Тест "Класс Млекопитающие"
тест по биологии (7 класс)

Остроухова Светлана Анатольевна

Вопросы теста направлены на проверку знаний учащихся по теме "Класс Млекопитающие". Вопросы  теста выполнены в формате ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_mlekopitayushchie.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест  «Класс Млекопитающие»

Выберите один правильный ответ

  1.  На каком из рисунков изображён головной мозг млекопитающего?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=455

1)  1             2)  2            3) 3             4) 4

  1. На рисунке изображена зубная система животного. Представители какого класса обладают таким набором зубов?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=550

1) Пресмыкающиеся     2) Брюхоногие     3) Земноводные    4) Млекопитающие

  1. Эмбрион млекопитающих получает питание для своего развития через систему органов

1) кровообращения     2) пищеварения     3) дыхания      4) выделения

  1. Число позвонков в шейных отделах позвоночника жирафа и мыши

1) одинаково                                                 2) у жирафа больше

3) у жирафа изменяется вместе с ростом животного    4) у обоих изменяется вместе с ростом

  1. Какой признак указывает на усложнение организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?

1) постоянная температура тела      2) замкнутая кровеносная система

3) деление тела на отделы              4) внутренний скелет

  1. Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных:

Группа 1

Группа 2

Кролик

Лягушка

Жираф

Паук

Слон

Лев

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы?

1) источник питания                    2) способ размножения

3) характер передвижения          4) органы кровообращения

  1. Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных:

Группа 1

Группа 2

Корова

Крокодил

Собака

Слон

Овца

Лев

 Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы?

1) характер передвижения                             2) покров тела

3) одомашнивание                                          4) источник питания

Выберите три верных ответа из шести

  1. Какие особенности развились у китообразных в связи с обитанием в водной среде? 

1) дыхание атмосферным кислородом        2) преобразование конечностей в ласты

3) наличие диафрагмы                                  4) толстый слой подкожного жира

5) обтекаемая форма тела                             6) выкармливание детёнышей молоком

9. Известно, что рыжий кенгуру относится к семейству сумчатых млекопитающих.

1) Рост самца большого рыжего кенгуру составляет 1,5 метра, а вес до 85 кг.

2) Рыжий кенгуру может прыгать на 13,5 метра в длину, 3,3 в высоту и может развивать скорость до 65 км/ч.

3) Питается рыжий кенгуру травами степей и полупустынь, злаками и другими цветковыми растениями.

4) Подобно другим сумчатым, самка кенгуру рождает крошечного детеныша весом 1 г и 2 см длиной, который, хватаясь за шерсть матери, заползает в сумку.

5) В сумке детеныш хватает один из сосков и прирастает к нему губами на 2,5 месяца. Сил сосать у него нет, поэтому самка впрыскивает ему молоко в рот благодаря сокращению специальных мышц живота.

6) Повзрослев, кенгуренок начинает совершать короткие вылазки из сумки матери, тут же запрыгивая обратно при малейшем шорохе.

10. Установите соответствие между перечисленными характеристиками животных и животными, к которым они относятся, к которым они относятся.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЖИВОТНОЕ

А) при передвижении по суше не касается брюхом земли

Б) артериальная и венозная кровь не смешиваются

В) тело покрыто роговыми щитками

Г) передние конечности приспособлены к хождению

Д) имеет воздушные мешки

Е) является плотоядным

1) крокодил

2) голубь

11. Вставьте пропущенные термины и понятия из числа предложенных .

 Млекопитающие.

Предками млекопитающих были  древние__________. Для млекопитающих характерен _____________ покров. Характерно наличие куполообразной мышцы ________, разделяющей грудную и брюшную полости. Головной мозг  имеет крупные размеры. Сложное поведение млекопитающих связано с прогрессивным развитием _________.

1) птицы    2) передний мозг 3) спинной мозг     4)волосяной

5) диафрагма        6)чешуйчатый       7) рептилии

12. Используя содержание текста «Белый медведь», ответьте на следующие вопросы.

