урок по биологии
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

Шишова Ирина Анатольевна

строение клетки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroenie_kletok_shishova.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: биология

Класс: 5 в

Тема урока: « Строение растительной, животной и грибной клеток "

 Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Оснащение урока:компьютеры, электронное приложение, учебник, мультимедиапроектор,   элементы для моделирования клетки, карточки с заданиями, модель клетки.  

 УУД: 

Познавательные   умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме ,смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации.

ЛичностныеУУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД: формировать умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации  конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

-умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Задачи:

Обучающая: изучить строение клетки.

Развивающая:

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах. развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.

 

- Воспитывающая: воспитание интереса к познанию живой природы, воспитание патриотических чувств

 

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа

Оснащение урока:компьютеры, электронное приложение, учебник, мультимедиапроектор,   элементы для моделирования клетки, карточки с заданиями, модель клетки.  

Технологическая карта урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы органи-зации

Формируемые умения (универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

5

6

1 . Организацион-ный момент

1

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

2

Вступительное слово.

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

А сейчас проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

– Здравствуйте, ребята.

                                       3

Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку

Поднимают руки, кто готов отвечать на 5

 

                      4

Фронт.

       5

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Познавательные: слушают учителя.

Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

                 6

2.Актуализация знаний, постановка проблемы.

3 . Изучение нового материала

4.Обобщение полученных на уроке сведений

III. Итоги урока.

Рефлексия

Домашнее задание

Демонстрация

видеоролика о клетке на слайде

использование приёма «ЗХУ»

работа в рабочем листе.

Работа в рабочем листе.

Работа по тексту учебника

Работа по тексту учебника с использованием электронного приложения к учебнику

.

на слайде

сигнальные карточки

на слайде

Уже на протяжении 2 уроков мы с вами совершаем путешествие в удивительный страну под названием клетка.

-Так клетка, кажется мала!

Но в микроскоп взгляните:

Ведь это целая страна…

Страна, полная загадок, которые нам предстоит отгадать. Часть загадок нами уже отгаданы, а другую часть нам ещё предстоит отгадать. Давайте вспомним, что мы уже знаем о клетке и создадим её «портрет».

-С какой клеткой мы познакомились на прошлом уроке?

 –А с клетками каких организмов ещё не знакомились .

Заполните таблицу-2 графы.

Сформулируйте тему урока.

Запишите в тетрадь.

А поможет нам узнать больше о клетке багаж знаний, который мы возьмём с собой в дальнейшее путешествие.

Выдаёт детям карточки трёх цветов.

(Приложение) Проводит инструкцию:

выберите карточку, работайте в раб. листе, оцените себя.

1.Красная-5 баллов

2.Синяя-4 балла,3. Жёлтая-3балла

Музыкальная физминутка

Работа по учебнику

Задание1: найти черты сходства клеток эукариот.

Сегодня на нашем уроке мы рассматриваем разные клетки, но все они состоят из трёх основных отделов. Прочитайте текст. По ходу чтения делайте маркировку :" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы);

2 задание. Самостоятельно, на основе анализа содержания текста учебника определите характерные черты клеток растений, животных, грибов. Проверим по эталону(таблица на слайде).

3 задание Моделирование клетки: каждая группа представляет свою смоделированную клетку (аппликация.)

1группа –растительная клетка,

2 группа-животная,

3 группа- грибная1.

Составьте синквейн на тему клетка.

Синквейн:

Клетка

Растительная, животная

Питается, дышит, размножается

Клетка-восьмое чудо света

Микромир

Я узнал..

Я умею…

У меня есть вопросы..

Самооценка знаний обучающихся  (Светофор)

Красный – урок прошел хорошо, мне все понятно;

Желтый – некоторые задания вызвали затруднения;

Зеленый – Задания были трудными, многое не понял.

Демонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием.

 Смотрят видеоролик,готовятся к ответу

Отвечают на вопросы

Заполняют 2 графы таблицы в рабочем листе.

Записывают тему в рабочем листе

(Строение клеток растений. животных,грибов)

Выбирают карточку, работают в раб. листе, осуществляют самоконтроль,выставляют баллы.

учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Организуется для учащихся ситуации успешности.

Выполняют под музыку

читают, заполняют

 

 существляют маркеровку

 текста,

находят необходимую информацию читают, заполняют

таблицу в рабочем листе, сверяют с эталоном на слайде, исправляют ошибки

   создают модель,

характеризуют её.

взаимооценка с помощью сигнальных карточек

отвечают

на вопросы, обосновывают своё мнение

Выставляют оценки в дневник.

Записывают домашнее задание по выбору: если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз.

 

Фронталь-ная работа

Индивид.

Диффер.контроль.

Индиви-дуальная работа

Работа в парах

Индивид.

выступление.

Фронталь-ная работа

 Индивид.

выступление.

Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Регулятивные: ориентируются в карточке; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме о новых понятиях;

умеют извлечь существенную информацию из разных источников
(материала учебника, электронного приложения)

Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениям

Познавательные: ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов» Учитель биологии Викулова Е.В.

Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием  технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных  приборов»...

разработка урока по биологии в 11 классе по теме "Деление клетки. Митоз" по программе "Природоведение. Биология. Экология." под редакцией И.Н.Пономаревой

Разработка урока предлагается для работы в профильном 11 классе, включает практическую и теоретическую части....

Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».

    Учебно-методическая разработка данного урока   знакомит  учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...

биология – 5 класс Сценарий проблемно-эвристического урока по биологии в рамках ФГОС «Лишайники – растения-сфинксы»

Тип урока: изучение нового материала.Технология построения: проблемно-эвристический урок.Тема урока: Лишайники – растения-сфинксы.Цель: определить место лишайников в царстве растений.Задачи: Образоват...

Инструктивная карта на обобщающем уроке по биологии в 5-м классе по теме «Введение. Биология – наука о живых организмах» в рамках ФГОС

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме " Биология – наука о живой природе". Ход урока.Организация класса – сообщение целей и задач урока.Оформление оценочного листа в тетрадь и алго...