Урок биологии в 9 классе на тему: "Вирусы-неклеточные формы жизни".
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему

Архипкина Антонина Петровна

Эпиграф: "Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию"      Я.А. Коменский

Тип урока: изучение нового материала.

Методы урока: рассказ, беседа, демонстрация презентации, сообщения учащихся. работа учащихся с текстом, с тетрадями, с таблицами.

Педагогическая технология: технология критического мышления на уроках биологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок

биологии в 9 классе на тему :

«Вирусы — неклеточные формы

жизни»

Учитель биологии

Архипкина А.П.

МОУ Куркинская средняя общеобразовательная

школа №1

п. Куркино.

Урок

Тема: «Вирусы-неклеточные формы жизни»

Эпиграф: «Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.» Я.А.Коменский.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

-расширить и углубить знания учащихся о неклеточных формах жизни — вирусах и бактериофагах; раскрыть особенности их строения и жизнедеятельности как внутриклеточных паразитов растений, животных, человека

-сформировать новые понятия: вирус, бактериофаг, вирион, капсид, облигатный паразит

Развивающие: -развитие познавательных процессов памяти, способностей к поиску решения проблемы, логического мышления — через построение умозаключений, внимания — через умения анализировать, сравнивать, делать выводы, подводить итоги

-развитие умений работы с учебником, таблицами, с дополнительной литературой

Воспитательные:

-стимулирование интереса к поиску фактов, событий

-развитие коммуникативных способностей свободного и активного включения в диалог

-формирование патриотического воспитания

-осуществление санитарно -гигиенического воспитания

-развитие стремления прийти на помощь

-воспитание культуры общения, потребности в здоровом образе жизни.

Оборудование: компьютер, таблица «Вирусы», презентация «Вирусы», тексты «Вирусы», карточки «Верные или неверные утверждения», фонограммы песен: «Как прекрасен этот мир», «Не дразните собак».

Методы урока: рассказ, беседа, демонстрация презентации, сообщения учащихся: «История открытия вирусов», «Многообразие вирусов», «СПИД и его профилактика», работа учащихся с текстом, с тетрадями, с таблицами.

Педагогическая технология: Технология критического мышления на уроках биологии.

Ход урока

Звучит песня «Как прекрасен этот мир»

1 Организационный момент.

  2 Актуализация темы. Постановка проблемного вопроса. ( Стадия вызова )

Как прекрасен мир грибов, бактерий, растений, животных, с которым

мы познакомились на уроках биологии. Сегодня мы познакомимся с ещё царством. Как вы думаете с каким?

Ответы учащихся.

Записываем тему урока «Вирусы — неклеточные формы жизни». А эпиграфом к уроку будут слова Я.А. Коменского «Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и нечего не прибавил к своему образованию».

Что вам известно о вирусах?

-Самостоятельная работа учащихся с текстом «Вирусы», работа по заполнению первой колонки таблицы ЗУХ и карточки «Верные или неверные утверждения»

Знаю

Узнал

Хочу знать

Карточка «Верные или неверные утверждения» («+»), («-»).

Верные и неверные утверждения

До изучения материала

После изучения материала

Вирусы-это мельчайшие живые организмы

Вирусы представляют собой наследственный материал в защитной белковой оболочке

Наследственный материал вирусов всегда представлен ДНК

Вирусы — это неклеточные формы жизни

Что вам известно о вирусах?

Выступление учащихся.

-Чтобы вы хотели о них узнать?

-Ответы (Строение, жизнедеятельность, размножение, значение)

3 Изучение нового материала.  Стадия Осмысления.

-История открытия вирусов. (Сообщение уч-ся) Демонстрация презентации.

-Формы вирусов. Учитель.

-Какое строение имеют вирусы?  Учитель.

-Самостоятельная работа с текстом «Вирусы», используют приём

«Инсерт» (Чтение с пометками).

-Запись во вторую колонку таблицы «ЗУХ «

-Ответы в карточке.

-Обратите внимание на значение новых понятий: вирусы, вирион, капсид, бактериофаг, облигатные паразиты. (10 минут).

-Вирусы являются внутриклеточными паразитами, вне клетки существуют в виде кристаллов. Вирусы поражают все живые организмы, вызывают заболевания. Показ слайдов. Учитель.

-Передача вирусных заболеваний. Учитель. Показ слайдов.

-Учитель. Некоторые опасные вирусы получили своё распространение в последние годы, такие как грипп СПИД и другие.

-Сообщение учащегося «СПИД». Презентация.

Что нового вы узнали про вирусы?

Был ли этот час для вас счастливым?

4 Стадия Рефлексии.

-Какое строение имеют вирусы?

-Какова их форма?

-Вирусы это кто? Или что? Докажите. Работа у доски. (Выбирают признаки характерные для вирусов из перечисленных признаков живого организма).

-Какова роль вирусов в природе, в жизни человека?

-Беседа. Демонстрация презентации.

-Изменились ли ваши утверждения в карточке?

-Какой вывод можно сделать по уроку?

-Формулировка вывода учащимися.

Итог урока. Оценки.

5 Домашнее задание: Что ещё хотели бы вы узнать о вирусах? Найдите ответы. Подготовьте творческие работы в виде эссе, синквейна, кластера.

-Важно помнить, что в природе нет термина «полезный», «вредный», а главное нет лишних звеньев и каждый организм выполняет свою, только ему свойственную роль в бесконечном или от нас зависит его продолжительность спектакле под названием «Жизнь».

Будьте счастливы и на других уроках.

Урок окончен. Звучит песня «Не дразните собак».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии 6 класс "Условия жизни растений"

Работа содержит конспект урока биологии «Условия жизни растений», тест по проверки знаний предыдущего урока и презентация к данному уроку. ·     ...

разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Методическая разработка по биологии 9,11 класс по теме: Интегрированный урок биологии, химии и географии для 9,11классов. "Происхождение жизни на Земле"

Происходящие в современном обществе перемены требуют  совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные по...

Урок биологии 10 класс. "Вирусы или заимствованная жизнь".

Урок биологии 10 класс. "Вирусы или заимствованная жизнь". Презентация к уроку....

Методическое пособие. Урок биологии 5 класс. « Значение растений в природе и жизни человека».

Урок разработала: Куликова И.В. ГБОУ школа №469 Выборгского района Санкт - Петербурга Предмет: биология.      ...