План-конспект урока по теме "Вирусы - неклеточные формы жизни"
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

Бабина Елена Анатольевна

В уроке используется материал ФЦОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

« Вирусы – неклеточная форма жизни»

1. Ф.И.О.                  Бабина Елена Анатольевна

2. Место работы: МБОУ средняя школа №7 города Долгопрудного

3. Должность         Учитель биологии

4. Предмет                 Биология

5.  Класс                     10 класс

6. Тема  и номер урока « Вирусы – неклеточная форма жизни», урок № 20

7. Базовый учебник: А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Биология. Общая биология» 10-11 классы. Изд. «Дрофа», Москва, 2005г.

8. Цель урока: создать условия для формирования знаний о специфической форме жизни – вирусах, особенностях их строения и размножения, значения в природе и жизни человека.

9. Задачи:

- Образовательные:

 а) создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о неклеточных формах жизни – вирусах;

б) обеспечить условия для изучения особенностей строения вирусов, механизма их взаимодействия с клеткой;

- Развивающие:

обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного изучения темы с использованием ЭОРов,

- Воспитательные:

а) создать условия для формирования ответственного отношения к здоровью, как к ценности;

б) обеспечить условия формирования культуры здоровья для профилактики вирусных заболеваний.

10. Тип урока:  комбинированный – изучение нового материала, первичное закрепление знаний и способов деятельности.

11. Форма работы учащихся: парная.

12. Необходимое оборудование: ПК ( необходимом количестве – рекомендовать проведение урока в кабинете информатики).

Программное обеспечение: Интернет – браузер, ОМС – плеер.

13. Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых

ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

в минутах

1.

Организационный

момент

(самоопределение к деятельности)

Приветствие.

Отмечает отсутствующих.

Уточняет тему, цели и задачи урока, подчеркивает значение материала изучаемой темы.

Определяют и записывают  в тетрадь тему урока.


3

2.

Изучение нового.

«Почему вирусы считают живыми?

Вирусы – это особая форма жизни?»

Модуль 1

Контролирует работу, оценивает работу

учащихся

Работают в парах за ПК, изучают полученную информацию, делают записи в тетрадях, отвечая на вопросы темы.



15

3.

« Жизненный цикл вируса»

Закрепление полученного материала на практике.

Модуль 2

Контролирует работу, организует взаимопроверку, корректирует ответы, оценивает работу.

Работают в парах за ПК, взаимопроверка, заносят результаты в технологические карты урока.



8

4.

Физкульт минутка

Рекомендует выполнить с детьми 3-4 упражнения для снятия напряжения с глаз и мышц тела.

Выполняют упражнения вместе с учителем, релаксируют, отдыхают перед следующим этапом работы.




3

5.

«Вирусные болезни человека и их профилактика»

Закрепление знаний гигиенического содержания- просмотр модуля и формулирование привил личной гигиены


Модуль 3

Контролирует работу, оценивает работу каждого в паре, помогает сформулировать каждому свои правила .

Работают в парах с информацией,

Формулируют и записывают выводы.




7

6.

Проверка знаний

по теме « Вирус-

ные болезни и их

профилактика»


Модуль 4

Организует повторение и проверку сделанной работы учащихся, предлагает каждому в паре выполнить только часть контрольного задания

Работают за ПК в парах, отвечают на вопросы гигиенического содержания, помогая друг другу.



4

7.

Подведение итогов урока, оценка результатов урока.

Подводит итоги урока, оценивает деятельность каждого учащегося, формулирует домашнее индивидуальное задание ( при необходимости)

Оценивают собственную деятельность каждого на основе полученных результатов технологической карты урока, взаимооценка учащихся, работавших в паре, выводы по уроку.



5

Приложение к плану-конспекту урока

« Вирусы – неклеточная форма жизни»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Вирусы – неклеточная форма жизни

информационный

модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/7680/virusy-nekletochnye-formy-zhizni.html

2.

Вирусы – неклеточная форма жизни

контрольный

модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/1380/virusy-nekletochnaya-forma-zhizni.html

3.

Вирусные болезни человека и их профилактика

информационный

модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/10164/virusnye-bolezni-cheloveka-i-ih-profilaktika.html

4.

Вирусные болезни человека и их профилактика

контрольный

      модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/758/virusnye-bolezni-cheloveka-i-ih-profilaktika.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "« Вирусы – неклеточная форма жизни"

Урок для обучающихся 9 класса.  На уроке  учащихся  расширяют знания  о неклеточных формах жизни,   у них формируется  представление о внутриклеточных паразитах...

Урок биологии для 10 класса по теме: "Неклеточные формы жизни - вирусы"

Разработка содержит подробное описание хода урока и презентацию...

Урок в 10 классе по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы" (конспект урока + презентация)

Представлен конспект урока в 10 классе с презентацией  по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"!. Рассмотрены особенности строения и размножения вирусов, представлена их классификация....

Презентация к уроку: Неклеточные формы жизни.Вирусы.

Презентация к уроку: Неклеточные формы жизни.Вирусы....

Урок "Вирусы как неклеточная форма жизни"

На данном уроке учащиеся получают  знания о строении вирусов и знакомятся с различными вирусными заболеваниями....

план-конспект урока "Вирусы - неклеточные формы жизни"

Тема урока, цели и задачи урока, структура и ход урока, методические рекомендации, приложение...

План-конспект к уроку по теме "Здоровый образ жизни Косвенная речь. Развитие навыков распознавания и использования прямой и косвенной речи."

План-конспект к уроку по теме "Здоровый образ жизни Косвенная речь. Развитие навыков распознавания и использования прямой и косвенной речи." spotlight 9 module 8...