Мини статья из опыта "Роль настольных игр на уроках географии и биологии с детьми с ОВЗ"
статья по биологии (5 класс) на тему
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить один и тот же материал разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 638.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль настольных игр на уроках, занятиях по биологии и географии с детьми с ОВЗ
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить один и тот же материал разными способами. Дидактические игры способствуют развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу. При помощи настольных игр можно посоревноваться с друзьями в эрудиции и находчивости, везении и смекалке, можно проявить таланты сыщика или экономиста. В любом случае хорошее настроение и позитивный настрой всех играющих гарантированы многолетним опытом использования настольных игр.
Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Используя игру по правилам, количество условий игры должно ограничено двумя – тремя, т.к. детям с ограниченными возможностями трудно усвоить большое количество правил игры. Учителю следует помогать во время игры тем детям, которым трудно запомнить принцип игры. По окончании игры следует выявить победителя и поощрить его. Дидактическая игра может быть использована на различных этапах урока, особенно она целесообразна на этапах повторения и закрепления материала.
Игры могут быть с предметами – использование муляжей, природного материала. Например: игра «Овощи – фрукты», «Волшебный мешочек», уточняется цвет форма, вкус, запах назначение, размер предмета. Упражнения в определении предмета по какому–либо одному качеству (признаку), предметы сравниваются, идет классификация предметов.
Настольные (настольно – печатные) игры могут использоваться для групповой и индивидуальной работы. Например: игра «Четвертый лишний», «Парные картинки», «В деревне», «Узнай силуэт», «Играем и изучаем свойства», «Собери картинку», «Где ошибся художник», «Домино», «Узнай материк по очертаниям», «Лото» и т.д.
Д/И «Играем и изучаем свойства»
Карточки в игре яркие, динамичные, изготовлены по технологии пазла, соединяемые в группы по 5 штук. Игра начинается с большой карты. Цель игры: подобрать соответствующие 4 картинки, связанные с изображением на большой карте. Обязательно комментировать свои действия. Это способствует развитию речи, логике, воспитанию усидчивости и внимания.
Игра в группе превращается в соревнование.
Д/И «В деревне»
Игра закрепляет знания о животных, условиями их содержания и особенностями кормления. Расширяется кругозор, развивается произвольное внимание, логическое мышление, память, связная речь, совершенствуется мелкая моторика.
При игре важна похвала и помощь. Продолжительность игры зависит от усидчивости учащегося и концентрации внимания.
В игре приведены интересные факты из жизни животных.
Лото «Мир животных»
В игре – карточки: «Пустыня», «Водоем», «Степь», «Горы», «Луг». Игроки фишками накрывают совпавшие картинки. Выигрывает тот, кто первым накроет фишками все картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Приемы развития познавательного интереса на уроках географии"
Статья с презентацией на тему "Приемы развития познавательного интереса на уроках географии в 7 классе"...
Статья: "Формирование ключевых образовательных компетенций на уроках географии на основе проектной деятельности."
“Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет” – говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно-ориентированный подход в обучении. Сегодня конкурентоспособность человека на рынк...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172747-1357376024.jpg)
Статья "Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках географии посредством технологии критического мышления."
Статья "Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках географии посредством технологии критического мышления"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-501335-1413699508.jpg)
Статья из опыта "Здоровьесберегающие приемы на уроках географии с детьми с ОВЗ"
Профессор А.Б. Ситель в книге «Соло для позвоночника» резко и эмоционально высказывает свое мнение о недостатках современного школьного образования: «Возмутительно заставлять сидеть ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-420036-1394899929.jpg)
Статья «Применение технологии разноуровнего обучения на уроках географии». Учитель географии гимназии №446 Хамедова Елена Евгеньевна
Дети рождаются с разными возможностями. У каждого ребёнка свой индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотивации.Обучение принято считать дифференцированным, если в его проце...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1078546-1549353918.jpg)
Выступление на РМО учителей географии Статья Использование современных образовательных технологий на уроках географии
Современная развивающая школа имеет дело с разносторонней, многогранной, активной личностью. Традиционный подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846327-1478585403.jpg)
Мини-проект как средство формирования УУД на уроках географии в курсе «География России»
Примеры использования проектной деятельности на уроках географии при изучении курса "География России"....