Исследовательский проект на уроке биологии "Влияние условий на развитие растений"
проект по биологии (6 класс) на тему

Исследовательский проект «Влияние условий на рост и развитие растений» предназначен для учащихся 6 класса. В разделе «Рост и развитие организмов» изучается тема «Рост и развитие растений».

Цель: изучить условия, необходимые для жизни растений, сделать опыт и заполнить дневник наблюдений

Задачи: 1) сделать опыт 2) заполнить дневник наблюдений 3) сформулировать выводы.

 Учащиеся должны называть основные черты, характеризующие рост растения, объяснять процессы развития растений, сравнивать процессы роста и развития, устанавливать зависимость роста и развития от условий среды, обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavlova_tatyana_nikolaevna.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Павлова Татьяна Николаевна

Учитель биологии 1 категории Муниципальной бюджетной организации «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Исилькуля Омской области

Влияние условий на рост и развитие растений

Биология

 6 класс

Рост и развитие организмов

Рост и развитие растений. Зависимость процессов роста и развития от условий среды обитания.

«Конкурс учебно-методических материалов». Исследовательский проект на уроке биологии.

Исследовательский проект «Влияние условий на рост и развитие растений» предназначен для учащихся 6 класса. В разделе «Рост и развитие организмов» изучается тема «Рост и развитие растений».

Цель: изучить условия, необходимые для жизни растений, сделать опыт и заполнить дневник наблюдений

Задачи: 1) сделать опыт 2) заполнить дневник наблюдений 3) сформулировать выводы.

 Учащиеся должны называть основные черты, характеризующие рост растения, объяснять процессы развития растений, сравнивать процессы роста и развития, устанавливать зависимость роста и развития от условий среды, обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Для проведения исследования нужно 10 дней, поэтому на этапе Изучение нового материала следует заложить опыт, а на трёх последующих уроках для актуализации знаний зафиксировать наблюдения. На уроке Обобщения и систематизации знаний по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений» совместно с учащимися сформулировать выводы.

Лабораторное оборудование: чашки Петри, семена редиса, чистая вода для полива, вода с минеральными удобрениями, Кока-кола.

Проблема: Растения иногда тоже могут болеть – это сразу заметно по их внешнему виду. Вам необходимо выявить главные условия для нормальной жизнедеятельности растений. Для этого вы должны провести эксперименты и определить факторы, обеспечивающие рост и развитие растений.

Тема: Влияние условий на рост и развитие растений

Цель: изучить условия, необходимые для жизни растений, сделать опыт и заполнить дневник наблюдений

Гипотеза: растения лучше будут развиваться, если поливать их водой с минеральными удобрениями

Методика проведения исследования:

  1. Для проведения исследования приготовьте чашки Петри для проращивания семян (3 штуки), почвенную смесь, семена редиса (не менее 30 штук), бутылки с жидкостью 0,3л (Кока-кола, раствор с минеральным удобрением, чистая вода).
  2. Заполните чашки почвенной смесью, в каждую ёмкость поместите по 10 семян редиса. Подпишите каждую ёмкость в соответствии с жидкостью, которой будете увлажнять почву.
  3.  Увлажните почву жидкостями в соответствии с подписями (водой, раствором с удобрением, Кока-колой). Поставьте ёмкости в тёплое место. Старайтесь, чтобы температура была постоянной, поддерживайте влажность почвы на одном уровне.
  4. Через каждые 3 дня заполняйте дневник наблюдений (считайте проростки, изучайте состояние почвы)
  5. Сделайте вывод, ответив на вопросы:

-Какие условия необходимы для роста и развития семян?

-Как влияет жидкость для полива на развитие растений?

Дневник наблюдений

дата

Жидкость для полива семян (чистая вода)

Жидкость для полива семян (вода с минеральным удобрением)

Жидкость для полива семян (кока кола)

Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:

Выводы:

Данный исследовательский проект позволит учащимся применить знания на практике, формирует умение ставить проблему, выдвигать гипотезу, фиксировать наблюдения, делать выводы. Исследование было выполнено в рамках телекоммуникационного проекта.

Список используемых материалов:

https://drive.google.com/file/d/0B2_VmZhX1RFfenBvYmhKOURqeVE/view?usp=sharing


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по экономике "Проблемы и перспективы развития банковского маркетинга"

Маркетинговое исследование удовлетворенности потребителей банковскими услугамиВ данной работе использованы результаты исследований качества обслуживания в ОАО «Альфа-банк», которое было проведено авто...

Методическое пособие "Исследовательские проекты на уроках географии и во внеурочной деятельности""

    Данное методическое пособие раскрывает теоретические аспекты, практическую значимость, педагогические и психологические особенности метода исслед...

Проектная деятельность. Информационные и исследовательские проекты на уроках географии.

Данный материал может быть использован в методической работе....

Исследовательский проект "Влияние активных занятий спортом на развитие обучающихся"

Занятия проектной деятельностью развивает у обучающихся интерес к науке, познаниям, навыки исследования....

Педагогический опыт "Исследовательские проекты на уроках истории, обществознания и кубановедения как средство формирования универсальных учебных действий"

Педагогический опыт по теме "Исследовательские проекты   на уроках истории, обществознания и кубановедения   как средство формирования универсальных учебных действий" позволяет увидеть возмо...