Самоанализ урока
материал по биологии (7 класс) по теме

Самоанализ урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока биологии в 7А классе

учителя биологии

МБОУ СОШ№44 г. Сургута

Гажиу Галины Хамзеевны.

Тема урока: «Строение и жизнедеятельность инфузории»

Краткая характеристика класса, в котором был проведён открытый урок: в классе 25 человек. Успеваемость за все годы обучения 100%. В классе 4 отличницы, 20 учатся на 4 и 5. В классе с начальной школы сформирован интерес к учебе.

Данный урок, второй по теме Подцарство Одноклеточные  в 7 классе по программе В.Б.Захарова, Н.И.Сонина Биология. Урок «Многообразие живых организмов»  относится к типу урока – комбинированный, с использованием ИКТ (использование ИКТ позволило «уплотнить» урок, применить различные формы работы, кроме этого, с помощью компьютерных технологий была организована деятельность детей, позволяющая активизировать мыслительную деятельность учащихся).

Были поставлены следующие цели и задачи:

Цель

Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей типа Инфузории.

Задачи

Образовательная:

  • охарактеризовать представителей типа Инфузории как более сложно организованных одноклеточных животных по сравнению с представителями типа Саркожгутиковые;
  • раскрыть характерные черты процессов жизнедеятельности различных инфузории.

Развивающая:

  • совершенствовать общеучебные умения учащихся (работа с наглядным материалом, сравнение полученной информации, обобщение полученных знаний);
  • продолжить развитие коммуникативных умений учащихся (умение ясно, кратко и точно излагать свои мысли; задавать вопросы и отвечать на них; сосредотачивать внимание на конкретном изучаемом материале).

Воспитывающая:

  • воспитывать у учащихся культуру общения и учебного труда в ходе вступительной беседы, просмотра презентации и выполнения заданий;
  • учить учащихся критически и объективно оценивать собственные знания и умения.

На уроке использовались компьютерные технологии с целью повышения качества образования (использование интерактивной доски, компьютера, проектора происходит с соблюдением требований СанПиН). Чтобы максимально активизировать обучение, систематически и последовательно раскрыть содержимое ведущих понятий (для визуального восприятия материала, осуществления взаимопроверки, выполнения заданий на развитие внимания, наблюдательности и т.д.),  но при этом большое внимание уделялось живому слову учителя.

На уроке соблюдались все этапы, характерные для данного типа урока, рационально использовалось время каждого этапа. Каждый этап имел свою задачу.

Задача организационного этапа – быстро включить класс в деловой ритм, психологически настроить на урок, привлечь внимание учащихся. Данный момент был кратковременным, так как с первых минут урока установилось взаимопонимание,  доброжелательное отношение между детьми и мною.

Дидактическая задача второго этапа – актуализация ранее изученного материала по теме «Подцарство Одноклеточные». (С целью эффективной актуализации были применены следующие виды работ: при повторении класса Простейших использовались развивающие игры как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности с применением ИКТ-технологий, видеофильмов, а также был проведён контроль – самостоятельная работа).

Этап изучения новой темы начался с загадки. Учащиеся активно подключились к формулированию темы урока, задач. Получилось своеобразная проблемная ситуация, повышающая мотивацию к изучению темы.

В течение всего урока, в том числе и при изучении новой темы, старалась как можно больше привлечь ребят к деятельности, то есть использовала активные формы обучения, например, в том случае, когда после постановки целей и задач урока, ребята попытались первично дать характеристику инфузории. Я уже отметила, что  ребята в классе увлечённые,  поэтому и состоялось выступление девочки (было дано опережающее задание). Заинтересованность учащихся доказывается и вопросами, поступившими после её выступления.

Урок практической направленности. Особенно ярко это проявилось при выполнении лабораторной работы. Работа проводилась с  использованием микроскопов, готовых микропрепаратов (инфузория туфелька). В результате данной работы, наблюдений, проведённых учащимися, были сделаны записи в тетрадях: зарисована инфузория туфелька, подписаны органоиды,  и далее учащиеся подвели итог работы, охарактеризовав особенности строения и функционирования инфузории туфельки.

Таким образом, в течение всего урока происходила работа над формированием аналитических навыков учащихся, что предполагается технологией критического мышления, развивающего обучения. Каждый обучающийся работал в зоне своего ближайшего развития.

На этапе рефлексии, кроме вопросов, был предложен тест (своеобразный оперативный контроль).

В соответствии с требованиями к современному уроку осуществлялась координация учебного материала с целью формирования у учащихся целостного восприятия информации об Инфузории, её жизнедеятельности. С целью развития эрудиции, расширения кругозора включены задачи творческого характера по теме урока. Особую ценность представляют методы развития познавательного интереса, поэтому на уроке использовались частично-поисковые методы (самостоятельная работа, лабораторная работа), к уроку учащаяся подготовила исследовательскую работу и выступила с презентацией на уроке.

При анализе и обобщении материала межпредметная связь с . 

Содержание урока соответствовало принципам дидактики: доступность, системность, последовательность, связь с жизнью, наглядность. Стремилась выдержать системную структуру урока. Каждый этап имел логическую завершённость.

Реализация целей урока осуществлялась и посредством заданий индивидуального характера и деятельностью всего класса.

На уроке царила атмосфера сотрудничества.

Считаю работу обучающихся в течение урока в целом успешной.

Учащиеся получили дифференцированное домашнее задание (по содержанию, характеру, объёму) для разных групп учащихся с целью развития творчества одних, закрепления пройденного материала другими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...