

Органы размножения, продления рода.

1

11-15.03

Учебник, ИКТ

50.

Органы чувств.

1

11-15.03

Учебник, ИКТ

51.

Нервная система.

1

18-22.03

Учебник, ИКТ

52.

Инстинкт, рефлекс.

1

18-22.03

Учебник, ИКТ

53.

Регуляция деятельности организма.

1

1-5.04

Учебник, ИКТ

Раздел 3. Индивидуальное развитие животных

3

54.

Способы размножения животных. Оплодотворение.

1

1-5.04

Учебник, ИКТ

55.

Развитие животных с превращением и без превращения.

1

8-12.04

Учебник, ИКТ

56.

Периодизация и продолжительность жизни животных.

Л/р.7. «Изучение стадий развития животных и определения их возраста».

1

8-12.04

Учебник, ИКТ

Раздел 4. Развитие животного мира на Земле.

3

57.

Доказательства эволюции.

1

15-19.04

Учебник, ИКТ

58.

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1

15-19.04

Учебник, ИКТ

59.

Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

1

22-26.04

Учебник, ИКТ

Раздел 5. Биоценозы

4

60.

Естественные и искусственные биоценозы.

1

22-26.04

Учебник, ИКТ

61.

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1

29.04-3.05

Учебник, ИКТ

62.

Цепи питания, поток энергии.

1

29.04-3.05

Учебник, ИКТ

63.

Взаимосвязь компонентов биоценоза.

1

6-10.05

Учебник, ИКТ

Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

5

64.

Воздействие человека и его деятельности на животных.

1

6-10.05

Учебник, ИКТ

65.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

1

13-17.05

Учебник, ИКТ

66.

Экскурсия. Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.

1

13-17.05

Учебник, ИКТ

67.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга.

1

20-24.05

Учебник, ИКТ

68.

Охраняемые территории. Красная Книга.

Рациональное использование животных

1

20-24.05

Учебник, ИКТ

          Итого                                                         68 часов

Центральный административный округ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 35

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от  30.08.2012 года

Председатель педсовета

______________  Захарова И.В.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По                                           биологии_____________________

Ступень обучения (класс)                основное общее ( 8 класс)______

Количество часов  68                  Уровень ________базовый____

Учитель _Савинкова О.В.

Программа разработана на основе авторской программы  основного общего образования по биологии для 8 класса  «Человек и его здоровье» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006.

1.Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы,
темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Введение

1

1

2

Раздел 1. Происхождение человека

3

3

3

Раздел 2. Строение и функции организма

57

57

4

Раздел 3. Индивидуальное развитие организма

5

7

Итого

66+4 (резерв)

68

       2. Содержание обучения: перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с  авторской программой по предмету. В раздел 3 из резервного времени добавлено 2 часа.

       3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

– Программа для общеобразовательных школ. Биология 5-11 класс. Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. – М.: Дрофа, 2006.

-

 Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек и его здоровье. – М.: Дрофа, 2009.

   Программа соответствует учебному плану МБОУ СОШ №35 и требованиям

Государственного образовательного стандарта. Учебники для учеников

соответствуют федеральному перечню учебников рекомендованных для

использования.

СОГЛАСОВАНО                                                          СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                        от  29.08.2012  

учителей естественных наук  МО                      заместитель директора по УМР

 от 29.08.2012  № 1                                                                                                        

____________   _____________                          ____________Борейко А.Х.          

 руководитель МО ОУ                         Ф.И.О.

                                 

        СОГЛАСОВАНО

           от  30.08.2012  

 заместитель директора по УМР

                                                                                                         

    ____________  Борейко А.Х.    

Центральный административный округ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по   биологии

Класс:       8

Учитель:    Савинкова О.В.

Количество часов: всего    68 часов; в неделю  2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы Савинковой О.В., рабочая программа утверждена решением педсовета протокол № 1 от  30 августа 2012 года


урока

Содержание
(разделы, темы)

Количество
часов

Даты
проведения

Оборудование урока

По плану

По факту

 Введение

1.

Науки, изучающие организм человека. Их становление и методы исследования.

1 ч

3-7.09

Таблицы,

ИКТ

Раздел 1. Происхождение человека

2.

Место человека в систематике. Доказательство животного происхождения человека.

1 ч

3-7.09

 ИКТ

3.

Основные этапы эволюции человека.

1 ч

10-14.09

ИКТ

4.

Человеческие расы. Человек как вид.

