Задания для самостоятельной работы учащихся по темам "Мхи, хвощи, плауны, папоротники"
учебно-методический материал по биологии (6 класс) на тему

Фунтова Ирина Геннадьевна

Задания для самостоятельной работы учащихся по темам "Мхи, хвощи, плауны, папоротники". Включает задания 5 типов, в том числе: тестовые задания, задание на дополнение предложений, выбор верных утверждений, установление соответствия и дополнение схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prov_-mkhi_plauny_khvoshchi_paporotniki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Мхи, Плауны, Хвощи, Папоротники»

Задание 1. Выберите правильный ответ.   

1. Моховидные относятся к высшим растениям, так как они:

А. Многолетние растения              Б. Образуют органические вещества        

В. Имеют стебель и листья            Г. Размножаются спорами

2.   Ризоиды у мхов служат:

А. Для размножения                    Б. Для сохранения тела в вертикальном положении

В. Для прикрепления к почве        Г. Для всасывания питательных веществ из почвы

3. Мхи, плауны, хвощи и папоротники имеют сходство:
А. В условиях размножения. Для полового размножения необходимо наличие воды

Б. В строении тела. Тело состоит из корней, стеблей и листьев

В. В наличии корнеподобных образований. Имеются ризоиды

Г. В способах размножения. Размножаются семенами

4.        Гаметофит папоротника называется:
А. Заросток          Б. Проросток         В. Зигота                    Г. Зародыш

5.        В жизненном цикле папоротника преобладает:
А. Спорофит         Б. Гаметофит   В.  Зигота                    Г. Зародыш

6.        Какие из перечисленных растений относятся к папоротниковидным:

А. Сфагнум           Б. Псилофит         В. Орляк                     Г. Сальвиния

7. У мхов хлоропласты содержит ткань:

А. Покровная         Б. Механическая          В. Основная        Г. Проводящая

8.        Мхи прикрепляются к почве:

А. Корневищем     Б. Ризоидами            В. Корнями                Г. Талломом

9. У мхов половое поколение называется:
А. Спорофит               Б. Предросток       В. Гаметофит               Г. Спора

Задание 2      Вставьте пропущенное слово.

1. Зеленые мхи размножаются спорами, а также .............

2.  Тело кукушкина льна состоит из ........, ………...

3. Сфагнум, в отличие от кукушкина льна, не имеет …….

      4. Предками хвощей, плаунов и папоротников являются .............

5. Залежи каменного угля образовались из ......... в результате ............

Задание 3. Верно ли данное утверждение:

  1. Мхи относятся к высшим растениям.
  2. Моховидные могут жить как во влажных условиях, так и в сухих.
  3. Многоклеточные ризоиды, выполняющие у мхов функцию корня, уже имеют проводящую ткань.
  4. Плауновидные возможно произошли от псилофитов.
  5. Плауновидные чаще всего встречаются в хвойных и смешанных лесах.
  6. У плаунов споры образуются в спорангиях, собранных на прямостоячем побеге в виде колосков.
  7. У хвощей хорошо развит подземный побег — корневище.
  8. Размеры папоротника изменяются от нескольких миллиметров до 25 м.
  9. В настоящее время на Земле отсутствуют древовидные формы папоротников.
  10. В жизненном цикле папоротников нет чередующихся поколений — спорофита и гаметофита.
  11. У папоротников в лесной зоне стебель короткий, находится в почке и представляет собой корневище.
  12. На верхней стороне листа папоротника находятся спорангии, где созревают споры.

Задание 4.  Найдите соответствие.

  Напишите буквы, обозначающие признаки, характерные для отделов:

  I. Плауновидные         II. Хвощевидные                      III. Папоротниковидные

А.  Многолетнее травянистое вечнозеленое растение  

Б.  Побеги прямостоячие  

В.  Побеги прямостоячие и ползучие        

Г.  Вегетативное размножение  

Д.  Корневище    

Е.   Придаточные корни      

Ж.  Стебель расчленен на узлы и междоузлия    

3.   Древовидные формы    

И.  Листья больших размеров

К.  Спорангии   располагаются   на   нижней   стороне листа    

 Л. Обитают в  водоемах

Задание 5.  Дайте развернутый ответ:

  1. Опишите цикл развития хвоща.
  2. Перечертите, заполните пробелы в схеме.
  3. Составьте схему «Размножение мхов»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для самостоятельной работы учащихся при изучении лексики в 5 классе.

Упражнения, предлагаемые учащимся для самостоятельной работы при изучении раздела «Лексика» в 5 классе, направлены как на повторение основных лексических понятий, включенных в программу, т...

Задания для самостоятельной работы учащихся по теме "Простейшие"

Работа включает 5 заданий разного уровня сложности для проверки знаний учащихся по теме "Простейшие"...

Задания для самостоятельной работы учащихся по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных"

Работа включает 6 заданий разного уровня сложности для проверки знаний учащихся по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных"...

Задания для самостоятельной работы учащихся 6 класса по теме "Грибы"

Задания для сомостоятельной работы учащихся по теме "Грибы". В ходе выполнения заданий учащиеся смогут, используя учебник и собственные знания выделить признаки грибов как представителей особого царст...

Задания для самостоятельной работы учащихся 7 класса по теме "Внутреннее строение рыб"

Задания для самостоятельной работы учащихся 7 класса по теме "Внутреннее строение рыб". Включает в себя 4 задания на выбор верных утверждений, установление соответствий...

Задания для самостоятельной работы учащихся 6 класса по биологии, тема: «Корень»

Задания для самостоятельной работы учащихся 6 класса по биологии, тема: «Корень»  с ключем...

Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.

Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная  работа и деятельностный подход  это...