РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по БИОЛОГИИ (7 класс)
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

Рабочая программа составлена

·         на основе программы авторского коллектива под руководством  

И.Н.Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ,   гимназий и  лицеев - М.,  изд.  "Дрофа",  2001  г.  -  стр. 57-1081),  рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)

·        в соответствии с альтернативным учебником,

   допущенным Министерством образования Российской Федерации:   Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.    "Биология: животные"    (М., изд.  центр "Вентана-Граф", 2009 г).

      Изучение биологии направлено на достижение следующих  целей:

·        освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

·        овладения умениями применять  биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

·        воспитание  позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

·        использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_biologiya.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

                       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 по БИОЛОГИИ в 7 классе

Рабочая программа составлена

  • на основе программы авторского коллектива под руководством 

И.Н.Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ,   гимназий и  лицеев - М.,  изд.  "Дрофа",  2001  г.  -  стр. 57-1081),  рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)

  • в соответствии с альтернативным учебником,

   допущенным Министерством образования Российской Федерации:   Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.    "Биология: животные"    (М., изд.  центр "Вентана-Граф", 2009 г).

      Изучение биологии направлено на достижение следующих  целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях
  • овладения умениями применять  биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
  • воспитание  позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе
  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни 

  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  а) литература для учащихся:

1.Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.   Учебник "Биология: животные" (М., изд. центр "Вентана-Граф", 2009 г.)

2. Книга для чтения по  зоологии      (составитель  Молис С.А.) М., "Просвещение", 1985 г.

3. Рабочая тетрадь по биологии: животные (в двух частях) –     М., изд. центр "Вентана-Граф", 2009 г.

 б) литература для учителя:

  1. Бровкина Е.Т., Кузьмина Н.И. "Уроки зоологии" (М., "Просвещение", 1981 г.)
  2. Яхонтов А.А. "Зоология для учителя" (М., "Просвещение", 1985 г.)
  3. Рыков Н.А. "Зоология с основами экологии животных" (М., "Просвещение", 1985 г.)
  4. Медников Б.М."Биология: формы и уровни жизни" (М., "Просвещение", 1994 г.)
  5. Бинас А.В., Маш Р.Д. и др."Биологический эксперимент в школе" (М., "Просвещение", 1990 г.)
  6. Луцкая Л.А., Никишов А.И."Самостоятельные работы учащихся по зоологии" (М., "Просвещение", 1987 г.)
  7. Лернер Г.И. "Биология животных: тесты и задания" (М., "Аквариум", 2000 г.)
  8. Демьяненков Е.Н. . "Биология в вопросах и ответах" (М., "Просвещение", 1996 г.)

Теремов А.В., Рохлов В.С. "Занимательная зоология"  (М., "АСТ-Пресс", 2002 г.)

Электронные образовательные ресурсы:

  1. Диск 1С «Биология. Животные. 7 класс»
  2. Электронный атлас для школьника «Зоология 7 – 8 классы»
  3. Русскоязычные сайты, которые предоставляют разнообразную информацию по биологии. Вот некоторые из них:

«Научная сеть» - http://www.nature.ru/ – прекрасный помощник для учителя и учащихся. На этом сайте приводится интереснейшая и достоверная научная информация по разным отраслям науки, в том числе и по основным разделам биологии: аннотация книжных новинок, биографии ученых, курсы лекций, научные статьи, популярные заметки и многое другое.

 «Кирилл и Мефодий. Животный мир» - http://www.nature.ru/ – прекрасный сайт, содержащий обилие интереснейших сведений о самых разнообразных животных. Информация изложена кратко, в доступной форме, приведены фотографии. Сайт постоянно обновляется. Материалы этого сайта я использовала для оформления планшетов в кабинете биологии и на уроках зоологии.

 Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова - http://www.nature.ru/.  

 «Редкие и исчезающие животные России» - www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm - на сайте представлена информация о животных Росси, внесенных в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.