1 ч

10-14.09

Раздел 2. Строение и функции организма

Тема 2.1. Общий обзор организма

57 

 5.

Уровни организации. Структуры тела. Органы и системы органов.

17-21.09

Таблицы,  ИКТ

Тема 2.2.Клеточное строение организма. Ткани.

6.

Внешняя  внутренняя среда организма. Строение и функции клетки.

17-21.09

Таблицы,  ИКТ

7.

Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клети.

24-28.09

Таблицы,  микроскоп. ИКТ

8.

 Деление. Жизненные процессы клетки.

24-28.09

Таблицы,  ИКТ

9.

Ткани.

Л/р.№1. Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп.

1 ч

1-6.10

Мкроскоп,  ИКТ

10.

Строение и функция нейрона. Синапсы.

1 ч

1-6.10

Таблицы,  ИКТ

Тема 2.3.Рефлекторная регуляция органов и систем организма

11.

Центральная и периферическая части нервной системы. Рефлекс и рефлекторная дуга.

Л/р.№2. Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления  торможения.

8-13.10

Таблицы,  ИКТ

Тема 2.4. Опорно-двигательная система

12.

Скелет и мышцы. Химический состав костей, типы костей.

Л/р.№3. Микроскопическое строение кости.  

1 ч

8-13.10

Микроскоп , ИКТ

13.

Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности.

  1 ч

15-20.10

Таблицы, ИКТ

14.

Типы соединения костей.

1 ч

15-20.10

Таблицы, ИКТ

15.

Строение мышц и сухожилий.

 Л/р. №4. Мышцы человеческого тела.

1 ч

22-27.10

Таблицы, ИКТ

16.

Работа скелетных мышц и их регуляция. Л/р. №5. Утомление при статистической и динамической работе.

1 ч

22-27.10

ИКТ

17.

Причины нарушения осанки и развития плоскостопия.

 Л/р.№6. Выявление нарушений осанки.

1 ч

29.10-2.11

ИКТ

18.

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

1 ч

29.10-2.11

ИКТ

Тема 2.5.Внутренняя среда организма.

19.

Компоненты внутренней среды. Гомеостаз. Состав крови.

Л/р.7. Рассматривание крови человека под микроскопом.

1 ч

12-16.11

Таблицы, микроскоп,  ИКТ

20.

Иммунитет.  Инфекционные и паразитарные болезни.

12-16.11

Таблицы,   ИКТ

21.

Группы крови. Резус фактор.

1 ч

19-23.11

Таблицы,  ИКТ

Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая системы организма.

22.

Органы кровеносной и лимфатической систем. Строение.

1 ч

19-23.11

Таблицы,  ИКТ

23.

Круги кровообращения.

1 ч

26-30.11

Таблицы, ИКТ

24.

Строение и работа сердца.

1 ч

26-30.11

Таблицы,  ИКТ

25.

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов.

Л/р.№8. Положение венозного клапана в опущенной и поднятой руке.

Л/р.№9. Опыты, выясняющие природу пульса.

1 ч

3-7.12

Таблицы, ИКТ

26.

Гигиена сердечно-сосудистой системы.

Л/р.№10. Функциональная проба: реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку.

1 ч

3-7.12

Таблицы, ИКТ

27.

Первая помощь при кровотечениях.

1 ч

10-14.12

ИКТ

Тема 2.7. Дыхательная система.

28.

Значения дыхания. Строение и функции органов дыхания.

1 ч

10-14.12

29.

Газообмен в легких и тканях.  Механизмы вдоха и выдоха.

Л/р.№11. Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха.

1 ч

17-21.12

Таблицы,  ИКТ

30.

Нервная и гуморальная регуляция дыхания.

 Л/р.№12. Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе.

1 ч

17-21.12

Таблицы,  ИКТ

31.

Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания.

1 ч

24-27.12

11.01

Таблицы,  ИКТ

Тема 2.8. Пищеварительная система

6 ч

32.

Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ.

1 ч

24-27.12

11.01

Таблицы, ИКТ

33.

Строение и функции пищеварительной системы.

1 ч

14-18.01

Таблицы,  ИКТ

34.

Пищеварение в различных отделах  пищеварительного тракта.

Л/р.№13. Действие ферментов слюны на крахмал.

14-18.01

Таблицы, ИКТ

35.

Пищеварение в различных отделах  пищеварительного тракта. (продолжение)

21-25.01

Таблицы,  ИКТ

36.

