Урок-конференция по теме "Вселенная"
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Данилова Татьяна Николаевна

Разработка нестандартного урока, проводимого в форме конференции, по теме "Вселенная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-konferentsiya_vselennaya.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока-конференции и нестандартные формы и методы оценки при изучении темы «Вселенная» в курсе природоведения в 5 классе

          В школе должны вводиться новые формы организации учебного процесса  и новые  требования к системе оценки достижения планируемых результатов. Вместо воспроизведения полученных от учителя знаний мы теперь будем оценивать разные направления деятельности ученика, то есть то, что ему реально нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.

        Прежде всего,  изменился  инструментарий – формы и методы оценки. Помимо привычных предметных  работ,  необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий-задач, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). В любом случае такая диагностика предполагает проявление учеником таких качеств своей личности как оценка поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.

       Учитывая выше изложенные задачи,  мною разработан урок-конференция «Вселенная» для учеников  5 класса. Этот урок позволяет ребятам приобрести:

  • Умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками.
  • Умение анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую.
  • Способность овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, защищать свои идеи.
  • Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
  • Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою позицию.

          Все это позволяет ученикам рассмотреть на примере,  как можно преобразовывать большой объем  информации по планетам Солнечной системы в виде таблицы.

Данная форма урока требует предварительной подготовки. Ребята разбиваются на команды по 5-6 человек, выбирают одну из планет (жеребьевкой или самостоятельно).  Команда готовит небольшие сообщения и презентации (2-3 слайда) по выбранной планете, выступления, по желанию готовят костюмы, макеты планет, сценки, представления команд, рисунки и другие творческие работы.

Цель работы: составить представление о планетах Солнечной системы, углубить знания, систематизировать их.

ХОД УРОКА:

СЛАЙД 1. Выполнение задания по теме «Вселенная».

  1. Начало урока.

Ребята рассаживаются в классе по командам.

  1. Формирование мотивации и делового настроя.

Представим, что вы являетесь сотрудниками Обсерватории и занимаетесь изучением небесных тел - планет Солнечной системы.  Каждая команда – это специалисты по какой-то одной планете. Что мы знаем о планетах Солнечной системы?

Наши специалисты сейчас поделятся своими знаниями о своей планете.

  1. Защита презентаций.

Учащиеся выступили с защитой своего проекта, представляют свои домашние работы.

По ходу работы  каждая команда заполняет таблицу.

СЛАЙД 2.

  1. Анализ работы. Анализируем, что же получилось, удалось ли нам раскрыть все секреты планет Солнечной системы.

СЛАЙД 3.

  1. Рефлексия.

АНКЕТА.

  • Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______
  • Наиболее трудным мне показалось _______________________________________
  • Я думаю, это потому, что ________________________________________________
  • Самым интересным было _______________________________________________

СЛАЙД 4.

ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Оцените СОТРУДНИЧЕСТВО в вашей группе.

Внимательно прочитай приведенные ниже утверждения и отметь знаком  «+» или знаком «-»   насколько ты согласен с данным утверждением.

  • Я в полной мере участвовал  в выполнении всех заданий группы
  • Я внимательно выслушивал то, что говорят члены моей группы
  • Если я не согласен с чем-то, я не спорил, а предлагал другое решение
  • Я помогал участникам группы, когда они нуждались  во мне
  • Я с уважением относился  к мнению участников группы, даже если я был не согласен с ними


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы); урок-конференция "СПИД - это..."

презентация обобщение опыта работы, материалы конференции...

Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока

Данное проектное задание явялется  посвящено  проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности.  На примере проведения научно-практической конференции  среди у...

урок истории в 11 классе. Урок-конференция «Столыпин: палач или спаситель России?»

На уроке были заявлены следующие цели:Изучить реформы, проведенные Столыпиным в начале 20 века в России и выяснить роль преобразований в истории развития российского государства.Определить, какие урок...

Конспект урока - конференции по географии в 10 классе по теме: "Урбанизация". Презентация учителя к уроку.

Форма проведения урок - конференция с использованием игровой, ИКТ технологий и технологии проблемного обучения....

Урок по теме Великой Отечественной Войны (ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”). (УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ).

Тема:”ВОЙНА И ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ”.(ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”)....