тесты 9 класс ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (8 класс) по теме

тесты к подготовке к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gia_2013_po_biologii.docx254.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по биологии.

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1–А12) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

A1. Применение  какого научного метода иллюстрирует сюжет картины голландского художника Я. Стена «Пульс», написанной в середине XVII?

sten-puls1) моделирование 2) наблюдение 3) эксперимент

4) измерение

A2. Какую из перечисленных функций выполняет изображенный на рисунке органоид клетки?органоид клетки1) синтез белка 2) выделение 3) фотосинтез 4) дыхание

A3. Что содержится в черных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?
1) микроскопические семена
2) питательные вещества
3) минеральные соли
4) споры

A4. Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке?
нечто1) Моховидны 2) Голосеменные 3) Покрытосеменные 4) Хвощевидные

A5. Почему, перед тем, как поставить срезанные цветы в воду, следует удалить с побега все нижние листья?
1) уменьшится испарение влаги
2) растения станут более привлекательными
3) повысится скорость фотосинтеза в оставшихся листьях
4) улучшится движение питательных веществ по побегу

A6. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для бабочки капустной белянки?
1) яйцо
 бабочка
2) яйцо
 бабочка  личинка
3) яйцо
 личинка  куколка  бабочка
4) яйцо
 куколка  личинка  бабочка

A7. Что отличает человекообразную обезьяну от человека?
1) общий план строения 2) уровень обмена веществ
3) строение передних конечностей
4) забота о потомстве

A8. Какую систему органов образуют железы внутренней секреции человека?
1) кровеносную 2) эндокринную
3) пищеварительную 4) выделительную

A9. Рассмотрите рисунок рефлекторной дуги. Под каким номером на нем изображен рабочий орган?
рефлекторная дуга
1) 1   2) 2   3) 4   4) 5

A10. На рисунке изображен череп человека. Какой буквой на нем обозначена кость, защищающая слуховую зону коры головного мозга?
череп
1) А   2) Б   3) В   4) Г

A11. До применения вакцин многие дети в нашей стране болели коклюшем. Какой иммунитет возникает после перенесения человеком этого инфекционного заболевания?
1) естественный врожденный 2) искусственный активный
3) естественный приобретенный 4) искусственный пассивный

A12. Кровь в организме человека превращается из венозной в артериальную после выхода из
1) капилляров легких 2) левого предсердия
3) капилляров печени 4) правого желудочка

Часть 2

Для ответов выбрать несколько вариантов.

B1. Чем отличаются покрытосеменные растения от голосеменных? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) характеризуются многообразием жизненных форм 2) размножаются семенами
3) имеют хорошо развитые вегетативные органы
4) способны образовывать обширные леса
5) образуют сочные и сухие плоды
6) опыляются насекомыми и птицами

Ответ: ____________________________.

 

 

 

 

 

 

B2. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом крови лягушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зарисуйте микропрепарат крови, сделайте обозначения
2) зажмите препарат крови лапками-держателями
3) положите микропрепарат крови на предметный столик
4) глядя в окуляр, настройте свет
5) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату крови, пока не увидите четкое изображение крови лягушки

Ответ: ____________________________.

 

 

 

 

Часть 3

Для ответов на задания С1–С2 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.

C1. Французский писатель гуманист Франсуа Рабле вложил в уста одного из своих персонажей фразу, ставшую крылатой: «Аппетит приходит во время еды».
Что такое аппетит? Используя знание физиологического механизма возникновения аппетита, объясните смысл крылатой фразы.

C2. Изучите таблицу «Влияние основных факторов на здоровье человека».
Ответьте на вопросы.
Таблица. Влияние основных факторов на здоровье человека (в %)

Факторы риска

Образ жизни

Внешняя среда

Наследственность

Влияние факторов на популяцию людей в целом в %

50–55

20–25

15–20

В возникновении отдельных нарушений здоровья:

Ишемическая болезнь сердца

60

12

18

Рак

45

19

26

Сахарный диабет

35

2

35

Пневмония (воспаление легких)

19

43

18

Травмы (транспортные, бытовые, производственные)

65

27

3

Какое из приведенных нарушений здоровья в наибольшей степени связано с образом жизни человека? Предложите не менее двух рекомендаций по снижению вредного воздействия

Система оценивания экзаменационной работы по биологии

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл, неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

 

 

 

 

 

 

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

4

А10

1

А2

3

А11

3

А3

4

А12

1

А4

1

А5

1

А6

3

А7

3

 

 

А8

2

 

 

А9

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2

За верный ответ на каждое из заданий В1–В2 выставляется 2 балла.

За ответ на задание В1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответы на задания В2 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

 

 

№ задания

Ответ

В1

156

В2

43251

 

 

Часть 3

C1.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Аппетит – эмоциональное ощущение, вызванное потребностью в пище, проявляющееся в желании, стремлении что-нибудь съесть.
2) Аппетит обусловлен формированием в мозгу стойких очагов возбуждения. Попавшая в желудок пища усиливает импульсы от рецепторов желудка идущие в мозг, вызывая потребность в новом ее приеме.

Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок.

2 балла

Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. 1 балл
ИЛИ
Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.

Ответ включает один-два элемента при наличии грубых биологических ошибок.
ИЛИ
Ответ включает один из названных выше элементов при наличии негрубых биологических ошибок.
ИЛИ
Ответ неправильный.

0 баллов

Максимальный балл

2 балла

 

 

C2.

 

 

 

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) нарушение здоровья: травма (транспортная, производственная, бытовая). На 65% зависит от образа жизни.
С целью снижения травматизма в школе следует (рекомендации):
2) знакомить с правилами по технике безопасности при работе с оборудованием и химическими реактивами на уроках химии, физики, биологии, технологии и др.;
3) разместить во всех кабинетах школы, а также и коридорах средства наглядности, направленные на снижение травматизма на уроках и во внеурочное время. Например, запрещающие бегать по коридорам, съезжать по перилам лестницы, драться.
В ответе могут быть приведены другие рекомендации.

Названо нарушение здоровья и приведены две рекомендации.

3балла

Названо нарушение здоровья и дана одна рекомендация
ИЛИ
даны две рекомендации.

2 балла

Названо только нарушение здоровья
ИЛИ
приведена одна рекомендация.

1балл

Ответ неправильный.

0 баллов

Максимальный балл

3балла

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест -классы для 9 класса

Данные тест-классы предназначены для подготовки учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации....

Тест-классы. Приложение к занятиям 1-2

Повторение орфограмм, используемых в тест-классах: занятия 1-2. Чередования гласных в корне слова; Способы проверки безударной гласной в корне слова; Правописание гласных после Ц; Правописание ГЛА...

Тест, класс 5

Грамматика, Present Simple, Present Continuou...

Тест - Класс Млекопитающие

Тест - Класс Млекопитающие...

Тест - Класс Птицы

Тест - Класс Птицы...

тест классы органических соединений

В материале 2 варианта. Работа может быть использована в 10 или 11 классе или при подготовке к ЕГЭ....