Организация проектной деятельности с обучающимися в рамках предметов естественно-научного цикла.
проект по биологии (8 класс) на тему

Полежаева Ирина Александровна

Материал содержит рекомендации по организации проектной деятельности с обучающимися на уроках биологии и химии, учитель описывает последовательные этапы межпредметного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:


Организация проектной деятельности с обучающимися в рамках предметов естественно-научного цикла.

Научно –исследовательский проект : «Качество  водопроводной воды посёлка Светлый»  проводился учащимися  8-х классов в рамках предметов химии, биологии, экологии.

Цель работы :  

Изучить качество водопроводной воды посёлка  Светлый

Гипотеза.  Можно ли  улучшить качество водопроводной воды в домашних условиях?

Задачи:

  • Изучить теоретический материал  о роли воды  в организме человека.
  • Провести химическое исследование водопроводной воды нашего посёлка.
  • Сравнить её качество с родниковой водой, бутилированной водой  и водой, прошедшей многоступенчатую фильтрованную очистку.
  • Проанализировать медицинскую статистику по заболеваемости жителей нашего посёлка, связанных с  качеством  водопроводной воды.
  • Провести социологический опрос о качестве водопроводной воды.
  • Разработать рекомендации жителям посёлка  по способам очистки воды.

Методы решения проблемы:

  1. Изучение теоретического материала по данной тематике
  2. Проведение физико-химического  анализа водопроводной воды в сравнении  с другими образцами
  3. Проведение социологического опроса населения посёлка Светлый по изучению удовлетворённости  водопроводной водой
  4. Анализ информации, полученной в поликлинике ЗАТО Светлый, о состоянии здоровья населения
  5. Обобщение и систематизация, полученного материала и оформление результатов проекта

Продолжительность проекта.

Научно –исследовательский проект : «Качество  водопроводной воды посёлка  Светлый» - долгосрочный. Работа над проектом осуществлялась в 3 четверти в течение  8 недель.

 Ожидаемые результаты.

  1. Получение достоверной информации  о качестве водопроводной воды посёлка Светлый
  2. Развитие навыков по способу очистки водопроводной воды в домашних условиях.
  3. Распространение полученной информации среди жителей нашего посёлка
  4. Защита проекта на конференциях различных уровней: школьный, муниципальный, областной.

Конечный образовательный продукт.

  1. Презентация «Качество  водопроводной воды посёлка  Светлый»
  2. Буклет « Рекомендации по способам улучшения водопроводной воды».
  3. Размещение информации о качестве водопроводной воды и рекомендации жителям посёлка  в  газете « Светлые вести»,  выступление  на местном телеканале.

Содержательная часть проекта.

Данный проект носил межпредметный, групповой  характер, доминирующая деятельность учащихся: исследовательская и  практико –ориентированная.

Инициирующий  этап проектирования :

  1. Привлечение учащихся к разработке темы проекта с учётом её актуальности и социальной значимости
  2. Формулировка темы и гипотеза проекта
  3. Участие в конкурсе проектов разных уровней

Основополагающий этап проектирования:

  1. Самостоятельный выбор путей и решений, формулирование ключевых вопросов
  2. Анализ полученных результатов  и выбор оптимального  решения
  3. Групповой характер проектирования
  4. Поэтапный контроль работы

Прагмастический этап проектирования:

  1. Подбор  учебно – методической, научно – технической и справочной литературы
  2. Использование возможностей компьютерных систем и информационных технологий.

Заключительный этап проектирования:

  1. Возможность консультации у специалистов  и учителей
  2. Групповая работа по подготовке к защите

Итоговый этап проектирования:

  1. Защита проекта на конференциях различных уровней: школьный, муниципальный, областной.
  2. Размещение информации о качестве водопроводной воды и рекомендации жителям посёлка  в  газете « Светлые вести»,  выступление  на местном телеканале.
  3. Изготовление буклета «Рекомендации по способам улучшения водопроводной воды».
  1. Презентация «Качество  водопроводной воды посёлка  Светлый».

Принцип  формирования рабочих групп.

Группы были сформированы из учащихся одного класса в соответствии с видом деятельности с учётом их интересов.

  1. Теоретики - поиск литературы по проблеме, составление библиографического списка, изучение и анализ источников информации, написание  введения.
  2. Экологи  - исследование экологической ситуации в посёлке (источники питьевой воды, качество водопроводной воды).
  3. Социологи - проведение социологического опроса « Удовлетворённость жителей посёлка Светлый качеством водопроводной воды»  и оформление результатов.
  4. Медики - подготовка справки из поликлиники о состоянии здоровья населения
  5. Химики - проведение физико-химического анализа образцов воды
  6. Журналисты - оформление результатов: изготовление буклета, презентации, написание статьи в газету, подготовка к выступлению на местном телеканале.

Продукты проектной деятельности:

  1. Презентация «Качество  водопроводной воды посёлка  Светлый»
  2. Буклет « Рекомендации по способам улучшения водопроводной воды».
  3. Газета «Светлые вести» с информацией о качестве водопроводной воды и рекомендациями жителям посёлка
  4. Газета «Школяр» об итогах работы над проектом
  5. Выступление  на местном телеканале.

Используемые ресурсы:

Информационные:

Материальные: компьютер, принтер, лабораторное оборудование – химическая посуда, химические реактивы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения предмету «Технология» на примере творческого проекта «Футляр для спиц «Виктория»»

В докладе дается характеристика различных видов проектов и методика организации проектной деятельности на примере практико-ориентированного проекта....

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...

Семинар «Проектно – исследовательская деятельность как инструмент успешного формирования УУД в рамках предметов естественно – научного цикла ».

Семинар посвящен  применению проектно- исследовательской деятельносьти на предметах естественно- научного цикла. На семинаре был представлен интегрированный урок по предметам политехнического цик...

Связь интегральной и проектной технологий в преподавании математики и предметов естественно-научного цикла

В статье описываются особенности интегрированных уроков в процессе математической подготовки, а также особенности проектно-исследовательской деятельности, интегрирующей математические и естественнонау...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА.

Аннотация: в статье говориться об организации исследовательской деятельности, как одной из успешных составляющих современного образовательного процесса. В ней отражены способы и приемы, необходимые дл...

Организация проектной деятельности по экологии (в рамках внеурочной деятельности)

Разработка демонстрирует проведение исследования в рамках внеурочной деятельности по изучению распространения растения Прострела.Задачи исследования: изучить сон-траву как биологический объект живой п...

"Туристская работа, как способ развития географического образования среди обучающихся, в рамках реализации естественно-научной направленности"

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы изучения географии, вопросы и методы изучения географии и географического образования, понимания роли и места географии в современном обществе и ее сознани...