 «БиоДан. Новости биологии» - http://www.biodan.narod.ru/ – авторский сайт, на котором собрана интересная и полезная для учителя научная информация, но, к сожалению, только по некоторым разделам биологии: ботанике, зоологии, генетике, антропологии. К тому же сайт лишен иллюстративного материала, что, впрочем, не снижает его информационного значения.

 «Животные» - http://www.zoomax.ru/ 

 «Мир животных Брема» - www.povodok.ru/encyclopedia/brem/.

  «О непобедимой любви к животным» - http://www.apus.ru/ – интересная и разнообразная информация о самых различных животных. Особенности подбора материала и его изложения делают этот сайт хорошим помощником учителю.

 «Домашние животные» - http://www.petslife.narod.ru/.

«Экзотическая зоология» - www.aib.ru/~loki/zoolog/zoo.htm и «Криптозоология» - http://www.cryptoz.narod.ru/. Эти сайты посвящены мифическим и мистическим существам. Говорить о научности размещенных здесь материалов не приходится, но они интересны тем, что помогут лучше разобраться, что же представляют собой существа, в изобилии населяющие мифы разных народов, а в последние годы – и страницы некоторых периодических изданий. Не важно, верите вы в них или нет, но все загадочное, согласитесь, привлекает…

«Все о бобрах» - http://www.bober.ru/ – здесь представлена разнообразная информация об этих симпатичных животных.

 «Популярная черепахология» - http://www.turtle.newmail.ru/ – хороший сайт о черепахах.

 «Большие кошки» - http://www.bigcats.ru/.

 «Змеи и рептилии» - www.insect.narod.ru/ - здесь можно найти много хороших фотографий, хотя текста немного. Этот же сайт содержит разделы, посвященные другим группам животных.

 «Жуки» - www.zin.ru/animalia/coleopreta/rus - изумительный сайт. На его многочисленных страницах дается полная и исчерпывающая информация о жуках. Любой специалист, учитель биологии и просто любитель природы найдет здесь интересный и нужный для себя материал.

 «Акулы Интернета» - www.turubar.com/sharks - на мой взгляд, лучший из русскоязычных сайтов, посвященных акулам. Здесь приводятся и подробные описания видов акул, и информация о случаях нападения акул на человека, и сведения о значении акул в природе, об их использовании и необходимости охраны, и обширная библиография, и множество отличных фотографий.

 

 Задачи раздела «Животные» (7 класс)     

*обучения:

1.создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  • обеспечить усвоение учениками знаний по анатомии, морфологии и систематике животных в соответствии со стандартом биологического образования  через систему из 66 уроков
  • продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков: умение работать с микроскопом, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, проводить биологические эксперименты, вести наблюдения в природе; умение распознавать наиболее распространённых животных своей местности  через лабораторные работы, экскурсии и  видео-уроки
  • продолжить развивать у детей общеучебные умения: особое внимание уделить развитию у семиклассников информационной компетентности (умения находить необходимые сведения в тексте учебника и другой литературе, составлять план и конспект прочитанного  через систему разнообразных заданий для

                                                   работы с учебником, подготовку детьми   сообщений и рефератов, межпредметные  домашние задания

2. закрепить интерес к изучению биологии  через разнообразные формы уроков

3. развивать творческие способности учеников  через систему креативных заданий

*развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер:

     -продолжить развитие внимания, памяти,

     -особое внимание обратить на развитие мышления (способности    производить анализ и синтез),

     -развивать стремление добиваться особых успехов,

     - продолжить формирование положительного отношения к учёбе  через учебный материал уроков

*воспитания: способствовать воспитанию  совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей (особое внимание обратить на воспитание у семиклассников желания охранять природу, продолжить развивать умение жить в коллективе)    через учебный материал уроков,  экскурсии, использование КСО

Количество часов – 68 ч. (2ч. в неделю)

Лабораторных работ – 8

Примерные темы проектных работ:

1.История зоологии.

2.По страницам Красной книги. Животные в опасности.

3.Бездомные животные.

4.Подопытные животные.

5.Гиганты и карлики животного мира.

6.Покормите птиц зимой!

7.Арахнология.

8.Десять самых умных животных мира.

