Разноуровневая контрольная работа по теме "Эволюция органического мира"
тест по биологии (11 класс) по теме

Шаймухаметова Маян Амировна

Данная контрольная работа позволяет  проводить контроль знаний по основным материалам  уроков по теме "Эволюция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_-evolyutsiya.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ЭВОЛЮЦИЯ»

1 вариант

2 вариант

1. Вместо точек проставьте нужные термины (слова)

НА «3»

1.  процесс образования новых подвидов и видов - …

2 -   крупные эволюционные изменения, повышающие уровень организации на уровне классов, типов

3 – органы, сходные по строению, происхождению, но разные по функциям -…

4 -  процесс появления признаков различий у родственных видов из-за обитания в разных условиях-…

5 – любое ограничение, препятствующее свободному скрещиванию особей одного вида -…

6 –  увеличение численности  особей и расширение ареала ведет к…

7 – сложные взаимоотношения между организмами, направленные на выживание

А- макроэволюция

Б -микроэволюция

В- дивергенция

Г- конвергенция

Д – гомологичные органы

Е- аналогичные органы

Ж –  ароморфозы

З –  идиоадаптации

И -  общая дегенерация

К – биологический прогресс

Л –  биологический регресс

М – изоляция

Н – борьба за существование

О - наследственность

1 – органы, сходные по функциям, но разные по происхождению

2 – процесс появления признаков сходств у неродственных видов из-за обитания в сходных условиях -…

3 – процесс образования надвидовых систематических групп - …

4 –  эволюционные изменения приспособительного характера, появляющиеся на уровне видов, родов, семейств, отрядов

5 –   уменьшение численности особей и сужение ареала вида ведет к…

6 –  способность организмов сохранять и передавать признаки потомству

7 -   изменения, ведущие к упрощению строения из-за паразитизма

2. Какому виду отбора соответствуют признаки и примеры: Д –движущему, С –стабилизирующему,

 Р -разрывающему

А- сохраняет признаки,  соответствующие новым условиям

Б- уничтожает  средние  величины признака

В- действует в относительно постоянных условиях

Г- обеспечивает приспособление организмов к меняющимся условиям  

Д- сохранение признаков акул  в течение млн. лет.

А- сохраняет ранее установившиеся признаки

Б- сохранение  гаттерий в неизменном виде со времен динозавров

В- сохраняет крайние величины признаков, уничтожает средние

Г- сохранение темных бабочек  березовой пяденицы в промышленно развитых районах

Д -  начинает действовать в изменившихся условиях

На «4»

3.  Приведите в соответствие  примеры и направления эволюции: 

А- Ароморфоз И- Идиоадаптация, ОД -Общая дегенерация

1-утрата китами конечностей

2- появление   у насекомых разных конечностей

3- появление у земноводных трехкамерного сердца

4- возникновение у пресмыкающихся  внутреннего оплодотворения

5- утрата листьев у повилики в связи с паразитизмом

6- возникновение у птиц теплокровности

7- появление у  цветковых растений  цветков, имеющих разное строение

8- появление у червей систем органов

9- появление у млекопитающих молочных желез

10- утрата пищеварительной системы  у ленточных червей

1- появление рукокрылых  млекопитающих

2- редукция глаз у кротов в связи с обитанием в почве

3- возникновение полового размножения у растений

4- появление 4-х камерного сердца у птиц

5- появление у папоротников разнообразия листьев

6- утрата дельфинами шерстного покрова

7- появление у цветковых растений плодов, имеющих разное строение

8- утрата крыльев у вшей,  блох и клопов

9- появление у одуванчика семян с  волосками

10- появление семян у голосеменных

4) Установите правильную последовательность процесса

Последовательность возникновения приспособленности в ходе эволюции:

1) в ряду поколений естественный отбор сохраняет особей с полезной мутацией

2) особи с полезной мутацией сохраняются естественным отбором и передают их потомству

3) у  отдельных особей   вида появляется полезная мутация

4)  полезная мутация распространяется, закрепляется

5) через множество поколений все особи вида имеют эту полезную мутацию

Последовательность этапов экологического видообразования:

1) возникновение изоляции между популяциями одного вида

2)  возникновение нового вида

3) мутационный процесс в популяциях

4) утрата  особями разных популяций способности к скрещиванию

5) отбор особей с полезными в новых условиях мутациями

5. Ответьте на один вопрос (на выбор)

На

«5»

А) Какова роль наследственности  изменчивости в эволюции?

Б)Почему в ходе эволюции возникает многообразие видов?

В) Какой фактор эволюции  считают главным   и почему?

Г) Какое значение имеет яркая окраска пчелы и в чем  его относительный характер?

Д) В чем заключается творческая роль естественного отбора?

Е) В чем отличие экологического и географического видообразования?

А)В чем причина усложнения организмов в ходе эволюции?

Б)Какие формы борьбы в природе происходят наиболее остро и почему?

В)Объясните общий механизм эволюции.  

Г) Благодаря каким эволюционным изменениям насекомые достигли биологического прогресса?

Д) Какое значение имеет окраска зеленого кузнечика и в чем  его относительный характер?

Е) Почему мутации и половое размножение ускоряют процесс эволюции?

