Контрольная работа№2 по общей биологии
методическая разработка по биологии на тему

Контольная работа предназначена для контроля знаний по темам "Основы генетики", "Изменчивость организмов", "Экосистемы", "Происхождение жизни на Земле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_biologiino2.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 

                                                 ВАРИАНТ  1 

Уровень А ( выбрать правильный ответ)

  1. Дигетерозигота  с  генотипом  АаВв образует:  

1) 4 типа гамет  2) 3 типа гамет  3) 8 типов гамет  4) 2 типа гамет  

       2. Совокупность всех внешних признаков организмов составляет:

             1) генотип  2) генофонд  3) фенотип   4) код ДНК  

     

  1. Взаимодействие человека  и бычьего цепня называется:  
  1. симбиозом  2) хищничеством 3) паразитизмом  4) конкуренцией  

  1. Растения в экосистеме  дубравы являются:      
  1. автотрофами и консументами        3) гетеротрофами и редуцентами
  2. автотрофами и продуценты            4) гетеротрофами и продуцентами      

  1. Ароморфозом называют:    
  1. любое  приспособление общего характера, ведущее к биологическому прогрессу;
  2. только появление теплокровности;
  3. только многоклеточность;
  4. приспособление к специальным условиям среды, не изменяющее уровня организации.

  1. Неандертальцы в эволюции человека соответствуют стадии:  
  1. древних людей                               3) предшественников человека
  2. древнейших людей                       4) первых современных людей  

  1. Сильно развитый волосяной покров на теле человека – пример:
  1. рудимента  2) гомологии  3) атавизма    4) аналогии    

  1. Мутацией является:
  1. искривление ствола берёзы, выросшей на горном склоне;
  2. синдром Дауна;
  3. разный размер листьев на одном дереве;
  4. увеличение массы животного при избыточном кормлении.  

  1. Происходящие в популяциях  эволюционные процессы, приводящие к появлению новых видов, называется:
  1. микроэволюцией                     3) макроэволюцией  
  2. межвидовой борьбой             4) внутривидовой борьбой

  1. К  агросистемам относят:
  1. Смешанный луг                      3) зарастающее озеро
  2. Заливной  луг                          4) пшеничное поле        

Уровень В 

  1. В  экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между:
  1. берёзами и елями;
  2. берёзами и грибами – трутовиками;
  3. тлями и муравьями;
  4. ежами и насекомоядными птицами;
  5. берёзами и подберёзовиками;
  6. черёмухой и опыляющими её мухами.  

  1. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы                                                           Геологические эры:  

А) Палеозой

Б) Мезозой

События:

1)возникновение покрытосеменных растений;

2) возникновение хордовых животных;

3) выход растений на сушу;

4)расцвет пресмыкающихся.

  1. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:
  1. появление псилофитов;
  2. обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов;
  3. появление зелёных водорослей;
  4. появление и расселение покрытосеменных растений;
  5. появление первых фотосинтезирующих бактерий.

Уровень С 

  1. Найдите ошибки в тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны:

1)Элементы среди обитания, воздействующие на организм, называются экологическими факторами.

2) Экологические факторы могут быть биотическими и абиотическими.

3)Биотические факторы – это взаимодействия между живыми организмами.

4)Абиотические факторы – это компоненты неживой природы, они не оказывают воздействия на живые организмы.

5) Биотические факторы всегда благоприятно воздействуют на живые организмы.

  1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно злаков, чтобы произошло развитие одного орла массой 5 кг, если цепь питания имеет вид:

Злаки → кузнечики → лягушки → змеи → орёл      

                           КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №2 

                                           ВАРИАНТ  2  

Уровень А (выбрать правильный ответ)

  1. Гомозиготной особью можно назвать:  
  1. ААВВ      2)  АА       3) ааВВ   4)АаВв    

     

  1. Совокупность генов всех особей в популяции – это:
  1. Генотип  2) кариотип   3) ген    4) генофонд  

  1. К факторам  абиотическим факторам относятся:
  1. Освещённость  2) хищничество  3) паразитизм  4) конкуренция

  1. К продуцентам в экосистеме относятся:
  1. Травоядные животные;              3)сапрофитные  бактерии;
  2. Голосеменные;                             4)грибы.

