Главные вкладки

    План-конспект урока "Цветение и опыление растений" с использованием ЭОР
    план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

    Петухова Наталья Николаевна

    План-конспект комбинированного урока "Цветение и опыление растений" с использованием ЭОР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл cvetenie-i-opylenie-rasteniy.docx25.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    Цветение и опыление растений

    ФИО (полностью)

    Петухова Наталья Николаевна

    Место работы

    МКОУ Семёно-Александровская СОШ с. Семёно-Александровка Бобровский р-н Воронежская обл.

    Должность

    Учитель биологии-географии

    Предмет

    Биология

    Класс

    6

    Тема и номер урока в теме

    Органы цветковых растений.

    №15 в теме.

    Базовый учебник

    Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии, Грибы. Лишайники. 6 класс. – Москва, Вентана-Граф, 2008г.

    1. Цель урока: сформировать знания о цветении растений, опылении и его типах.
    2. Задачи:

    - образовательные:

    • раскрыть понятие о цветении;
    • изучить опыление и его типы (перекрестное и самоопыление), биологическое значение;
    • выявить признаки ветро- и насекомоопыляемых растений;
    • научиться распознавать способы опыления растений в зависимости от строения цветков;

    - развивающие:

    • развить интерес при изучении эволюционных адаптаций цветков и их опылителей;
    • формировать информационную компетентность при работе с ЭОР;
    • развивать навыки самостоятельной работы с учебными пособиями, наглядным материалом;

    - воспитательные:

    • формировать научно-мировоззренческий подход при изучении природы;
    • воспитывать бережное отношение к природе;
    1. Тип урока: комбинированный.
    2. Формы работы учащихся: групповая, коллективная
    3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная доска; компьютерный класс
    4. Структура и ход  урока

    Структура и ход урока

    Таблица 1

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    время

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Организационный

    Учитель называет тему, знакомит с целями, задачами урока

    Записывают тему в тетрадях, знакомятся с целями и задачами урока

    2 мин

    2

    Актуализация прежних знаний и способов действий

    ЭОР №1. Строение цветка (детализированное представление).

    Формулирование вопросов учащимся, используя материалы ЭОР контрольного модуля. Анализирует ответы.

    Учащиеся выполняют  задание №2 в ЭОР контрольного модуля

    5 мин.

    3

    Постановка проблемного вопроса: Для чего растениям нужны цветки?

    Сообщает тему урока.

    Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

    3 мин.

    4

    Изучение

    нового материала

    ЭОР №2-6.

    Объясняет новый материал, используя материалы ресурса как основу для  презентации, анимация. Формируется понятие опыления и его типов

    Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

    14 мин

    5

    Физминутка

    Показывает упражнения для глаз.

    Повторяют упражнения для глаз.

    2 мин.

    6

    Закрепление материала

    ЭОР №7.

    Организует работу в малых группах:

    (1 гр. – задание №7,

     2 гр. – задание №8,

     3 гр. – задание №9)

    Задают вопросы по условиям заданий. Выполняют задания по группам, делают выводы.

    8 мин.

    7

    Диагностика усвоения темы

    ЭОР №8.

    Контрольное задание по теме «Опыление растений».

    Комментирует ответы учащихся, корректируя их.

    Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

    Знакомятся с заданием.

     Заполняют таблицу.

    5 мин.

    8

    Комментиро-вание домашнего задания

    и отметок за урок

    Отвечает на вопросы учащихся. Дает необходимые комментарии к домашнему заданию.

    Задают индивидуальные вопросы.

    Записывают домашнее задание §23.

    3 мин.

    9

    Формулирование выводов урока

    Устанавливает соответствия между поставленными задачами урока и результатами.

    Формулирует выводы

    Фиксируют выводы

    3 мин.

    Приложение к плану-конспекту урока

    Перечень используемых на данном уроке ЭОР

    Таблица №2

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Строение цветка (детализированное представление).

    Контрольный модуль

    Интерактивное задание №2 (Основные части цветка).

    http://fcior.edu.ru/card/27072/kontrol-stroenie-cvetka-detalizirovannoe-predstavlenie.html

    2

    Опыление

    Информацион-ный модуль

    Лекция с иллюстрациями, анимация (задание №5)

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/497cffb0-2d82-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/

    3

    Опыление с помощью насекомых

    Информацион-ный модуль

    Видеофрагмент

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5e743fe1-2ab6-46c8-bb3b-f2e6d212b48d/view/

    4

    Опыление с помощью ветра

    Информацион-ный модуль

    Видеофрагмент

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b0976deb-edaf-43c8-8fce-eaf68fb144df/view/

    5

    Самоопыление

    Информацион-ный модуль

    Флеш-анимация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/65f7e50d-1bbc-4fd7-8a03-7da53a34dfcb/view/

    6

    Цветок: образование спор и гамет, опыление и оплодотворение (углубленное изучение)

    Информацион-ный модуль

    Лекция с иллюстрациями

    (Раздел №4. Опыление).

    http://fcior.edu.ru/card/22561/cvetok-obrazovanie-spor-i-gamet-opylenie-i-oplodotvorenie-uglublennoe-izuchenie.html

    7

    Опыление

    Практический модуль

    Работа с заданиями, таблицами, текстом (Иллюстрированное задание №7,8,9)

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/497cffb0-2d82-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/

    8

    Опыление

    Контрольное задание (ЦОР)

    Проверочная таблица (Контрольная таблица по теме «Насекомо- и ветроопыляемые растения» - задание №17)

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/497cffb0-2d82-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

    Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 7 классе с использованием ЕОР

    План-конспект урока в 7 классе на тему: "Сила. Измерение силы" с использованием ЕОР...

    План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР. Тема: «Имя существительное. Урок №22»

    Повторить основные грамматические признаки имени существительного, типы склонений, закрепить умение написания падежных окончаний имён существительных с использованием ЭОР....

    План-конспект урока по английскому языку с использованием ЭОР. Тема "Food"

    Предлагаемый материал представляет собой краткий план-конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема урока "Food". Это первый урок в данной теме, то есть урок введения ново...

    План-конспект урока "Задачи на проценты" с использованием ЭОР

    Предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока по теме "Задачи на проценты" с использованием ЭОР....

    План-конспект урока "Деление ядер урана" с использованием ЭОР и Единой коллекции ЦОР

    Представлен план-конспект урока с использованием Единой Коллекции ЦОР и ЭОР...

    План-конспект тренировки по лёгкой атлетике с использованием технологий мультимедиа

    Задачи:1. Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции.2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления.3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированност...