Витамины
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Даулятшина Ландыш Сиреневна

 Данный урок является составной частью раздела «Анатомия».Он опирается на знания учащихся, полученные при изучении темы «Обмен веществ». При планировании урока учитывался интерес школьников к изучаемому предмету, их способности по использованию имеющихся по предмету знаний, умение анализировать, делать выводы, самостоятельно работать с учебной литературой.

Общедидактическая цель урока:

создать условия для осознания изученного материала о витаминах; способствовать осмыслению связи учебного материала об особенностях витаминах и их разнообразия.

образовательные: организовать деятельность обучающихся по осознанию и осмыслению основных признаков витаминов, позволивших им выполнять важную роль в организме, познакомить с особенностями витаминов.

развивающие:

создать условия для развития интеллектуальных умений: умения формулировать проблему, выдвигать гипотезу, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

развитие приёмов проблемного обучения (решение задач слайдов, чтение текста учебника);

развитие познавательной компетентности через актуализацию знаний ;

развитие социальной компетентности (работа в паре, умение принимать решение самостоятельно и т.д.).

воспитательные: способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от нтеллектуального труда

При постановке целей выдержан принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных задач, цели урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся:

    -Достаточная сформированность мыслительной деятельности,

    -Умение концентрировать внимание

    -Средний и высокий уровень памяти учащихся (зрительной и слуховой) и др.

Содержание урока соответствовало теме и целям. Использованы фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности.

Для достижения данной цели отобраны следующие методы и формы обучения: Рассказ учителя с использованием проблемного метода, самостоятельная работа с учебником, эвристическая беседа, компьютерные технологии. В начале объяснения нового материала применила исторический факт, что активизировало внимание.

Для закрепления изученного материала –  игра с занимательными вопросами. Умелое чередование данных форм и методов обучения позволило уменьшить утомляемость школьников - они были активны на протяжении всего урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_vitaminy_-konkurs.rar1.74 МБ

Подписи к слайдам:

Эксперименты Н.И.Лунина
Начало эксперимента
Ход эксперимента
Результат эксперимента
1 группа
Кормил подопытных мышей цельным коровьим
молоком.
Нормально
развивались
2 группа
Скармливал подопытным мышам по отдельности все известные элементы, из которых состоит коровье молоко: сахар, белки, жиры, углеводы, соли.
Погибли на 11 день
Лунин сделал
вывод
о существовании какого-то неизвестного вещества, необходимого для жизни в небольших количествах.
Правила сохранения витаминов
Высокая температура снижает содержание витаминов, но …
Витамин С разрушается при соприкосновении с воздухом и металлами
Витамины разрушаются на свету
Разрушаются при соприкосновении с водой
Игра
1
4
2
3
Невероятно, но факт
Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела, у них
 
кровоточили десны, выпадали зубы, наблюдалась слабость, вялость, люди теряли сознание

Умирающие моряки попросили капитана высадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову. Он оставил больных вместе с запасом провианта, ружья и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “
Кюрасао
”, по-португальски это означает “
оздоравливающий
”.
1
4
2
3
Это, наверное, самый запутанный и непонятный из всех витаминов. Он проходит длинный путь превращений, прежде чем начать действовать на организм.
Цепочка превращений начинается с кожи и под действием ультрафиолетового излучения превращается –
холекальциферол
. Он тащит весь кальций, что может найти в пище, и складывает его в костях. Благодаря ему кости могут расти, срастаться и просто быть твёрдыми.
Витамин
D
Для нормальной жизнедеятельности нужно 20 витаминов.
Сейчас известно около 80 видов витаминов.
Витамины обозначают буквами латинского алфавита
(А, В, С, D) и цифрами, определяющими порядок их открытия (В
1
, В
6
, В
12
).
B
12
B
2
B
1
С
Где взять витамины зимой?
Что лучше: естественные или купленные в аптеке витамины?
А что предпочитаете вы, ребята, принимать в пищу медицинский препарат или натуральные овощи и фрукты?
ВОДОРАСТВОРИМЫЕ
ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ
КЛАССИФИКАЦИЯ
B
А
С
D
А
B
С
D
1
4
Проанализируйте следующий эпизод из книги Ю. Никулина «Почти серьезно». Он произошел с автором во время блокады Ленинграда.
«Как только наступали сумерки, многие слепли и  смутно, с трудом различали границу между землей и небом… Кто-то предложил сделать отвар из сосновых игл. К сожалению, это не помогло. Лишь когда на батарею выдали бутыль рыбьего жира, и каждый принял вечером по ложке этого лекарства и получил такую же порцию утром, зрение тут же начало возвращаться».
2
3
Витамин А
Витамины
Витаминами
–называют поступающие с пищей органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.