Регуляция деятельности пищеварительной системы.

21-25.01

Таблицы,   ИКТ

37.

Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена органов пищеварения.

1 ч

28.01-1.02

ИКТ

Тема 2.9. Обмен веществ и энергии

3 ч

38.

Обмен веществ и энергии – основное свойство живых существ. Пластический и энергетический обмен.

1 ч

28.01-1.02

ИКТ

39.

Роль ферментов в обмене веществ. Витамины.

1 ч

4-8.02

ИКТ

40.

Нормы  режим питания. Основной и общий обмен.

1 ч

4-8.02

ИКТ

Тема 2.10. Покровные органы. Теплорегуляция

3 ч

41.

Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи.

1 ч

11-15.02

ИКТ

42.

Роль кожи в обменных процессах, теплорегуляции. Гигиена одежды и обуви.

1 ч

11-15.02

ИКТ

43.

Причины кожных заболеваний.  Травмы. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.

1 ч

18-22.02

Тема 2.11. Выделительная система

1 ч

44.

Строение и работа почек. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.

18-22.02

Таблицы,  ИКТ

Тема 2.12. Нервная система человека

5 ч

45.

Значение нервной системы. Строение нервной системы.

1 ч

25.02-1.03

ИКТ

46.

Строение и функции спинного мозга.

1 ч

25.02-1.03

ИКТ

47.

Строение головного мозга.

1 ч

4-8.03

ИКТ

48.

Функции отделов головного мозга.

Л/р. № 14.Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга.

Л/р.№15. Рефлексы продолговатого и среднего мозга.

1 ч

4-8.03

ИКТ

49.

Соматический и автономный отделы нервной системы.

1 ч

11-15.03

ИКТ

Тема 2.13. Анализаторы

5 ч

50.

Анализаторы и органы чувств.  Зрительный анализатор. Положение и строение глаза.

1 ч

11-15.03

ИКТ

51.

Строение и функции сетчатки. Бинокулярное зрение.

Л/р.№16. Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением.

1 ч

18-22.03

ИКТ

52.

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

1 ч

18-22.03

ИКТ

53.

Слуховой анализатор. Строение и функции.

1 ч

1-5.04

Таблицы, ИКТ

54.

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.

1 ч

1-5.04

Таблицы, ИКТ

Тема 2.14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика        

5 ч

55.

Безусловные и условные рефлексы. Безусловное и условное торможение.

1 ч

8-12.04

Таблицы, ИКТ

56.

Врожденные программы поведения. Приобретенные программы поведения.

1 ч

8-12.04

ИКТ

57.

Биологические ритмы. Сон и бодрствования. Речь как средство общения.

1 ч

15-19.04

ИКТ

58.

Познавательные процессы.

1 ч

15-19.04

ИКТ

59.

Волевые действия. Эмоции. Внимание.

Л/р.№17. Выработка навыка зеркального письма.

Л/р.№18. Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды.

1 ч

22-26.04

ИКТ

Тема 2.15.Железы внутренней секреции (эндокринная система)

2 ч

60.

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.

1 ч

22-26.04

Таблицы, ИКТ

61.

Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции.

1 ч

29.04-3.05

ИКТ

Раздел 3. Индивидуальное развитие организма

5+2

62.

Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение.

1 ч

29.04-3.05

Таблицы, ИКТ

63.

Мужские и женские половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки.

1 ч

6-10.05

Таблицы, ИКТ

64.

Образование и развитие зародыша. Беременность и роды.

1 ч

6-10.05

ИКТ

65.

Биогенетический закон Геккеля-Мюллера. Влияние наркогенных веществ на развитие и здоровье человека.

1 ч

13-17.05

ИКТ

66.  

Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем. Их профилактика.

1 ч

13-17.05

ИКТ

67.

Развитие ребенка после рождения. Половое созревание.  Вред ранних половых контактов и абортов.

1 ч

20-24.05

68.

Индивид и личность. Темперамент и характер. Выбор жизненного пути.

1 ч

20-24.05

ИКТ

        Итого:                                                  68 часа

Центральный административный округ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 35

 

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от  30.08.2012 года

Председатель педсовета

______________  Захарова И.В.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По                                           биологии_____________________

Ступень обучения (класс)                основное общее (9 класс)______

Количество часов  68                  Уровень ________базовый____

Учитель _Савинкова О.В.

Программа разработана на основе авторской программы  основного общего образования по биологии для 9 класса  «Введение в общую биологию» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006.

