Рабочая программа по биологии для 6 класса по уч. Пономарёвой И.Н. ФГОС
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Захаренко Галина Анатольевна

Рабочая программа составлена с учётом современных требований  ФГОС ООО. Планирование составлено на основе

программы основного общего образования по биологии   для 6 класса авторов И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко; «Биология в основной школе: Программы М.: Вентана –Граф, 2005.

           

Учебник (рабочая тетрадь к учебнику):

Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология.  Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / под ред. проф. И.Н.Пономарёвой - М.: Вентана-Граф, 2013.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_6_fgos.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия    г. Вольска Саратовской области»

«Рассмотрено»

Протокол №1

 от  «____» ___ 2012г.

Руководитель МО

_______(Колесникова Н.Г.)

«Согласовано»

Протокол  МС №1  

от «____»______2012г.

_______/Жерихова И.Н./

«____» ______ 2012 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Гимназия  г.Вольска»

____________ /Шешенева О.В./

Приказ № ______ от ________2012г.

«____» ____________ 200 ___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПЕДАГОГА

_________________Захаренко Галины Анатольевны,___________________

____________высшая  квалификационная категория_______________

по ______________биологии,   6 класс_______________________________

 

2013 – 2014 учебный год.

Оглавление.

1.Пояснительная записка………………………………………………………………3

2.Учебно-тематическое планирование……………………………………………………….6

3.Планируемые результаты обучения…………………………………………………………….26

4.Учебно-методическое обеспечение…………………………………………………………28

5.Список литературы………………………………………………29

6. Приложения к программе ………………………………………30

                                                           


Наименование раздела, темы урока

Дата проведения

Виды деятельности

УУД

Наглядные пособия и ИКТ, проектная деятельность

Задания для учащихся

Примечание

план

факт

Глава 1. Наука о растениях - ботаника. (5 часов)

Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений.

2-7.09

Беседа с обсуждением проблемных вопросов. Работа с текстом учебника и в рабочей тетради, рассматривание гербариев.

Регулятивные-постановка целей и задач обучения.

Личностные- мотивация обучения

Общеучебные-поиск и выделение информации.

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

Презентация. гербарии

§ 1

Многообразие жизненных форм растений.

9-14.09

Беседа по тексту учебника, работа с иллюстрациями.

Формулирование выводов о причинах формирования у растений разных жизненных форм в разных условиях срады.

Регулятивные-оценка достижения результата деятельности.

Общеучебные-смысловое чтение текста учебника.

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

ЭОР

§ 2

Клеточное строение растений. Свойства растительой клетки.

16-21.09

Работа с рисунками учебника, иллюстрирующими основные части растительной клетки.

Деятельность учащихся по оформлению в тетрадях  результатов исследования.

Регулятивные-контроль и оценка деятельности

Личностные- оценка усваиваемого содержания.

Логические-анализ методов и приемов с целью выделения главного.

Коммуникативные- умение  выполнять письменные задания.

Презентация, микропрепараты растительной клетки.

§ 3

проект

«Строение растительной клетки»

Ткани растений.

23-28.09

Работа с рисунками учебника, иллюстрирующими основные части растительной клетки.

Деятельность учащихся по оформлению в тетрадях  результатов исследования

Регулятивные-контроль и оценка деятельности

Личностные- оценка усваиваемого содержания.

Логические-анализ методов и приемов с целью выделения главного.

Коммуникативные- умение  выполнять письменные задания

Презентация, микропрепараты растительной клетки.

§ 4

повторить

§1-3

Подведем итоги.

1-6.10

Обсуждение проблемных вопросов темы 1, работая в парах и малых группах. Ответы на итоговые вопросы. Оценка своей деятельности  и деятельности других учащихся при работе по инструктивным картам.

Регулятивные-целеполагание.

Личностные- оценка содержания материала.

Общеучебные-поиск и выделение информации

ЭОР

Глава 2. Органы растений(9 часов)

Семя. Его строение и значение. Л.р.№1

«Изучение строения семени фасоли»

Изучать строение семени двудольноо растения при рассмотрении живого объекта в ходе л.р. . формулировать выводы. Зарисовывать изучаемые объекты.

Общеучебные  развитие  умения самостоятельной работы с биологическими объектами, формулировать выводы.

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

ЭОР, таблицы

Лабораторное оборудование.

§ 5

Условия прорастания семян.

15-20.10

Обобщать результаты наблюдений, формулировка выводов, рассматривание иллюстраций

Общеучебные-поиск и выделение информации.

Коммуникативные-определение способов взаимодействия со сверстниками и учителем.