ОТВЕТЫ КР  ПО ТЕМЕ: «ЭВОЛЮЦИЯ»

1 вариант

2 вариант

1. Вместо точек проставьте нужные термины (слова)

НА «3»

1.  процесс образования новых подвидов и видов - … Б -микроэволюция

2 -   крупные эволюционные изменения, повышающие уровень организации на уровне классов, типов Ж –  ароморфозы

3 – органы, сходные по строению, происхождению, но разные по функциям -… Д – гомологичные

4 -  процесс появления признаков различий у родственных видов из-за обитания в разных условиях-… В- дивергенция

5 – любое ограничение, препятствующее свободному скрещиванию особей одного вида -… М – изоляция

6 –  увеличение численности  

особей и расширение ареала ведет к… К – биологический прогресс

7 – сложные взаимоотношения между организмами, направленные на выживание Н – борьба за существование

1 – органы, сходные по функциям, но разные по происхождению Е- аналогичные

2 – процесс появления признаков сходств у неродственных видов из-за обитания в сходных условиях -… Г- конвергенция

3 – процесс образования надвидовых систематических групп - … А- макроэволюция

4 –  эволюционные изменения приспособительного характера, появляющиеся на уровне видов, родов, семейств, отрядов З –  идиоадаптации

5 –   уменьшение численности особей и сужение ареала вида ведет к… Л –  биологический регресс

6 –  способность организмов сохранять и передавать признаки потомству О - наследственность

7 -   изменения, ведущие к упрощению строения из-за паразитизма И -  общая дегенерация

2. Какому виду отбора соответствуют признаки и примеры:

Д –движущему, С –стабилизирующему,  Р -разрывающему

А- сохраняет признаки,  соответствующие новым условиям Д

Б- уничтожает  средние  величины признака  Р

В- действует в относительно постоянных условиях С

Г- обеспечивает приспособление организмов к меняющимся условиям  Д

Д- сохранение признаков акул  в течение млн. лет.С

А- сохраняет ранее установившиеся признаки С

Б- сохранение  гаттерий в неизменном виде со времен динозавров С

В- сохраняет крайние величины признаков, уничтожает средние Р

Г- сохранение темных бабочек  березовой пяденицы в промышленно развитых районах Д

Д -  начинает действовать в изменившихся условиях Д

На «4»

3.  Приведите в соответствие  примеры и направления эволюции: 

А- Ароморфоз И- Идиоадаптация, ОД -Общая дегенерация

1-утрата китами конечностей И

2- появление   у насекомых разных конечностей И

3- появление у земноводных трехкамерного сердца А

4- возникновение у пресмыкающихся  внутреннего оплодотворения А

5- утрата листьев у повилики в связи с паразитизмом ОД

6- возникновение у птиц теплокровности А

7- появление у  цветковых растений  цветков, имеющих разное строение И

8- появление у червей систем органов А

9- появление у млекопитающих молочных желез А

10- утрата пищеварительной системы  у ленточных червей ОД 

1- появление рукокрылых  млекопитающих  И

2- редукция глаз у кротов в связи с обитанием в почве И

3- возникновение полового размножения у растений А

4- появление 4-х камерного сердца у птиц А

5- появление у папоротников разнообразия листьев И

6- утрата дельфинами шерстного покрова И

7- появление у цветковых растений плодов, имеющих разное строение И

8- утрата крыльев у вшей,  блох и клопов ОД

9- появление у одуванчика семян с волосками И

10- появление семян у голосеменных А

4) Установите правильную последовательность процесса

Последовательность возникновения приспособленности в ходе эволюции:

3) у  отдельных особей   вида появляется полезная мутация

2) особи с полезной мутацией сохраняются естественным отбором и передают их потомству

1) в ряду поколений естественный отбор сохраняет особей с полезной мутацией

4)  полезная мутация распространяется, закрепляется

5) через множество поколений все особи вида имеют эту полезную мутацию

Последовательность этапов экологического видообразования

1) возникновение изоляции между популяциями одного вида

3) мутационный процесс в популяциях

5) отбор особей с полезными в новых условиях мутациями

4) утрата  особями разных популяций способности к скрещиванию

2)  возникновение нового вида

5. Ответьте на один вопрос (на выбор)

На

«5»

А) Какова роль наследственности  изменчивости в эволюции?

Б)Почему в ходе эволюции возникает многообразие видов?

В) Какой фактор эволюции  считают главным   и почему?

Г) Какое значение имеет яркая окраска пчелы и в чем  его относительный характер?

Д) В чем заключается творческая роль естественного отбора?

Е) В чем отличие экологического и географического видообразования?

А)В чем причина усложнения организмов в ходе эволюции?

Б)Какие формы борьбы в природе происходят наиболее остро и почему?

В)Объясните общий механизм эволюции.  

Г) Благодаря каким эволюционным изменениям насекомые достигли биологического прогресса?

Д) Какое значение имеет окраска зеленого кузнечика и в чем  его относительный характер?

Е) Почему мутации и половое размножение ускоряют процесс эволюции?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые контрольные работы по алгебре 9 класс

Варианты контрольных работ для учащихся 9-х классов, которые включают в себя задания 3-х уровней. ...

Разноуровневая контрольная работа «Последовательности. Арифметическая прогрессия», 9 класс

Разноуровневая контрольная работа «Последовательности. Арифметическая прогрессия», 9 класс...

Разноуровневая контрольная работа «Решение систем уравнений», 9 класс

Разноуровневая контрольная работа «Решение систем уравнений», 9 класс...

Диагностическая (разноуровневая) контрольная работа.

Тема: «Русская литература 18-19 веков. Литературные направления»Класс:10(гуманитарный профиль)Цель: уровень сформированности предметных, надпредметных и метапредметных умений и навыков; качество повто...

Диагностическая (разноуровневая) контрольная работа для обучающихся 10 класса

Диагностическая  (разноуровневая) контрольная работа для обучающихся 10 класса гумманитарного профиля.Тема: «Русская литература первой половины 19 века».Класс: 10 (социально-гуманитарный профиль)...

Разноуровневая контрольная работа по математике 6класс

Контрольная работа за первое полугодие в 6классе. Содержит три варианта. Третий вариант облегчённый....

Разноуровневые контрольные работы

Разноуровневые контрольные работы позволяют каждому ученику выбрать задания для выполнения по силам....