1.Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Введение в общую биологию» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы,
темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Введение

2

2

2

Раздел 1. Уровни организации живой природы

54

54

3

Тема1. Молекулярный уровень

10

10

4

Тема 2. Клеточный уровень

15

15

5

Тема 3. Организменный уровень

14

14

6

Тема 4. Популяционно-видовой уровень

3

3

7

Тема 5.  Экосистемный уровень

8

8

8

Тема 6. Биосферный уровень

4

4

9

Раздел 2. Эволюция

7

7

10

Раздел 3. Возникновение и развитие жизни

7

5

Итого

70

68

       2. Содержание обучения: перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с  авторской программой по предмету. Автор запланировал 70 часов, по учебному плану школы предусмотрено 68 часов. Поэтому в рабочей программе раздел 3 был сокращен на 2 часа.

       3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

– Программа для общеобразовательных школ. Биология 5-11 класс. Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. – М.: Дрофа, 2006.

-  Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Введение в общую биологию и экологию. – М.: Дрофа, 2009.

Программа соответствует учебному плану МБОУ СОШ №35 и требованиям

Государственного образовательного стандарта. Учебники для учеников

соответствуют федеральному перечню учебников рекомендованных для

использования.

СОГЛАСОВАНО                                                          СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                        от  29.08.2012  

учителей естественных наук  МО                      заместитель директора по УМР

 от 29.08.2012  № 1                                                                                                        

____________   _____________                          ____________Борейко А.Х.          

 руководитель МО ОУ                         Ф.И.О.

        СОГЛАСОВАНО

           от  30.08.2012  

 заместитель директора по УМР

                                                                                                         

    ____________  Борейко А.Х.    

Центральный административный округ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по   биологии

Класс:     9

Учитель:    Савинкова О.В.

Количество часов: всего    68 часа; в неделю  2   час;

Планирование составлено на основе рабочей программы Савинковой О.В., рабочая программа утверждена решением педсовета протокол № 1 от  30 августа 2012 года.

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

План  Факт    

Оборудование урока

Введение

2

1.

Биология как наука и методы ее исследования.

1

3-7.09

Учебник, ИКТ

2.

Современные научные представления о сущности жизни.

1

3-7.09

Учебник, ИКТ

Раздел 1. Уровни организации живой природы

Тема 1.1. Молекулярный уровень

54

10

3.

Качественный скачек от неживой к живой природе.

1

10-14.09

ИКТ

4.

Многомолекулярные комплексные системы, полисахариды.

1

10-14.09

Учебник, ИКТ

5.

Многомолекулярные комплексные системы, липиды.

1

17-21.09

Учебник, ИКТ

6.

Многомолекулярные комплексные системы, белки.

1

17-21.09

Учебник, ИКТ

7.

Многомолекулярные комплексные системы, белки. Продолжение.

1

24-28.09

Учебник, ИКТ

8.

Многомолекулярные комплексные системы, нуклеиновые кислоты.

1

24-28.09

Учебник, ИКТ

9.

Многомолекулярные комплексные системы, АТФ.

1

1-6.10

Учебник, ИКТ

10.

Многомолекулярные комплексные системы, витамины.

1

1-6.10

Учебник, ИКТ

11.

Катализаторы.

1

8-13.10

Учебник, ИКТ

12.

Вирусы.

1

8-13.10

Учебник, ИКТ

Тема 1.2. Клеточный уровень.

15

13.

Основные положения клеточной теории.

1

15-20.10

Учебник, ИКТ

14.

Клетка – структурная и функциональная единица жизни.

1

15-20.10

Учебник, ИКТ

15..

Прокариоты и эукариоты.

1

22-27.10

Учебник, ИКТ

16.

Автотрофы, гетеротрофы.

1

22-27.10

Учебник, ИКТ

17.

Химический состав клетки и его постоянства.

1

29.10-2.11

Учебник, ИКТ

18.

Строение клетки.

Л/р.№1. Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом.

1

29.10-2.11

Учебник, ИКТ

19.

Функции  органоидов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

1

12-16.11

Учебник, ИКТ

20.

Функции органоидов. Продолжение.

1

12-16.11

Учебник, ИКТ

21.

Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки.

1

19-23.11

Учебник, ИКТ

22.

Энергетические возможности клетки

1

19-23.11

Учебник, ИКТ

23.

Аэробное дыхание.

1

26-30.11

Учебник, ИКТ

24.

Анаэробное дыхание.

1

26-30.11

Учебник, ИКТ

25.

Рост, развитие и жизненный цикл клеток.

1

3-7.12

Учебник, ИКТ

26.

Общие понятия о делении клетки, митоз.

1

3-7.12

Учебник, ИКТ

27.

Общие понятия о делении клетки, мейоз.

1

10-14.12

Учебник, ИКТ

Тема 1.3. Организменный уровень

14

28.

Бесполое и половое размножение организмов.

1

10-14.12

Учебник, ИКТ

29.

Половые клетки. Оплодотворение.

1

17-21.12

Учебник, ИКТ

30.

Индивидуальное развитие организмов.

1

17-21.12

Учебник, ИКТ

31.

Индивидуальное развитие организмов, продолжение.

1

24-27.12

Учебник, ИКТ

32.

Основные закономерности передачи наследственной информации.

1

24-27.12

11.01

Учебник, ИКТ

33.

Закономерности наследования, установленные Г.Менделем.  Моногибридное скрещивание.

1

14-18.01

Учебник, ИКТ

34.

Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.

1

14-18.01

Учебник, ИКТ

35.

Дигибридное скрещивание. Независимое наследование признаков.

1

21-25.01

Учебник, ИКТ

36.

 Взаимодействие генов.

1

21-25.01

Учебник, ИКТ

37.

Сцепленное наследование.

1

28.01-1.02

Учебник, ИКТ

38.

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

1

28.01-1.02

Учебник, ИКТ

39.

Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость.

1

4-8.02

Учебник, ИКТ

40.

Мутационная изменчивость.

 Л/р.2. Выявление изменчивости организмов.

1

4-8.02

Учебник, ИКТ

41.

Основы селекции. Работы Н.И.Вавилова Основные методы селекции.

1

11-15.02

Учебник, ИКТ

Тема 1.4. Популяционно-видовой уровень

3

42.

Вид, его критерии. Структура вида.

Л/р.№3. Изучение морфометрического критерия вида.

1

11-15.02

Учебник, ИКТ

43.

Популяция – форма существования вида.

1

18-22.02

Учебник, ИКТ

44.

Экология как наука. Экологические факторы.

1

18-22.02

Учебник, ИКТ

Тема 1.5. Экосистемный уровень

8

45.

Биоценоз и экосистема.

1

25.02-1.03

Учебник, ИКТ

46.

Биогеоценоз.

1

25.02-1.03

Учебник, ИКТ

47.

Взаимосвязь популяций в биогеоценозе.

1

4-8.03

Учебник, ИКТ

48.

Цепи питания.

1

4-8.03

Учебник, ИКТ

49.

Обмен веществ, поток и превращение энергии в биогеоценозе.

1

11-15.03

Учебник, ИКТ

50.

Искусственные биоценозы.

1

11-15.03

Учебник, ИКТ

51.

Экологическая сукцессия.

1

18-22.03

Учебник, ИКТ

52.

Экскурсия в биогеоценоз.

1

18-22.03

Учебник, ИКТ

Тема 1.6. Биосферный уровень

4

53.

Биосфера и ее структура, свойства, закономерности.

1

1-5.04

Учебник, ИКТ

54.

Круговорот веществ и энергии в биосфере.

1

1-5.04

Учебник, ИКТ

55.

Экологические кризисы.

1

8-12.04

Учебник, ИКТ

56.

Экологические кризисы, продолжение.

1

8-12.04

Учебник, ИКТ

Раздел 2. Эволюция

7

57.

Основные положения теории эволюции.

1

15-19.04

Учебник, ИКТ

58.

Движущие силы эволюции.

1

15-19.04

Учебник, ИКТ

59.

Приспособление и ее относительность.

1

22-26.04

Учебник, ИКТ

60.

Искусственный отбор.

1

22-26.04

Учебник, ИКТ

61.

Селекция.

1

29.04-3.05

Учебник, ИКТ

62.

Образование видов – микроэволюция.

Макроэволюция.

1

29.04-3.05

Учебник, ИКТ

63.

Экскурсия. Причины многообразия видов в природе.

1

6-10.05

Учебник, ИКТ

Раздел 3. Возникновение и развитие жизни

5

64.

Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни.

1

6-10.05

Учебник, ИКТ

65.

Краткая история развития органического мира.

1

13-17.05

Учебник, ИКТ

66.

Краткая история развития органического мира, продолжение.

1

13-17.05

Учебник, ИКТ

67.