презентация

§ 6

Корень, его строение и значение.Л.р.№2.Строение корня проростка.

22-27.10

Наблюдение демонстрации опытов.

Изучать живые биологические объекты, рисунки учебника и анализировать представленную на них информацию . делать выводы.

Личностные- мотивация обучения при использовании демонстрационного материала.

Логические- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные-определение способов взаимодействия со сверстниками и учителем.

ЭОР, лабораторное оборудование

§ 7

Побег, его строение и развитие. Л.р.№3.Строение вегетативных и генеративных почек.

5-10.11

Наблюдение демонстрации опытов.

Изучать живые биологические объекты, рисунки учебника и анализировать представленную на них информацию . делать выводы.

Логические- установление-причинно-следственных связей,доказательство.  

Общеучебные-поиск и выделение информации.

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

ЭОР, лабораторное оборудование

§ 8

Лист, его строение и значение.

12-17.11

Беседа с обсуждением проблемных вопросов. Работа с текстом учебника и в рабочей тетради, рассматривание гербариев.

Регулятивные-определение последовательности действий для получения конечного результата

Общеучебные-моделирование  с помощью систематических единиц.

Коммуникативные-постановка проблемных вопросов и их решение..

ЭОР, гербарии

§ 9

Стебель, его строение и значение. Л.р.№4

Внешнее строение клубня и луковицы.

19-24.11

Беседа с обсуждением проблемных вопросов. Работа с текстом учебника и в рабочей тетради, рассматривание гербариев, работа с живыми биологическими объектами.

Регулятивные-определение последовательности действий для получения конечного результата

Общеучебные-моделирование  с помощью систематических единиц.

Коммуникативные-постановка проблемных вопросов и их решение..

ЭОР, таблицы

Гербарии, лабораторное оборудование.

§ 10

Цветок, его строение и значение.

26.11-1.12

Изучение строения цветка при рассматривании живых биологических объектов и гербариев. Изучение многообразия цветков при изучении рисунков и моделей цветка.

Общеучебные-поиск и выделение информации, смысловое чтение текста учебника, использование дополнительной информации.

ЭОР, таблицы

модели цветков.

§ 11

Плод.Разнообразие и значение плодов.

3-8.12

Изучение строения плодов при рассматривании живых биологических объектов и гербариев. Изучение многообразия плодов  при изучении рисунков и коллекций.

Логические- построение логической цепи рассуждений, установление взаимосвязей процессов и явлений. Общеучебные-поиск и выделение информации.

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

ЭОР

Коллекции плодов.

§ 12

Подведём итоги.

10-15.12

Обсуждение проблемных вопросов темы 2, работая в парах и малых группах. Ответы на итоговые вопросы. Оценка своей деятельности  и деятельности других учащихся при работе по инструктивным картам.

Регулятивные-целеполагание.

Личностные- оценка содержания материала.

Общеучебные-поиск и выделение информации

Проект «Видоизменение органов растений»

Глава 3. Основные процессы жизнедеятельности растений(7 часов)

Минеральное питание растений и значение воды.

17-22.12

Уметь охарактеризовать процесс минерального питания растений, его значение, роль воды в минеральном питании.

Регулятивные-постановка целей и задач обучения.

Общеучебные-поиск и выделение информации.

Коммуникативные-определение способов взаимодействия со сверстниками и учителем.

ЭОР

§ 13

Воздушное питание растений-фотосинтез.

24-29.12

Уметь охарактеризовать процесс фотосинтеза у растений, его значение в природе. Различать автотрофы и гетеротрофы.

Регулятивные-постановка целей и задач обучения.

Логические-  анализ объектов с целью выделения особенностей.

ЭОР, таблицы

§ 14 проект «Значение фотосинтеза в природе и для человека»

Дыхание и обмен веществ у растений.

11-16.01

Уметь охарактеризовать процесс дыхания у растений, его значение в природе. Сравнивать процессы фотосинтеза и дыхания.

Общеучебные-поиск и выделение информации.

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

ЭОР, таблицы

§ 15

Размножение и оплодотворение у растений.

18-23.01

Уметь охарактеризовать процесс размножения  у растений, его значение в природе

.Особенности двойноо оплодотворения у цветковых растений.

Регулятивные-постановка целей и задач обучения.

Логические – анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для классификации объектов.

ЭОР, таблицы

§ 16

Вегетативное размножение у растений и его использование человеком.Л.р. №5 Черенкование комнатных растений.

25.01-02.02

Уметь охарактеризовать процесс вегетативного размножения  у растений, его значение в природе и для человека.