9.Виртуальная экскурсия в мир дикой природы.

10.Опасные животные.

11.Сезонные миграции птиц.

12.Грызуны как наиболее процветающая группа.

13.Приматы или «высшая знать» животного царства.

14. Проблема охраны и умножения рыбных богатств.

15. Птицы и человек.

16.Птицы – одна из процветающих групп животного мира.

17.Жемчуг – интерес человека в прошлом и настоящем.

18.Человек должен стать другом природы и др.

Технологии, применяемые в образовательном процессе:

1.проблемное обучение;

2. компьютерные (новые информационные) технологии обучения;

3.технологии саморазвития;

4.технологии развивающего обучения;

5.групповые технологии;

6.технология уровневой дифференциации;

7. тестовые технологии;

8. проектные технологии;

9. технология предполагающая построение учебного процесса на диалоговой основе;

10.дистанционное обучение;

11. практико-ориентированные  и исследовательские технологии;

12. технологии компенсирующего обучения;

13. технологии работы с отклоняющимися;

14. игровые технологии  и др.

Элементы здоровьесбережения используемые на уроках:

1) оптимальная плотность урока;

2) рациональное чередование видов учебной деятельности;

3) уважительный стиль общения;

4) эмоциональная разрядка;

5) физкультурная пауза;

6) правильная рабочая поза;

7) положительные эмоции.

 Для учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса. Поэтому рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более 75-80 %; в содержательной части урока должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у них ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем; количество видов учебной деятельности на уроке должно быть 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин.; в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления; в течение урока должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; обучение должно проводиться с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.); должен осуществляться контроль научности изучаемого материала; необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся, осуществлять индивидуальный подход к детям с учетом личностных возможностей; на уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее; нужно включать в урок технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся; необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в урок физкультминутки, определять их место, содержание и длительность (лучше на 20-ой и 35-ой минутах урока, длительностью - 1 мин., состоящие из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), необходимо производить целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части.

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

- технология обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) - это

соблюдение правил ТБ на уроках и переменах;

- организационно – педагогические технологии (ОПТ) - построение уроков согласно требованиям методики и технологии их ведения, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

 - психолого–педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает на своих учеников: - учет индивидуальных психофизических особенностей учащихся - создание доброжелательного психологического микроклимата в ученическом коллективе:

- минутка для шутки;

- релаксационные паузы.

- учебно – воспитательные технологии (УВТ), включающие вопросы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек: - технология сотрудничества,- групповые технологии,- интерактивные игровые технологии,- технология личностно–ориентированного обучения, педагогические методы и приемы оптимизации и индивидуализации образовательного процесса.

- социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ), включающие технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности: - социально-психологические тренинги, - программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только школьников, но и их родителей, а также педагогов;

 -лечебно – оздоровительные технологии (ЛОТ)

- физминутки;

- смена видов деятельности;

- аэрация воздуха;

- зарядка для глаз.

 - экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ), направленные на создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности учащихся, гармоничных взаимоотношений с природой. Огромную роль в укреплении здоровья учащихся играет и экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение кабинета. Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи, лучший источник которых – растения. Кроме этого решается воспитательная задача: дети, привлеченные к уходу за растениями, приучаются к бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.

Программа здоровьесбережения разработана в 2003 году

МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ САРАТОВСКИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ МЕДИЦИНСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ ГУ «ЦЕНТР ГОССАНЭПИДНАДЗОРА В САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ»

Календарно-тематическое планирование

раздела «ЖИВОТНЫЕ» (7 класс)

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Форма

урока, практика

Форма организации познавательной деятельности/ ЦОРы, ЭОРы

Методы урока

Контроль

Дата

план       факт

Общие сведения о животных.

1.

 «Зоология – наука о животных»

урок изучения нового материала

рассказ с элементами беседы

Фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

объяснительно-иллюстративный

устный текущий

2.

«Животные и окружающая среда»

урок изучения нового материала

рассказ

Фронтальная// диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный: текущий

3.