Доказательства эволюции.

Л/р. № 4.Изучение палеонтологических доказательств эволюции.

1

20-24.05

Учебник, ИКТ

68.

Экскурсия. В краеведческий музей или на геологическое обнажение.

1

20-24.05

ИКТ

          Итого                                                         68 часов

Центральный административный округ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 35

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от  30.08.2012 года

Председатель педсовета

______________  Захарова И.В.  

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По биологии для домашнего обучения

Ступень обучения (класс):                основное общее ( 6 класс)

Количество часов:  34                  Уровень:    базовый

Учитель:   Савинкова О.В.

Программа разработана на основе авторской программы  основного общего образования по биологии для 6 класса  «Бактерии. Грибы. Растения» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006.

  1. Пояснительная записка

    Рабочая программа  составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии для 6 класса  «Бактерии. Грибы. Растения» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006, с учетом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане и полностью отражающей содержание примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы,
темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Введение

1

1

2

Тема 1. Клеточное строение организмов

3

3

3

Тема 2.Церство Бактерий

2

2

4

Тема 3.Царство Грибов

3

3

5

Тема 4. Царство Растений

5

5

6

Тема 5.Многообразие покрытосеменных растений. Классификация

4

4

7

Тема 6. Строение Покрытосеменных растений

6

6

8

Тема 7. Жизнь растений

9

9

9

Тема 8. Природные сообщества

1

1

Итого

34

34

2. Содержание обучения: перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с  авторской программой по предмету.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

     -  Программа для общеобразовательных школ. Биология 5-11 класс. Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. – М.: Дрофа, 2006.

 Пасечник В.В. Биология,6 класс. Бактерии. Грибы. Растения.– М.: Дрофа, 2009.

   Программа соответствует учебному плану МБОУ СОШ №35 и требованиям

Государственного образовательного стандарта. Учебники для учеников

соответствуют федеральному перечню учебников рекомендованных для

использования.

СОГЛАСОВАНО                                                          СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                        от  29.08.2012  

учителей естественных наук  МО                      заместитель директора по УМР

 от 29.08.2012  № 1                                                                                                        

____________   _____________                          ____________Борейко А.Х.          

 руководитель МО ОУ                         Ф.И.О.

                                                     

        СОГЛАСОВАНО

           от  30.08.2012  

 заместитель директора по УМР

                                                                                                         

    ____________  Борейко А.Х.    

Центральный административный округ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по   биологии для домашнего обучения

Класс:       6

Учитель:    Савинкова О.В.

Количество часов: всего    34 часа; в неделю  1   час;

Планирование составлено на основе рабочей программы Савинковой О.В., рабочая программа утверждена решением педсовета протокол № 1 от  30 августа 2012 года


урока

Содержание
(разделы, темы)

Количество
часов

Даты
проведения

Оборудование урока

По плану

По факту

 Введение

1.

Биология – наука о живой природе.

1 ч

3-7.09

Таблицы,

ИКТ

Тема 1. Клеточное строение организмов.

2.

Строение растительной клетки.

1 ч

10-14.09

Таблицы, микроск., препар.кл. ИКТ

3.

Жизнедеятельность клетки.

1 ч

17-21.09

ИКТ

4.

Ткани.

1 ч

24-28.09

Таблицы, микроск., препар.кл. ИКТ

Тема 2. Царство Бактерии

   

5.

Строение и жизнедеятельность бактерий.

1-6.10

Таблицы,  ИКТ

6.

Роль бактерий в природе и жизни человека.

8-13.10

Таблицы,  ИКТ

Тема 3. Царство Грибы.

7.

Общая характеристика грибов. Плесневые грибы.

15-20.10

Таблицы,  ИКТ

8.

Шляпочные грибы. 

22-27.10

Таблицы,  ИКТ

9.

Грибы паразиты.

29.10-3.11

Таблицы,  ИКТ

Тема 4. Царство растения

10.

Общая характеристика царства растений.

12-17.11

Таблицы,  ИКТ

11.

Водоросли.

19-24.11

Таблицы,  ИКТ

12.

Высшие споровые растения. Выход растений на сушу.

26-30.11

Таблицы,  ИКТ

13.

Папоротники.

3-7.12

Таблицы,  ИКТ

14.

Голосеменные.

10-14.12

Таблицы,  ИКТ

Тема 5. Многообразие покрытосеменных растений. Классификация.

15.