Регулятивные-постановка целей и задач обучения.

Логические – анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для классификации объектов.

ЭОР. Таблицы.

Лабораторное оборудование. Комнатные растения.

§ 17 проект

 «Какие вы знаете комнатные растения»

Рост и развитие растений

4.-9.02

Уметь охарактеризовать процесс роста и развития у растений, его значение и способы управления этими процессами.

Регулятивные-постановка целей и задач обучения.

Логические – анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для классификации объектов.

таблицы

§ 18

Подведём итоги.

11-16.02

Обсуждение проблемных вопросов темы 3, работая в парах и малых группах. Ответы на итоговые вопросы. Оценка своей деятельности  и деятельности других учащихся при работе по инструктивным картам.

Регулятивные-целеполагание.

Личностные- оценка содержания материала.

Общеучебные-поиск и выделение информации

ЭОР

§ 17

Глава 4. Многообразие и развитие растительного мира(10 часов)

Систематика растений, её значение для ботаники.

18-23.02

Беседа с обсуждением проблемных вопросов. Работа с текстом учебника и в рабочей тетради, рассматривание гербариев, работа с живыми биологическими объектами.

Регулятивные- составление плана последовательности действий

Логические –выбор оснований для сравнения и классификации объектов.

ЭОР, таблицы

§ 19

Водоросли.

25-30.02

Беседа с обсуждением проблемных вопросов. Работа с текстом учебника и в рабочей тетради, рассматривание гербариев, работа с живыми биологическими объектами.

Общеучебные- поиск и выделение информации

Коммуникативные-определение целей и способов взаимодействия со сверстниками в поиске и сборе информации

ЭОР,таблицы

§ 20

проект Многообразие и значение водорослей в природе и для человека»

Отдел Моховидные

Общая характеристика и значение.Л.р.№6 Изучение внешнего строения моховидных растений.

4-9.03

Беседа с обсуждением проблемных вопросов. Работа с текстом учебника и в рабочей тетради, рассматривание гербариев, работа с живыми биологическими объектами.

Регулятивные-целеполагание.

Логические –анализ объектов с целью выделения признаков.

ЭОР, таблицы

Лабораторное оборудование. Объекты исследования.

§ 21

Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика.

11-16.03

Беседа с обсуждением проблемных вопросов. Работа с текстом учебника и в рабочей тетради, рассматривание гербариев, работа с живыми биологическими объектами.

Логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

Общеучебные- поиск и выделение информации

ЭОР

гербарии

§ 22

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и знчение.

18-23.03

Беседа с обсуждением проблемных вопросов. Работа с текстом учебника и в рабочей тетради, рассматривание гербариев, работа с живыми биологическими объектами.

Регулятивные-постановка целей и задач обучения.

Личностные- мотивация обучения

Общеучебные-поиск и выделение информации.

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

ЭОР

гербарии

§ 23

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение.

1-6.04

Беседа с обсуждением проблемных вопросов. Работа с текстом учебника и в рабочей тетради, рассматривание гербариев, работа с живыми биологическими объектами.

Регулятивные-постановка целей и задач обучения.

Личностные- мотивация обучения

Общеучебные-поиск и выделение информации.

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

ЭОР, таблицы.

гербарии

§ 24

Семейства класса Двудольные

8-13.04

Беседа с обсуждением проблемных вопросов. Работа с текстом учебника и в рабочей тетради, рассматривание гербариев, работа с живыми биологическими объектами.

Регулятивные-постановка целей и задач обучения.

Личностные- мотивация обучения

Общеучебные-поиск и выделение информации.

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

Таблицы, ЭОР

§ 25

Семейства класса Однодольные

15-20.04

Беседа с обсуждением проблемных вопросов. Работа с текстом учебника и в рабочей тетради, рассматривание гербариев, работа с живыми биологическими объектами.

Регулятивные-постановка целей и задач обучения.

Личностные- мотивация обучения

Общеучебные-поиск и выделение информации.

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

ЭОР

§ 26

Историческое развитие рамтительного мира

22-27.04

Беседа с обсуждением проблемных вопросов. Работа с текстом учебника и в рабочей тетради

Регулятивные-постановка целей и задач обучения.

Личностные- мотивация обучения

Общеучебные-поиск и выделение информации.

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

ЭОР

§ 27

Разнообразие и происхождение культурных растений. Дары нового и старо света.

29.04-04.05

Беседа с обсуждением проблемных вопросов. Работа с текстом учебника и в рабочей тетради

Регулятивные-постановка целей и задач обучения.