«Классификация животных. Основные систематические группы животных»

урок обобщения и систематизации знаний

беседа

парная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный, метод проблемного обучения

устный: оценка работы в паре

4.

«Влияние человека на животных»

урок обобщения и систематизации знаний

беседа

индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный текущий

5.

«Краткая история развития зоологии»

урок обобщения и систематизации знаний

беседа

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

метод проблемного обучения

устный текущий

6.

«Клетка»

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный текущий

7.

«Ткани»

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

метод проблемного обучения

устный текущий

8.

«Органы и системы органов»

урок изучения нового мат.

самостоятельная работа с учебником

индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

частично-поисковый

устный текущий

Простейшие.

9.

«Саркодовые»

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный: текущий

10.

«Жгутиковые»

урок изучения нового материала

рассказ с элементами беседы

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

метод проблемного обучения

устный: индивидуальный опрос

11.

«Инфузории»

комбинированный урок

рассказ,

Лаб.раб. № 1

«Строение инфузории-туфельки»

парная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

частично-поисковый

письменный: по результатам лабораторной работы

12.

«Многообразие простейших»

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный: по результатам выступления на мини-конференции

Кишечнополостные.

13.

«Пресноводная гидра»

урок изучения нового материала

рассказ с элементами беседы

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

объяснительно-иллюстративный

устный текущий

14.

«Морские кишечно-полостные»

урок изучения нового материала

Видео урок

индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

письменный: провер. работа «Строение и жизнедеятельность Кишечнополостных»

Черви.

15.

«Плоские черви: белая планария»

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный текущий

16.

«Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни»

урок изучения нового материала

самостоятельная работа с учебником

индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

частично-поисковый

письменный: по результатам заполнения таблицы в тетради

17.

«Круглые черви»

урок изучения нового материала

беседа

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный индивидуальный опрос

18.

«Кольчатые черви: многощетинковые»

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный текущий

19.

«Кольчатые черви: малощетинковые»

комбинированный урок

рассказ,

Лаб.раб.

№2 «Знакомство со строением дождевого червя»

парная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

частично-поисковый

письменный: по результатам лабор. работы

Моллюски.

20.

«Общая характеристика моллюсков»

урок изучения нового материала

рассказ, мини-конференция «Рекорды моллюсков»

индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный

21.

«Брюхоногие моллюски»

урок изучения нового материала

беседа

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный текущий

22.

«Двустворчатые моллюски»

комбинированный урок

рассказ,

Лаб. раб. № 3 «Внешнее строение раковин моллюсков»

индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

частично-поисковый

письменный: по результатам лабор. работы

23.

«Головоногие моллюски»

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

письменный: провер. работа «Моллюски»

Членистоногие.

24

«Ракообразные»

урок изучения нового материала

рассказ с элементами беседы

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный текущий

25

«Паукообразные»

урок изучения нового материала

беседа

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный: индивидуальный опрос

26.

«Насекомые: особенности строения и жизнедеятельности»

комбинированный урок

рассказ,

лабор. работа № 4 «Внешнее строение майского жука»

индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

частично-поисковый

письменный: провер. работа «Ракообразные и паукообразные»; по итогам лабор. работы

27.

«Типы развития насекомых»

урок изучения нового материала

самостоятельная работа с учебником

индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

частично-поисковый

письменный: по итогам проверки конспекта в тетради

28.

«Пчелы и муравьи»

урок изучения нового материала

видео-урок, самостоятельная работа с учебником

индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный текущий

29.

«Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека»

урок изучения нового материала

самостоятельная работа с учебником

индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

частично-поисковый

устный текущий

Хордовые.

30.

«Общие признаки хордовых животных»

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный текущий

31.

«Рыбы: внешнее строение»

комбинированный урок

рассказ,

лабор. работа № 5 «Внешнее строение рыб»

индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

частично-поисковый

письменный: по результатам лабор. работы

32.

«Внутреннее строение рыб»

урок изучения нового материала

беседа

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

метод проблемного обучения

устный текущий

33.