Общая характеристика строения покрытосеменных растений.

1 ч

17-21.12

Таблицы, ИКТ

16.

Строение семян. 

1 ч

24-28.12

Таблицы, ИКТ

17.

Класс Двудольные.  Сравнительная характеристика семейств.

1 ч

11-19.12

ИКТ

18.

Класс Однодольные.  Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные.

1 ч

21-25.01

Таблицы, ИКТ

Тема 6. Строение покрытосеменных растений.

19.

Строение и функции корня.

28.01-1.02

Таблицы,  ИКТ

20.

Побег. Строение почки.

1 ч

4-8.02

Таблицы,  ИКТ

21.

Строение и функции листа.

1 ч

11-15.02

Таблицы,  ИКТ

22.

Строение стебля.

1 ч

18-22.02

Таблицы,  ИКТ

23.

Цветок. Соцветия.

1 ч

25.02-1.03

Таблицы, ИКТ

24.

Плоды. Распространение плодов и семян.

1 ч

4-8.03

Таблицы,  ИКТ

Тема7. Жизнь растений.

25.

Обмен веществ у растений.

1 ч

11-15.03

Таблицы,  ИКТ

26.

Фотосинтез. Передвижение органических веществ.

1 ч

18-22.03

Таблицы,  ИКТ

27.

Дыхание растений.

1 ч

1-5.04

Таблицы,  ИКТ

28.

Способы размножения растений.

1 ч

8-12.04

Таблицы, ИКТ

29.

Размножение споровых растений.

1 ч

15-19.04

Таблицы,  ИКТ

30

Размножение голосеменных растений.

1 ч

22-26.04

Таблицы,  ИКТ

31.

Размножение покрытосеменных растений.

29.04-3.05

Таблицы, ИКТ

32.

Прорастание семян.

6-10.05

Таблицы,  ИКТ

33.

Рост растений.

13-17.05

Таблицы,   ИКТ

Тема 8. Природные сообщества

1

34.

Растительные сообщества.

20-24.05

Таблицы,  ИКТ

        Итого:                                                 34 часа

Центральный административный округ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 35

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от  30.08.2012 года

Председатель педсовета

______________  Захарова И.В.  

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По биологии для ЗПР

Ступень обучения (класс):                основное общее ( 6 класс)

Количество часов:  68                  Уровень:    базовый

Учитель:   Савинкова О.В.

Программа разработана на основе авторской программы  основного общего образования по биологии для 6 класса  «Бактерии. Грибы. Растения» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006.

  1. Пояснительная записка

    Рабочая программа  составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии для 6 класса  «Бактерии. Грибы. Растения» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006, с учетом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане и полностью отражающей содержание примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы,
темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Введение

1

2

2

Тема 1. Клеточное строение организмов

3

6

3

Тема 2.Церство Бактерий

2

4

4

Тема 3.Царство Грибов

3

6

5

Тема 4. Царство Растений

5

10

6

Тема 5.Многообразие покрытосеменных растений. Классификация

4

8

7

Тема 6. Строение Покрытосеменных растений

6

12

8

Тема 7. Жизнь растений

9

18

9

Тема 8. Природные сообщества

1

2

Итого

34

68

2. Содержание обучения: перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с  авторской программой по предмету.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

     -  Программа для общеобразовательных школ. Биология 5-11 класс. Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. – М.: Дрофа, 2006.

 Пасечник В.В. Биология,6 класс. Бактерии. Грибы. Растения.– М.: Дрофа, 2009.

   Программа соответствует учебному плану МБОУ СОШ №35 и требованиям

Государственного образовательного стандарта. Учебники для учеников

соответствуют федеральному перечню учебников рекомендованных для

использования.

СОГЛАСОВАНО                                                          СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                        от  29.08.2012  

учителей естественных наук  МО                      заместитель директора по УМР

 от 29.08.2012  № 1                                                                                                        

____________   _____________                          ____________Борейко А.Х.          

 руководитель МО ОУ                         Ф.И.О.

                                                     

        СОГЛАСОВАНО

           от  30.08.2012  

 заместитель директора по УМР

                                                                                                         

    ____________  Борейко А.Х.    

Центральный административный округ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по   биологии для ЗПР

Класс:       6

Учитель:    Савинкова О.В.

Количество часов: всего    68 часа; в неделю  2   час;

Планирование составлено на основе рабочей программы Савинковой О.В., рабочая программа утверждена решением педсовета протокол № 1 от  30 августа 2012 года


урока

Содержание
(разделы, темы)

Количество
часов

Даты
проведения

Оборудование урока

По плану

По факту

 Введение

1.

