Урок биологии "Многообразие ракообразных" с презентацией в 7 классе по учебнику Н.И.Сонина
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Филькина Людмила Федоровна

Данный урок проводится в 7 классе по УМК Сонина Н.И. с применением ИКТ.  В методической разработке представлен план-конспект и презентация к уроку.  Цель: познакомить учащихся с многообразием ракообразных и показать их значение в природе и жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok7.zip1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение - средняя

 общеобразовательная школа с.Новосёловка Екатериновского района Саратовской области

       

           Урок на тему:

         « Многообразие ракообразных».

          предмет: биология

          класс: 7

                                    Выполнила: Филькина Л.Ф.

                                                              учитель биологии

                                                              МКОУ-СОШ с. Новосёловка

                                                              ул. Центральная 63а

                                                              Телефон: 72-1-81

                          Многообразие ракообразных.

Цель: ознакомить учащихся с многообразием ракообразных.

Задачи:

образовательные - показать значение ракообразных в природе и жизни человека.;

развивающие – развивать познавательный интерес учащихся;

воспитательные – воспитывать бережное отношение к  «братьям нашим меньшим;

Тип урока: комбинированный.

Методы: рассказ с элементами игры, работа с учебником и тетрадью, заочная экскурсия.

Оборудование: таблицы с изображением различных представителей ракообразных, скелет речного рака, компьютер.

                                  Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания( фронтальная беседа)

- Какие черты ракообразных обеспечивают их процветание?

- Из каких отделов состоит тело речного рака?

- Что находится у рака на головогруди и брюшке?

- Найдите конечности, с помощью которых раки ходят, плавают, чувствуют, жуют, держат пищу, нападают, защищаются и размножаются.

- Перечислить особенности внутреннего строения речного рака.

-Что такое линька?

- Сколько раз линяет рак?

- Что означает выражение «покраснел, как рак»

III Изучение нового материала

Вступительное слово учителя ( чтение стихотворения)

Круглый панцирь сбит добротно,

В глазках- злобные огни,

По бокам прижались плотно

Две тяжёлые клешни.

Словно камень в тёмной ряске,

Не приметишь со спины.

Нет, не любит яркой краски

Этот житель глубины.

Дно морское травы лижут,

Зорок хищник в тишине:

Что удобней, что поближе-

Всё очутится в клешне!

И ничто не взбудоражит

Крабье тихое житьё-

У него шипы на страже:

« Осторожно! Здесь – моё!»

Знакомство учащихся с темой и целью урока ( слайд 1)

1Актуализация знаний учащихся об особенностях ракообразных как водных членистоногих ( беседа с демонстрацией таблицы)

2 Проведение игры « Юный репортёр»

Каждый ученик должен приготовить интересное сообщение о разных представителях ракообразных и придумать название газеты, репортёром которой он является, используя материал учебника, дополнительный материал, наглядные пособия.

Репортёр газеты «Тайны морей» (слайд  2)

Репортёр газеты «У самого синего моря» (слайд  3)

Репортёр газеты « Морские диковинки». 

В Японском море обитает забавный краб – дромия. Он может искусно маскироваться, набрасывая на спину ил или срывая веточки водорослей и поднимая их над собой двумя парами задних ног.

Другой дальневосточный краб –дориппе- закрывает свой панцирь створкой моллюска.

 Репортёр газеты «Море шумит». (слайд  4)

Репортёр газеты «Наша кухня». (слайд  5)

Самый знаменитый промысловый краб – камчатский краб. Мясо его считается деликатесом. Для консервов используют мясо из клешней и ножек краба. Крабовые палочки, из которых мы готовим салаты, ничего общего с крабами не имеют, так как готовят их из мяса рыбы. Считается деликатесом мясо омаров и лангустов.

Репортёр газеты «Наша кухня». ( слайд 6)

IV Закрепление.

 

 А) Фронтальная беседа.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Почему сухопутного краба называют пальмовым вором?

- Где обитает краб – дромия и дориппе ?

- Почему рак – отшельник живёт в симбиозе с актинией?

- Какую роль играют ракообразные в природе и жизни человека?

  В) Работа с тетрадью стр. 85 № 105.

V. Заключительный этап урока.

Домашнее задание. Составить тест по теме « Многообразие ракообразных»

Итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа за I полугодие в 7 классе по учебнику Н.И. Сонина

Контрольная работа в двух вариантах, составленная из заданий различного характера....

Рабочая программа по природоведению 5 класс по учебнику Н.И.Сонина

Рабочая программа составлена  в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта,  на основе примерной программы основного общего образования по биоло...

Контрольная,Проверочная и Итоговая работы в 6 классе по учебнику Н.И. Сонин: Биология "Живой Организм "

Контрольная,Проверочная и Итоговая работы в 6 классе по учебнику Н.И. Сонин: Биология "Живой Организм "...

Тест по биологии за 1 полугодие 7 класс к учебнику Н.И.Сонина

Данное тестовое задание предназначено для проверки знаний по биологии УМК Сонина Н.И. за первое полугодие у учащихся 7  класса. Тесты подготовлены в 2 вариантах с ответами. Целевая аудитория: для...

рабочая программа по биологии 6 класс по учебнику Н.И.Сонина

   Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо­ва...

рабочая программа по биологии 7 класс по учебнику Н.И.Сонина

·        Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы ос...

урок биологии (ФГОС) 5 класс "Водоросли" Учебник Н. И. Сонина «Биология».

Технологическая карта конструирования урока биологии в 5 классепо формированию универсальных учебных действий в системно - деятельностном подходе...