Личностные- мотивация обучения

Общеучебные-поиск и выделение информации.

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

ЭОР

коллекции

§ 28-29

проект

« Хлеб всему голова»

 «Наши каши»

Глава 5. Природные сообщества

(3часа)

Понятие о природном сообществе-биогеоценозе и экосистеме.

06-11.05

Беседа с обсуждением проблемных вопросов. Работа с текстом учебника и в рабочей тетради

Регулятивные-постановка целей и задач обучения.

Личностные- мотивация обучения

Общеучебные-поиск и выделение информации.

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

ЭОР

§ 30-31

Смена природных сообществ и её причины. Подведём итоги.

13-18.05

Беседа с обсуждением проблемных вопросов. Работа с текстом учебника и в рабочей тетради

Регулятивные-постановка целей и задач обучения.

Личностные- мотивация обучения

Общеучебные-поиск и выделение информации.

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

Таблицы ЭОР

§ 32

Экскурсия в природу. «Весенние явления в жизни растений»

20-25.05

Наблюдать и фиксировать природные явления, делать выводы. Систематизировать и обобщать знания о многообразии живого мира. Соблюдать правила поведения в природе.

Регулятивные-постановка целей и задач обучения.

Личностные- мотивация обучения

Общеучебные-поиск и выделение информации.

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

Оборудование для проведения экскурсии.

отчёт

Задания на лето.

Итоговый урок.

27-30.05

Обсуждение возможных направлений исследовательской деятельности

Темы летних заданий.

Содержание тем курса.

            Растения. Клетка, ткани и органы растений.  Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание, фотосинтез, дыхание, удаление продуктов обмена, транспорт веществ. Регуляция процессов жизнедеятельности. Движение. Рост, развитие и размножение. Многообразие растений, принципы их классификации. Водоросли, мхи, папоротникообразные, голосеменные и покрытосеменные растения. Значение растений в природе и в жизни человека. Важнейшие сельскохозяйственные культуры. Ядовитые растения. Охрана редких и исчезающих видов растений. Основные растительные сообщества. Усложнение растений в процессе эволюции.

Лабораторные и практические работы.

Изучение органов цветковых растений.

Передвижение воды и минеральных веществ в растениях.

Изучение строения семян однодольных и двудольных растений.

Изучение строения водорослей.

Изучение строения мхов.

Изучение строения папоротников.

Изучение строения голосеменных.

Изучение строения голосеменных растений.

Изучение строения покрытосеменных растений.

Вегетативное размножение комнатных растений.

Планируемые результаты обучения.

Система планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных в соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс взаимосвязанных учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от обучающихся овладения системой учебных действий и опорным учебным материалом.

В структуре планируемых результатов выделяются:

  • ведущие цели и основные ожидаемые результаты основного общего образования, отражающие такие общие цели, как формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса; целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей, обучающихся средствами предметов;
  • планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, включающих примерные учебно-познавательные и учебно-практические задачи в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», приводятся к каждому разделу учебной программы.

Наименование раздела

Перечень планируемых результатов

Предметные

Метапредметные

Личностные

Наука о растениях-ботаника.

Органы растений.

  • -Выделять существенные свойства живого организма (Б), объяснять их взаимосвязь и значение (П).
  • -Характеризовать предмет науки ботаника, особенности строения растительного организма, разнообразие растений на Земле (П).
  • -Выделять существенные признаки строения (Б) и жизнедеятельности (П)  растений, объяснять взаимосвязи между строением и функциями органов растений.
  • -Сравнивать семенные и споровые растения, объяснять особенности растительного организма, объяснять роль органов растения в его жизнедеятельности (П).
  • -Объяснять роль растений в природе и деятельности людей(Б); места и роли человека в природе(П);
  • -Различать на таблицах органы растений (Б)
  • -Работать с разными источниками биологической информации(Б);
  • -Выбирать в своих действиях целевые и смысловые установки(П);
  • -Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения(П).
  • -Определять цели своего обучения(Б), ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности(П),
  • -Анализировать(Б)
  • -Создавать обобщения(П), делать выводы(Б).
  • -Классифицировать(Б) и выбирать критерии для классификации(П).
  • -Устанавливать причинно-следственные связи(П)
  • -Схематизировать текстовый и иллюстративный материал(Б).
  • -Устанавливать и использовать аналогии(П).
  • -Знать основные принципы и правила отношения к живой природе(Б);
  • -Формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы(Б); интеллектуальные умения(П); эстетическое отношение к живым объектам(Б).
  • -Применять полученные знания и умения на уроках (Б) и в жизни (П).
  • -Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены (Б).

