Календарно-тематическое планирование для уроков биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме

Деркунская Ольга Юрьевна

длля коррекционно-образовательных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_biologiya.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

ур.

Содержание, разделы.

Кол-во

часов

Дата

Коррекционная работа

Оборудование

План.

Факт.

I четверть

 18 ч

68 ч

1

Введение

2 ч

1

1.1

Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их  к условиям жизни.

1

2.09

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

презентация

2

1.2

Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных

1

4.09

2

Беспозвоночные животные

1 ч

3

2.1

Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие костного скелета

1

9.09

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

3

Черви

3 ч

4

3.1

Общие признаки червей

1

11.09

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Раздаточный материал

5

3.2

Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании

1

16.09

Наглядные пособия

6

3.3

Круглые черви – паразиты человека (глиста). Внешний вид и особенности питания глистов. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями

1

18.09

Наглядные пособия

4

Насекомые

7 ч

7

4.1

Общие признаки и внешний вид, питание насекомых. Места обитания. Роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека.

1

23.09

Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

8

4.2

Бабочка-капустница, яблонная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Их внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения, размножение

1

25.09

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Наглядные пособия, презентация, карандаши

9

4.3

Меры борьбы с вредными насекомыми

1

30.09

10

4.4

Пчела, тутовый шелкопряд. Их внешнее строение, образ жизни, питание, способы передвижения, размножение

1

2.10

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

презентация, карандаши,

11

4.5

Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда. Демонстрация фильма.

1

7.10

ЭП

12

4.6

Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.

1

9.10

Коррекция внимания (объем и переключение).

презентация

13

4.7

Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми

1

14.10

Коррекция пространственного восприятия.

5

Позвоночные животные

1 ч

14

5.1

Общие признаки позвоночных животных

1

16.10

6

Рыбы

6 ч

15

6.1

Общие признаки рыб.

1

21.10

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Наглядные пособия

16

6.2

Внешнее и внутреннее строение рыб.

1

23.10

карандаши

17

6.3

Органы дыхания и кровообращения рыб. Нервная система рыб.

1

28.10

Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации

презентация

18

6.4

Размножение рыб. Демонстрация фильма о рыбах

1

30.10

ЭП

II четверть

 14 ч

19

6.5

Речные рыбы (окунь, щука, карп)

1

11.11

презентация

20

6.6

Морские рыбы (треска, сельдь)

1

13.11

Коррекция восприятия времени

презентация

7

Земноводные

5 ч

21

7.1

Общие признаки и среда обитания земноводных. Внешнее строение лягушки и способы ее передвижения.

1

18.11

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Наглядные пособия

22

7.2

Внутреннее строение земноводных. Размножение и развитие лягушки.

1

20.11

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Наглядные пособия, книжные иллюстрации

23

7.3

Самостоятельная работа «Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению».

1

25.11

Развитие способности обобщать и делать выводы.

карточки

24

7.4

Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни.

1

27.11

Презентация, карандаши

25

7.5

Значение охрана земноводных. Демонстрация фильма

1

2.12

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Презентация

8

Пресмыкающиеся

4 ч

26

8.1

Общие признаки и внешнее строение пресмыкающихся.

1

4.12

Коррекция пространственной ориентировки

27

8.2

Внутреннее строение, размножение и развитие пресмыкающихся

1

9.12

28

8.3

Самостоятельная работа «Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению и образу жизни»

1

11.12

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

карточки

29

8.4

Охрана пресмыкающихся. Демонстрация фильма.

1

16.12

ЭП

9

Птицы

13 ч

30

9.1

Общая характеристика и особенности внешнего строения птиц

1

18.12

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

31

9.2

Особенности внутреннего строения птиц

1

23.12

32

9.3

Размножение и развитие птиц

1

25.12

Наглядные пособия, книжные иллюстрации.

III четверть

20 ч

33

9.4

Особенности образа жизни и питание птиц

1

13.01

34

9.5

Птицы, кормящиеся в воздухе

1

15.01

Презентация, учебники

35

9.6

Птицы леса

1

20.01

Коррекция пространственной ориентировки

Наглядные пособия

36

9.7

Хищные птицы

1

22.01

Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

Презентация

37

9.8

Водоплавающие птицы

1

27.01

Презентация

38

9.9

Птицы, обитающие возле жилья людей

1

29.01

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Презентация

39

9.10

Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц. Демонстрация фильма о птицах.

1

3.02

Коррекция пространственного восприятия .

Презентация

40

9.11

Домашние птицы. Строение яйца курицы.

1

5.02

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Цветные карандаши.

41

9.12

Птицеводство.

1

10.02

Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

Презентация

42

9.13

Экскурсия на птицеферму

1

12.02

Коррекция и развитие умения работать в группе.

10

Млекопитающие

4 ч

43

10.1

Разнообразие млекопитающих. Места обитания и общие признаки млекопитающих.

1

17.02

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Наглядные пособия

44

10.2

Внешнее строение млекопитающих

1

19.02

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

45

10.3

Особенности скелета и нервной системы млекопитающих

1

24.02

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Презентация

46

10.4

Внутренние органы млекопитающих

1

26.02

Наглядные пособия.

11

Грызуны

2 ч

47

11.1

Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности. Питание и размножение грызунов

1

3.03

48

11.2

Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.

1

5.03

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

12

Зайцеобразные

3 ч

49

12.1

Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами

1

10.03

Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

Наглядные пособия

50

12.2

Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана

1

12.03

51

12.3

Разведение домашних кроликов. Значение кролиководства в народном хозяйстве

1

17.03

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

презентация

13

Хищные звери

4 ч

52

13.1

Общие признаки хищных зверей

1

19.03

IVчетверть

53

13.2

Образ жизни, добывание пищи, размножение хищных зверей.

1

31.03

Коррекция устойчивости внимания.

книжные иллюстрации.

54

13.3

Пушные хищные звери и их разведение на зверофермах

1

2.04

Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

Презентация

55

13.4

Домашние звери и уход за ними

1

7.04

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

14

Ластоногие морские животные

1 ч

56

14.1

Общие признаки, особенности и значение ластоногих. Охрана морских зверей

1

9.04

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

15

Китообразные

2 ч

57

15.1

Общие признаки, питание, дыхание и передвижение китообразных

1

14.04

Коррекция эмоционально-волевой сферы (проявления негативизма, развитие положительной мотивации учения).

58

15.2

Внешнее строение кита и дельфина

1

16.04

Наглядные пособия

16

Парнокопытные животные

1 ч

59

16.1

Особенности внешнего вида, передвижения, питания травоядных. Дикие свиньи.

1

21.04

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Презентация

17

Непарнокопытные животные

1 ч

60

17.1

Особенности строения, передвижения, питание непарнокопытных животных

1

23.04

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Презентация

18

Приматы

1 ч

61

18.1

Общая характеристика, внешний вид  и образ жизни приматов

1

29.04

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Презентация

19

Сельскохозяйственные млекопитающие

6 ч

62

19.1

Корова

1

30.04

Коррекция устойчивости внимания.

63

19.2

Овца

1

5.05

Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

Наглядные пособия.

64

19.3

Верблюд

1

7.05

Коррекция зрительного и слухового восприятия

Книжные иллюстрации

65

19.4

Северный олень

1

12.05

Наглядные пособия, книжные иллюстрации

66

19.5

Домашняя свинья

1

14.05

Презентация

67

19.6

Домашняя лошадь

1

19.05

20

Обобщающее занятие

1 ч

68

20.1

Общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия

1

21.05

Развитие умения отвечать полными развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

раздаточный материал

Практическая часть:

 Экскурсии – 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...