УРОК. СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАКТЕРИЙ.ФГОС
план-конспект урока (биология) по теме

  Строение и жизнедеятельность бактерий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Строение и жизнедеятельность бактерий.

Цель : Актуализировать знания учащихся о бактериях. Познакомить с особенностями строения и размножения.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: микроскопы, микропрепараты бактериальной клетки, ЭОР.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация учебной деятельности

 Что вы знаете о бактериях? С какими бактериями вам приходилось сталкиваться в жизни?

Предлагает

рассмотреть под микроскопом готовый  микропрепарат, обратить внимание на размеры бактерий.  Инструктаж по Т.Б.

Высказывают свои представления по данному вопросу.    

Рассматривают микропрепарат,  отмечают мелкие размеры бактерий. Соблюдают правила работы  с микроскопом.

Личностные

Высказывать личное мнение, используя свой жизненный опыт по данной проблеме.

Уважительное отношение к мнению другого человека

Коммуникативные

1.Строить монолог, участвовать в диалоге.

Познавательные

1.Рассматривать, выделять существенные признаки биологического объекта

2.Формирование познавательного  интереса  направленного на получение новых знаний о бактериях

 

Актуализация знаний

Постановка цели.

Давайте узнаем о бактериях больше?

Как устроены древнейшие организмы?

 Учитель называет тему урока.

 ( Тема записана на доске)

Слушают учителя. Совместно с учителем формулируют цель урока. Выражают  свои желания участвовать в дальнейшей

совместной работе с учителем и сверстниками.

Записывают тему урока в тетрадь.

Коммуникативные

Умение слушать, участвовать в дальнейшем сотрудничестве с учителем и сверстниками

Познавательные

( общеучебные)

Формулирование познавательной цели

Объяснение нового материала

 Бактерии – многочисленные и разнообразные организмы, обитающие в разных условиях. Они различаются по форме.

 Использование ЭОР. Блок 1.

http://fcior.edu.ru/card/8599/bakterii-drevneyshaya-gruppa-organizmov.html

 

Учащиеся вместе с учителем рассматривают ЭОР. Блок 1. Фотографии бактерий (шаровидные, палочковидные, спиралевидные, в форме запятой). Делают выводы об одноклеточном строении и многообразии форм бактерий.

Самостоятельное заполнение 1графы таблицы. Саморегуляция.

Познавательные

Узнавать бактерии на фотографиях, сравнивать их между собой, делать выводы об одноклеточном строении и многообразии форм.

 Познавательные. Общеучебные

Работать с таблицей.

Регулятивные

Способность к саморегуляции

Использование ЭОР. Блок 2. «Как устроены бактерии».

        

Вопросы:

1).К какому царству относят бактерии?

2).Как устроены бактерии?

3).Почему бактерий относят к прокариотам?

4). Подумайте, есть ли общие  признаки у клеток бактерий и клеток растений?

Учащиеся вместе с учителем рассматривают схему строения бактериальной клетки. Отмечают особенности строения. Вспоминают особенности строения растительной клетки  (плакат на доске или рис. учебника).

Участвуют в диалоге.

    Отвечают на вопросы.     Продолжают заполнять самостоятельно 2 графу таблицы. Саморегуляция.    

Познавательные

Отмечать особенности строения бактерий.

Познавательные.

Логические действия.

 Анализировать, сравнивать,   объекты между собой

Коммуникативные

 Строить монолог, участвовать в диалоге.

Познавательные. Общеучебные

Работать с таблицей.

Регулятивные

Способность к саморегуляции

Как питаются бактерии?

Как вы думаете, всем ли бактериям для жизни необходим кислород?

 Рассказ учителя. Корректировка и дополнение ответов учащихся.

Самостоятельная работа с текстом учебника (стр.41). Заполнение таблицы  с самопроверкой по эталону.     Обсуждение результатов, сравнение своих результатов с правильным.  

Высказывают свои мнения, слушают учителя.          

 Заполняют таблицу.  

Познавательные.Общеучебные.

Работа с текстом учебника, поиск и анализ  информации в тексте. Самостоятельная работа с таблицей.

Коммуникативные

 Строить монолог, участвовать в диалоге.

Познавательные.Общеучебные.

Самостоятельная работа с таблицей.

Коммуникативные

Выражать свои мысли, формулировать свое мнение.

Как размножаются бактерии?

Рассказ учителя с использованием ЭОР.(Шестой пункт: «Размножение бактерий»)

http://fcior.edu.ru/card/22600/bakterii-detalizirovannoe-predstavlenie.html

Предлагает учащимся попробовать  найти на снимке делящихся бактерий? Объяснить свой выбор.

Рассказ учителя. Бактерии – выносливые организмы. При неблагоприятных условиях образуют споры.

Слушают. Заполняют таблицу.

Слушают учителя. Делают выводы о выносливости бактерий.

Познавательные .Логические.

Находить на снимках делящиеся клетки,  объяснять свои выбор.

Познавательные.Общеучебные.

Самостоятельная работа с таблицей.

Коммуникативные

 Выражать свои мысли, формулировать свое мнение.

Коммуникативные

 Выражать свои мысли, формулировать свое мнение и учитывать мнение других сверстников.

 Первичное закрепление знаний

Учитель задает вопросы  по теме урока.

Отвечают на вопросы. Слушают своих сверстников.

Познавательные. Логические.

Строить  логическую цепь рассуждений,  точно выражать свои мысли.

Коммуникативные

  Формулировать свое мнение и учитывать мнение других сверстников.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Достигли ли мы цели урока? Что нового вы для себя узнали на уроке? Довольны вы своей работой на уроке? Оцените свою работу?

Высказывания учащихся. Оценка своей деятельности  на уроке.

Личностные

Самооценка своей деятельности

Домашнее задание

Записывают

 Регулятивные.              

Волевая саморегуляция

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц, связанные с полётом

урок по изучению нового материала, формированию знаний об особенностях внутреннего строения, связанного с интенсивным обменом веществ....

Урок "Строение и жизнедеятельность бактерий" 6 класс

Презентация к уроку в 6 классе "Строение и жизнедеятельность бактерий"...

Конспект урока «Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека».

Цель урока: Познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений, сформировать умение сравнивать и обобщать материал, дать представление о скорости размножения бактерий, по...

2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...

Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности...

урок "Строение и жизнедеятельность кольчатых червей"

Особенности строения и жизнедеятельность кольчатых червей...