Основные процессы жизнедеятельности растений

Многообразие и развитие растительного мира.

  • Охарактеризовать процессы минерального и воздушного питания растений, дыхания и обмена веществ у растений, размножение и оплодотворение растений, рост и развитие растительного организма(Б)
  •  Сравнивать и различать дыхание и фотосинтез(П), выбирать удобрения при уходе за растениями(П),  вегетативно размножать комнатные растения(Б)
  •  Характеризовать значение науки систематики, основные отделы царства Растений, разнообразие групп растений на Земле, этапы развития растительного  мира, причины появления разнообразия растений(Б)
  • Классифицировать принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе(Б);
  • -Различать на таблицах части и органоиды клетки, органов и систем органов цветкового растения(Б);
  • -Выделять существенные признаки строения водорослей, мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений.(Б)
  • -Аргументировать необходимость соблюдения мер безопасности при работе с ядовитыми растениями (П).
  • Сравнивать особенности первых наземных растений с современными растениями(П)
  • -Пользоваться увеличительными приборами (Б) и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов (П).

Природные сообщества.

  • -Уметь оперировать экологическими понятиями(Б).
  • -Знать о влиянии экологических факторов на живые организмы(Б).
  • -Сравнивать живые организмы, обитающие в различных климатических зонах(Б) и обнаруживать их сходство и отличия (П).Выявлять приспособленность разных видов к жизни в природных сообществах(П) Сравнивать естественные и культурные  природные  сообщества.(П)


Учебно-методическое обеспечение

а) Методические и учебные пособия.

  1. Активные формы и методы обучения биологии: Опорные конспекты по биологии: Кн.Для учителя. Сост. Л.В. Реброва. Е.В. Прохорова.-М., Просвещение,1997.
  2. Калинова Г.С., Мягкова А.Н. 900 вопросов и заданий по биологии. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники,М., «Аквариум ЛТД»,2011.
  3. Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии.-М., Дрофа,1997
  4. Травникова В.В. Биологические экскурсии: Учебно-методическое пособие. –СПб,Приоритет,2002.

б) Оборудование и приборы.

Демонстрационные

  1. Набор химической посуды и принадлежностей по биологии для демонстрационных работ (КДОБУ)
  2. Штатив лабораторный (ШЛб)
  3. Доска для сушки посуды
  4. Столик подъёмно-поворотный с двумя плоскостями

Лабораторные

  1. Набор препаровальных инструментов
  2. Набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ по биологии (НПБЛ)
  3. Спиртовка лабораторная литая

в) Дидактический материал.

Печатные пособия

Демонстрационные

  1. Комплект таблиц «Ботаника 1. Грибы, лишайники, водоросли, мхи, папоротникообразные и голосеменные растения.
  2. Комплект таблиц «Ботаника 2. Строение и систематика цветковых растений»
  3. Портреты биологов

Дидактические материалы

  1. Раздел «Растения» 6 класс

Список литературы.

а) Литература, использованная при подготовке программы.

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования;
  • Требования к результатам основного общего образования, представленные в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования;
  • И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова, Биология.  6 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.    

б) Литература, рекомендованная для учащихся.

  1. Биологический энциклопедический словарь/Гл.ред. М.С.Гиляров, М., Большая Российская энциклопедия,1995г.
  2. Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни: Пособие для учащихся, М., Просвещение,1994

в) Образовательные диски.

  1. Компакт-диск «Уроки биологии КиМ. Растения. Бактерии. Грибы»

Приложения к программе:

Темы проектов:

.

        

Пояснительная записка по выполнению учебной программы по предмету.

Класс

По плану

Фактически

Причины

5(1)

35 часов

5(2)

35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 8 класс по линии Пономарёва издательство "Вентана-Граф"

Рабочая программа по биологии включает пояснительную записку, тематическое планирование....

Рабочая программа по биологии 9 класс по линии Пономарёва издательство "Вентана-Граф"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование...

Рабочая программа по биологии 10 класс по линии Пономарёва издательство "Вентана-Граф"

Рабочая программа расчитана на 1 час, содержит пояснительную записку, тематическое планирование...

Рабочая программа по биологии 11 класс по линии Пономарёва издательство "Вентана-Граф"

Рабочая программа включает пояснительную записку, тематический план...

Рабочая программа по биологии 5 класс Пасечник "Бактерии, грибы, растения" по фгос с УУД

Документ содержит календарно-тематическое планирование, пояснительную записку, УМК....