Витамины активно
влияют
на
обмен веществ
рост и развитие организма
его сопротивляемость к заболеваниям.

Что взять в длительное путешествие?
1
2
3
4
При авитаминозе -
злокачественная анемия
Признаки: недостаток эритроцитов и тромбоцитов крови
При авитаминозе-
рахит.
Признаки: беспокойство, вялость, тревожный сон, неправильное формирование
скелета-искривляются
ноги, голова и живот увеличены, изменяется грудная клетка.
В12
Рост
Зрение
Обмен белков, углеводов, минеральных солей
А
Участвует в процессах обмена кальция и фосфора
При авитаминозе -заболевание
куриная слепота
Признаки: ухудшение зрения в сумерках, шелушение кожи
D
Регулирует образование клеток крови
Заболевание
Много витаминов хорошо?
Гипервитаминоз
Гиповитаминоз
недостаток какого- либо витамина
в организме
избыток какого-либо витамина
в организме
отсутствие какого –либо витамина
в
организме
Авитаминоз
 
1
4
В 1747 г. врач британского флота Д.Линд предложил давать матросам цитрусовые. Д. Кук., зная что фрукты портятся, в одно плавание взял с собой запас именно этого продукта. Его матросы никогда не болели цингой.
2
3
Квашенная капуста
1.
Почему заболели моряки ?
2
.
Что может содержаться в фруктах?

3.
Какие витамины вы знаете?
4
.
Какое описание говорит о нехватке витаминов

5
.

.
Как решили проблему нехватки витаминов в дальнейшем

6
.

Что спасло моряков от гибели?

Проверим
С
А
D
B
1
B
12
B
2
Содержание витаминов в продуктах
При авитаминозе -
цинга
Признаки: набухают
и кровоточат десны, выпадают
зубы, слабость, вялость,
утомляемость, головокружение
При недостатке - слабость,
снижение аппетита, воспаление
слизистых оболочек, нарушение
функций зрения
С
Влияет на процессы обмена углеводов
Влияет на функции нервной, сердечнососудистой, пищеварительной системы
В1
Участвует в клеточном дыхании
Влияет на состояние нервной системы, кожи и слизистых оболочек
При
авитаминозе-заболевание
бери-бери
Признаки: поражение нервной
системы, отставание в росте,
слабость и паралич конечностей
В2
Антиоксидант
Укрепляет иммунитет
Защита от старости
1
4
2
3
В 1890 году голландский врач
Эйкман
прибыл на остров Ява, где наблюдал страшную болезнь. У больных немели руки и ноги, наступал паралич конечностей. При этом тяжелом заболевании парализуется деятельность конечностей, расстраивается походка. У больных, будто цепями скованы ноги. С этим связано и название болезни –оковы.
Выяснить причину болезни помогло случайное наблюдение
Эйкмана
за курами во дворе тюремной больницы, где он работал врачом. Он заметил, что у сидящих в клетках кур, которых кормили очищенным рисом, проявились признаки болезни бери-бери. Многие из них в конце концов гибли. Куры же, которые свободно разгуливали по двору, были здоровы, поскольку они находили себе самую разнообразную пищу. Что находилось в рисовых отрубях,
Эйкман
так и не узнал, однако врачи стали лечить больных людей рисовыми отрубями.
Витамин В1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Витамины. 10 класс.

Много дополнительного материала, информацию можно использовать нв классном часе...

значеие витамина А на организм человека

Значение витамина "А" на здоровье человека.матреиал для 5-6 классов....

Презентация витамин "А"

Презентация создана, для наглядного материала по теме сообщения....

Качественное и количественное определение витамина С в продуктах и оценка обеспеченности рациона школьника и студента витамином С

Исследование проводилось в течение двух лет, закончилось в 2009 году. Сырова Алена Владимировна проводила исследование во Владимирском государственном гуманитарном университете....

Презентация для учащихся 8 класса по предмету "Здоровье и безопасность жизнедеятельности" на тему: «Знакомство с понятием «витамины». Продукты питания, содержащие витамины»

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Знакомство с понятием «витамины». Продукты питания, содержащие витамины» Название ЭОР: Презентация ...

Витаминная сказка (к уроку "Витамины"

Главный источник витаминов – продукты. Но все ли они полезны?Чтобы ответить на этот вопрос, давайте познакомимся с витаминной сказкой.«Витаминная азбука»В некотором царстве, в некото...

Современные витамины (материал к уроку "Витамины"

Приложение к презентацииТеперь вы знаете, что многие овощи и фрукты богаты витаминами. Но вот парадокс! Чтобы обеспечить себя только витаминами В и С, надо выпить 25 стаканов яблочного сока, съесть 1 ...