2.

Биология – наука о живой природе.

2 ч

3-7.09

Таблицы,

ИКТ

Тема 1. Клеточное строение организмов.

3.

4.

Строение растительной клетки.

2 ч

10-14.09

Таблицы, микроск., препар.кл. ИКТ

5.

6.

Жизнедеятельность клетки.

2 ч

17-21.09

ИКТ

7.

8.

Ткани.

2 ч

24-28.09

Таблицы, микроск., препар.кл. ИКТ

Тема 2. Царство Бактерии

   4ч

9.

10.

Строение и жизнедеятельность бактерий.

1-6.10

Таблицы,  ИКТ

11.

12.

Роль бактерий в природе и жизни человека.

8-13.10

Таблицы,  ИКТ

Тема 3. Царство Грибы.

13.

14.

Общая характеристика грибов. Плесневые грибы.

15-20.10

Таблицы,  ИКТ

15.

16.

Шляпочные грибы. 

22-27.10

Таблицы,  ИКТ

17.

18.

Грибы паразиты.

29.10-3.11

Таблицы,  ИКТ

Тема 4. Царство растения

10ч

19.

20.

Общая характеристика царства растений.

12-17.11

Таблицы,  ИКТ

21.

22.

Водоросли.

19-24.11

Таблицы,  ИКТ

23.

24.

Высшие споровые растения. Выход растений на сушу.

26-30.11

Таблицы,  ИКТ

25.

26.

Папоротники.

3-7.12

Таблицы,  ИКТ

27.

28.

Голосеменные.

10-14.12

Таблицы,  ИКТ

Тема 5. Многообразие покрытосеменных растений. Классификация.

29.

30.

Общая характеристика строения покрытосеменных растений.

2 ч

17-21.12

Таблицы, ИКТ

31.

32.

Строение семян. 

2 ч

24-28.12

Таблицы, ИКТ

33.

34.

Класс Двудольные.  Сравнительная характеристика семейств.

2 ч

11-19.12

ИКТ

35.

36.

Класс Однодольные.  Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные.

2 ч

21-25.01

Таблицы, ИКТ

Тема 6. Строение покрытосеменных растений.

12ч

37.

38.

Строение и функции корня.

2 ч

28.01-1.02

Таблицы,  ИКТ

39.

40.

Побег. Строение почки.

2 ч

4-8.02

Таблицы,  ИКТ

41.

42.

Строение и функции листа.

2 ч

11-15.02

Таблицы,  ИКТ

43.

44.

Строение стебля.

2 ч

18-22.02

Таблицы,  ИКТ

45.

46.

Цветок. Соцветия.

2 ч

25.02-1.03

Таблицы, ИКТ

47.

48.

Плоды. Распространение плодов и семян.

2 ч

4-8.03

Таблицы,  ИКТ

Тема7. Жизнь растений.

18ч

49.

50.

Обмен веществ у растений.

2 ч

11-15.03

Таблицы,  ИКТ

51.

52.

Фотосинтез. Передвижение органических веществ.

2 ч

18-22.03

Таблицы,  ИКТ

53.

54.

Дыхание растений.

2 ч

1-5.04

Таблицы,  ИКТ

55.

56.

Способы размножения растений.

2 ч

8-12.04

Таблицы, ИКТ

57.

58.

Размножение споровых растений.

2 ч

15-19.04

Таблицы,  ИКТ

59.

60.

Размножение голосеменных растений.

2 ч

22-26.04

Таблицы,  ИКТ

61.

62.

Размножение покрытосеменных растений.

2 ч

29.04-3.05

Таблицы, ИКТ

63.

64.

Прорастание семян.

2 ч

6-10.05

Таблицы,  ИКТ

65.

66.

Рост растений.

2 ч

13-17.05

Таблицы,   ИКТ

Тема 8. Природные сообщества

2

67.

68.

Растительные сообщества.

2 ч

20-24.05

Таблицы,  ИКТ

        Итого:                                                68 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа к учебнику "Бология". 10-11 классы под редакцией Д.К.Беляева и Г.М.Дымшица

Рабочая программа реализуется при использовании учебников «Биология 10 класс» и «Биология. 11 класс» под редакцией академика Д.К.Беляева и профессора Г.М. Дымшица. Программа составлена в с...