  1. Идиоадаптацией называется:
  1. Приспособление организмов к условиям среды без перестройки уровня биологической организации;
  2. Возникновение признаков, повышающих уровень организации живых организмов;
  3. Только разнообразие способов питания;
  4. Резкое  упрощение организации, связанное с исчезновением целых систем  органов.

  1. В эволюции  человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди:
  1. Неандертальцев;               3)питекантропов;
  2. Австралопитеков;              4) кроманьонцев

  1. Наличие у человека аппендикса – это:
  1. Дивергенция  2) конвергенция  3) рудимент  4) атавизм

  1. Мутации – это изменения:
  1. Генотипа;                 3)внешнего вида организма;
  2. Фенотипа;                4) среды обитания организма.

  1. Приспособленность является результатом:
  1. Модификационной изменчивостью;  3)комбинативной изменчивостью;
  2. Мутационной изменчивостью;             4) действия движущих сил эволюции.

  1. В агроценозах в отличие от биогеоценозов:

1)круговорот веществ замкнутый;

2) пищевые цепи короткие;

3) нет продуцентов;

4) нет консументов.

Уровень В 

  1. Примеры смены экосистем в процессе саморазвития сообщества:
  1. Образование гари на месте леса в результате пожара;
  2. Появление полей на месте степей, после их распашки;
  3. Зарастание скал лишайниками;
  4. Зарастание водоёма и образование болота;
  5. Заболачивание пойменных лугов при постройке плотины на реке;
  6. Зарастание старицы реки.

  1. Установите соответствие между типами изменчивости и свойствами, которые к ним относятся:

Типы изменчивости:

А) Модификационная

Б) Мутационная

Свойства:

  1. Передаётся по наследству;
  2. Не передаётся по наследству;
  3. Возникает случайно;
  4. Соответствует воздействию внешней среды.

  1. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее  древних к современным:
  1. Появление стегоцефалов;
  2. Господство гигантских пресмыкающихся;
  3. Появление костных рыб;
  4. Появление первых пресмыкающихся;
  5. Возникновение примитивных простейших.

            Уровень С

  1. Найти ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, записать без ошибок:
  1. Существуют 2 типа изменчивости: наследственная и ненаследственная.
  2. Наследственная изменчивость представляет собой мутации;
  3. Мутации приводят к гибели организма;
  4. Модификационная изменчивость поставляет материал для естественного отбора.

  1. На основании экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в море вырос 1 дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид:

Планктон → нехищные рыбы → хищные рыбы → дельфин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по общей биологии

Многовариантые проверочные работы....

Проверочная работа по общей биологии

9 класс. К учебнику Н.И. Пономаревой....

Лабораторная работа по общей биологии 11 класс "Идиоадаптации организмов"

Лабораторная работа "Идиодаптации организмов" 5 вариантов. Поволяет на практике закрепить понятие идиодаптации.  Учащимся предлагается рассмотреть фотографию животного, прочитать статью о нем и в...

итоговая контрольная работа по общей биологии-10класс

Сложность работы заключается в том, что работа содержит тестовые задания с неопределённым числом вариантов ответов...

Тесты для контрольной работы по общей и неорганической химии

Итоговая контрольная работа по общей и неорганической химии. Содержит 25 вариантов тестовых заданий и таблицу для проверки ответов...

Контрольная работа по Общей химии

Контрольная работа по общей химии для студентов 2 курса СПО  выявляет общие закономерности в химии, знание законов термохимии, умение решать задачи на нахождение теплового эффекта, выявлять закон...