1) Как далеко на север простирается ареал белого медведя?

2) Впадают ли Белые медведи в спячку?

3) Объясните важность устройства шерсти белого медведя для приспособления к условиям обитания.

Белый медведь

Белый (или полярный) медведь — хищное млекопитающее семейства медвежьих, близкий родственник бурого медведя. Обитает в приполярных областях в северном полушарии Земли. Распространён на север — до 88° с. ш., на юг — до Ньюфаундленда, на материке — в зоне арктической пустыни до зоны тундр.

Белый медведь — один из самых крупных наземных представителей млекопитающих отряда хищных. Обычно самцы весят 400-450 кг, длина тела 200-250 см, высота в холке до 130-150 см. Самки заметно мельче (200-300 кг). Самые мелкие медведи водятся на Шпицбергене, самые крупные — в Беринговом море.

Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова. Кожа у него чёрная. Цвет шубы варьируется от белого до желтоватого. Шерсть белого медведя лишена пигментной окраски, и шерстинки полые. Полупрозрачные волоски пропускают только ультрафиолетовые лучи, придавая шерсти теплоизоляционные свойства.

Обитает белый медведь на дрейфующих и припайных морских льдах, где охотится на свою основную добычу: кольчатую нерпу, морского зайца, моржа и других морских животных. Ловит он их, подкрадываясь из-за укрытий, или возле лунок: стоит животному высунуть голову из воды, как медведь ударом лапы оглушает добычу и вытаскивает её на лёд. Иногда снизу опрокидывает льдину, на которой находятся тюлени. При случае подбирает падаль, дохлую рыбу, яйца и птенцов, может есть траву и морские водоросли, в обжитых местах питается на помойках. Известны случаи ограбления им складов продовольствия полярных экспедиций.

Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко плавают и ныряют. Важную приспособительную роль играет мощный слой подкожного жира — до 10 см толщиной. Белая окраска способствует маскировке хищника. Хорошо развиты обоняние, слух и зрение — свою добычу медведь может увидеть за несколько километров, кольчатую нерпу может учуять за 800 м, а находясь прямо над её гнездом, слышит малейшее шевеление.

Белый медведь совершает сезонные кочёвки в соответствии с годовыми изменениями границы полярных льдов: летом отступает вместе с ними ближе к полюсу, зимой перемещается на юг, заходя на материк. Хотя белый

медведь держится преимущественно на побережье и льдах, зимой он может залегать в берлогу на материке или на островах, иногда в 50 км от моря.

В зимнюю спячку продолжительностью 50-80 дней залегают в основном беременные самки. Самцы и холостые самки ложатся в спячку на короткий срок и не ежегодно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Класс Млекопитающие"

Контрольная работа по биологии, 7 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Класс Млекопитающие" . Форма: тестовые задания различного вида....

Тест по теме млекопитающие

Вопросы по теме отряды: китообразные, ластоногие....

Урок по биологии на тему "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"

Задачи:1.     продолжить знакомство учащихся с многообразием млекопитающих;2.     дать общую характеристику отрядов парнокопытных и непарнокопытных,3....

МОДУЛЬНЫЙ УРОК «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости тела млекопитающих»

МОДУЛЬНЫЙ УРОК  «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости тела млекопитающих»...

конспект урока "Разнообразие млекопитающих животных. Общие признаки млекопитающих. Классификация.

Презентация и конспект урока для учащихся 8 класса. Знакомство с группами млекопитающих животных. Распространение по среде обитания. Деление на диких и сельскохозяйственных....

Открытый урок "Класс Млекопитающие. Внутреннее строение млекопитающих"

В данной методической разработке представлен подробный план урока, разработаны подробно этапы урока, представлен дидактический материал....

Дистанционный урок биологии в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие. Внешнее строение млекопитающих"

Урок относится к разделу программы «Биология – наука о живом мире». В работе используется  рабочая программа  по биологии для 5- 9 классов, базовый уровень, концентрический...