Системно-деятельностный подход на уроках биологии
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Шевченко Юлия Алексеевна

Системно-деятельностный подход на уроках биологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДАТА: 01.10.2014 г.                     КЛАСС:    7        ПРЕДМЕТ: БИОЛОГИЯ

ТЕМА УРОКА: Жгутиконосцы. Эвглена зеленая.  

Цели урока: 

-формирование представлений учащихся о строении и особенностях жизнедеятельности жгутиконосцев на примере эвглены зеленой;

-развивать мышление: умения сопоставлять, находить сходства и различия объекты живой природы, обобщать полученные знания;

-формирование представлений о познаваемости мира, воспитание бережного отношения к живому миру.

Основные термины: Жгутиконосцы, автотрофное и гетеротрофное питание, размножение: бесполое и половое

Оборудование: УМК И.Н. Пономаревой, презентация, карта урока

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  1. Биологический диктант:

Тело амебы протея состоит из __________________ и выполняет все функции живого организма. При неблагоприятных условиях амеба образует _____________. Она обладает _______________ - способностью отвечать на воздействие окружающей среды. Амеба протея не имеет постоянной ___________________, так как цитоплазма постоянно образует выпячивания - __________________, с помощью которых она передвигается.

  1. Подведение итогов по проверке задания (проверка в парах)

 

  1. Изучение нового материала

Актуализация знаний

Эвглена зеленая

Чудо природное.

То ли растение?

То ли животное?

Долго всем миром искали ответ.

А в чем же разгадка?

Узнай, ты, секрет!

Рассказ учителя с опорой на презентацию  

  1. Физминутка для улучшения мозгового кровообращения.

1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение – сидя, руки на поясе.  Поворот головы вправо.  Исходное положение.  Поворот головы влево. Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

3. Исходное положение – стоя   руки на поясе. 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево. Повторить 4–6 раз. Темп средний

  1.  Закрепление изученного
  1. Самостоятельная работа. Заполнение таблицы по сравнению строения и особенностей процессов жизнедеятельности амебы протея и эвглены зеленой.

эвглена зеленая

амеба протея

Среда обитания

живет в сильно загрязненных небольших пресных водоемах

дно небольших пресных водоемов

Внешнее строение

одноклеточный организм, веретеновидная форма тела

одноклеточный организм, не имеет постоянной формы тела

Движение

с помощью жгутика

с помощью ложноножек

Питание

на свету – автотрофное питание, в темноте – гетеротрофное питание

гетеротрофное питание

Дыхание

дышит кислородом, растворенным в воде всей поверхность тела

дышит кислородом, растворенным в воде всей поверхность тела

Выделение

с помощью сократительной вакуоли

с помощью сократительной вакуоли

Размножение

бесполым путем: деление клетки надвое вдоль продольной оси тела

бесполым путем: деление клетки надвое

Раздражимость

имеет светочувствительный глазок для различия изменений освещенности, распознает микроорганизмы,  повышенную концентрации веществ

распознает микроорганизмы, уползает от яркого света, механического раздражения и повышенной концентрации веществ

2. Проверка выполнения самостоятельной работы.

       5. Домашнее задание

§ 10  с. 41-46 , устно ответь на вопросы № 5-6, с.46

  1. Итог урока  (рефлексия)

- Назовите особенности строения эвглены зеленой?

-Почему ее относят к классу жгутиконосцев?

-Составьте синквейн на тему: ЭВГЛЕНА ЗЕЛЕНАЯ.


КЛАСС:  7            ДАТА: 01.10.2014 г.                                       Ф.И. учащегося___________________________________________________

Тема урока: Жгутиконосцы. Эвглена зеленая.  

Цель урока: __________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________Биологический диктант

Тело амебы протея состоит из __________________ и выполняет все функции живого организма. При неблагоприятных условиях амеба образует _____________. Она обладает _______________ - способностью отвечать на воздействие окружающей среды. Амеба протея не имеет постоянной ___________________, так как цитоплазма постоянно образует выпячивания - __________________, с помощью которых она передвигается.

Заполните таблицу по сравнению строения и особенностей процессов жизнедеятельности амебы протея и эвглены зеленой.

эвглена зеленая

амеба протея

Среда обитания

Внешнее строение

Движение

Питание

Дыхание

Выделение

Размножение

Раздражимость

Вывод-синквейн на тему «Эвглена зеленая» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Системно - деятельностный подход на уроках биологии. Урок – Портфолио»

Предлагаю технологическую карту одного урока биологии в 10 классе на тему:« Генетика – наука о наследственности ».  В системе уроков он является  первым  по счету в этом  разделе...

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

В статье рассматриваются общие принципы метода проблемного обучения и пути его реализации на уроках биологии....

Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях реализации ФГОС ОО

Сегодня в нашей стране происходят большие изменения, не прошли они стороной и от системы образования. В настоящее время  в школах реализуются Федеральные государственные стандарты второго п...

Мастер-класс по теме: Системно-деятельностный подход на уроках биологии.

В современном обществе быстрыми темпами растет поток информации. Необходимо  непрерывно самообразовании, самостоятельно добывать знаний. Переход от объяснительно-иллюстративного способа обу...

Мастер-класс по теме: Системно-деятельностный подход на уроках биологии.

В современном обществе быстрыми темпами растет поток информации. Необходимо  непрерывно самообразовании, самостоятельно добывать знаний. Переход от объяснительно-иллюстративного способа обу...

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках биологии

Презентация к выступлению на семинаре. Методическая разраотка урока биологии в 6 классе на тему "Вегетативное размножение растений". Работа в группах....

Мастер-класс "Использование элементов технологии критического мышления в основе системно-деятельностного подхода на уроках биологии"

Мастер-класс "Использование элементов технологии критического мышления в основе системно-деятельностного подхода на уроках биологии". Использование различных приёмов на стадии вызова, осмысления, рефл...