«Особенности размножения рыб»

урок изучения нового материала

беседа

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

письменный: провер. работа «Строение рыб»

34.

«Основные систематические группы рыб»

урок изучения нового материала

видео-урок

индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный: индивидуальный опрос

35.

«Промысловые рыбы. Их использование и охрана»

урок изучения нового материала

беседа, видео-урок

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

метод проблемного обучения

устный: индивидуальный опрос

36.

«Земноводные: места обитания и внешнее строение»

урок изучения нового материала

беседа

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

метод проблемного обучения

устный текущий

37.

«Внутреннее строение земноводных»

урок изучения нового материала

беседа

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный текущий

38.

«Годовой цикл жизни земноводных, их происхождение»

урок изучения нового материала

беседа

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

метод проблемного обучения

письменный: пров. раб. «Строение земноводных»

39.

«Многообразие земноводных»

урок изучения нового материала

видео-урок

индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный индивидуальный опрос

40.

«Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся»

урок изучения нового материала

рассказ с элементами беседы

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

метод проблемного обучения

устный текущий

41.

«Многообразие пресмыкающихся, их значение»

урок изучения нового материала

мини-конференция

индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный: по итогам выступления на мини-конференции

42.

«Среда обитания и внешнее строение птиц»

комбинированный урок

рассказ,

лабор. работа № 6 «Внешнее строение птицы»

индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

метод проблемного обучения

письменный: по результатам лабор. работы

43.

«Скелет и мускулатура птиц»

комбинированный урок

рассказ, Лаб. раб. № 7 «Строение скелета птиц»

парная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

метод проблемного обучения

письменный: по итогам лабор. работы

44.

«Внутренние органы птиц»

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

метод проблемного обучения

устный фронтальный

45

«Размножение и развитие птиц»

урок изучения нового материала

самостоятельная работа с учебником

индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

письменный: провер. работа «Особенности строения птиц» и за конспект в тетради

46.

«Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц»

урок изучения нового материала

беседа, видео-урок

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

метод проблемного обучения

устный: индивидуальный опрос

47

«Многообразие птиц»

урок изучения нового материала

видео-урок

индивидуальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный текущий

48

«Значение птиц и их охрана. Происхождение птиц»

урок обобщения и систематизации знаний

беседа

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный текущий

49

«Внешнее строение млекопитающих»

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный текущий

50

«Внутреннее строение млекопитающих»

урок комплексного применения знаний

рассказ,

лабор. работа № 8 «Строение скелета млекопитающих»

парная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

частично-поисковый

устный текущий

51

«Размножение и развитие млекопитающих»

урок изучения нового материала

самостоятельная работа с учебником

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный текущий

52

«Происхождение млекопитающих»

урок обобщения и систематизации знаний

рассказ

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный текущий

53

«Высшие звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные»

урок изучения нового материала

видео-урок, беседа

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный: индивидуальный опрос

54

«Высшие звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные»

урок изучения нового материала

видео-урок, беседа

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный

55

Приматы

урок изучения нового материала

видео-урок, беседа

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный

56

«Экологические группы млекопитающих.

урок изучения нового материала

беседа

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный текущий

Эволюция животного мира.

57

«Доказательства и причины эволюции животного мира»

урок изучения нового материала

лекция

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

устный текущий

58.

«Основные этапы развития животного мира на Земле»

урок обобщения и систематизации знаний

беседа

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

метод проблемного обучения

устный текущий

59

Экскурсия в парк: «Знакомство с птицами»

комбинированный урок

экскурсия

групповая/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

частично-поисковый

письменный: за отчет по экскурсии

60.

Зоология в терминах.

урок обобщения знаний

игра

фронтальная/ диск Биология 1С «Животные. 7 класс», презентации, видео

репродуктивный

итоговый устный

61.

Контрольная работа №1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

фронтальная

Индивидуальный письменный

письменный

62.

Контрольная работа №2

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

фронтальная

Индивидуальный письменный

письменный

63.

Резервное время – 2 часа


                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»

Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....