Универсальные учебные действия
учебно-методический материал по биологии на тему

Материал содержит список УУД и их шифры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                           

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

код

личностные УУД самоопределения

мотивация

формирование основ гражданской идентичности личности

Л1

личностные УУД самоообразования

«какое значение, смысл имеет для меня учение»

уметь находить ответ на вопрос

Л2

личностные УУД нравственно-этического оценивания

оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)

Л3

познавательные УУД: общеучебные

П1

формулирование познавательной цели

П1.1

поиск и выделение информации

П1.2

знаково-символические

П1.3

моделирование

П1.4

рефлексия способов и условий действий

П1.5

познавательные УУД

логические

П2

анализ с целью выведения признаков (существенных, несущественных)

П2.1

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты

П2.2

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

П2.3

подведение под понятие, выведение следствий

П2.4

установление причинно-следственных связей

П2.5

построение логической цепи рассуждений

П2.6

доказательство

П2.7

выдвижение гипотез и их обоснование

П2.8

познавательные УУД действия постановки и решения проблем

П3

формулирование проблемы

П3.1

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

П3.2

коммуникативные УУД

К

планирования (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

К1

постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

К2

разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация)

К3

управление поведением партнера точностью выражения своей мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

К4

регулятивные УУД

Р

целеполагания (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно)

Р1

планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий)

Р2

прогнозирование (предвосхищение результатов уровня усвоения, его временных характеристик)

Р3

контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Р4

коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)

Р5

оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Р6

волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий)

Р7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Формирование логических действий и операций в сфере познавательных универсальных учебных действий на уроках математики

Важнейшей задачей свременной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конк...

Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».   

«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...

Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий на примере конструкторских умений

Одной из основных задач на данный момент в образовании- это развитие УУД. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия и у них формир...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности  Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...