практико-ориентированный проект
проект по биологии (10 класс) по теме

Зимина Ольга Ивановна

 

Практико-ориентированный  проект по изучению условий создания комфортного, благоприятного  микроклимат в учебных кабинетах, подбору соответствующих растений, выработке рекомендаций по уходу за ними, их размещением в соответствии с нормами СанПиН и требованиями к условиям содержания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Мглинская средняя общеобразовательная школа №2»

Практико-ориентированный  проект

Зелёный мир школы

Выполнили:

учащиеся 9 классов;

члены кружка «Флористика»

ФедороваАнастасия

Лайкова Анастасия

ученицы 10 «А» класса

Капыро Людмила

Терехина Анастасия

руководитель:

учитель биологии

Зимина О.И.

г.Мглин 2014г.

Содержание:

Введение _____________________________________________ стр.2

Сроки проекта__________________________________________ стр.4

Содержание деятельности________________________________ стр.4

Этапы работы над проектом______________________________ стр. 5

Литература_____________________________________________стр.6

Приложения ___________________________________________ стр.7

Введение 

Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет мы приходим учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором мы проживаем  значительную часть своей жизни.

В создании благоприятной для человека среды в помещении помогут комнатные растения. Растения помогут установить здоровый микроклимат в помещениях и улучшить атмосферу на местах. И не только потому, что растения увлажняют воздух, поглощают углекислоту и очищают воздух от находящихся в нем вредных веществ, но и потому что они украшают нашу жизнь, выполняя архитектурно- декоративную и санитарно- гигиеническую роль. Растения выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворных микробов. Зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, зрение, а это благотворно влияет на работоспособность и настроение.

Декоративные растения в  детских учреждениях выполняют важную специфическую задачу. Коллекции комнатных растений в школах и других детских учреждениях помогают развивать любовь и бережное отношение к природе, навыки терпеливого ежедневного труда, любовь к природе, закладывают основы ботанической науки. Принося растение в класс, дети учатся не только создавать благоприятные условия для его обитания, но и узнают о том, как их питомец будет влиять на микроклимат помещения и находящихся там людей.

При подборе видов комнатных растений необходимо учитывать то, что некоторые их них могут содержать алкалоиды, являться аллергенами, могут иметь колючки и шипы, создавая угрозу для здоровья детей. Такие растения не должны попадать в учебные помещения. Размещение растений в помещении определяется так же и с учетом характера его использования и норм СанПиН.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Мглина расположена в двух типовых зданиях введенных в эксплуатацию в 1960 и 2005 годах. Новый двухэтажный корпус является пристройкой к старому зданию, их общая площадь   3404м2 . В школе обучается 390 человек. В старом здании располагается начальная школа, в новом - среднее и старшее звено.

С первых лет образования нашей школы мы стараемся сделать красивым то место, где живем, работаем, воспитываем. Мы стараемся создать внутреннюю окружающую среду, которая не только красива, но и также и здорова и в психологическом отношении выгодна. Мы пытаемся создать в школе зеленый цветущий мир, где школьник может найти в нем все, что ему необходимо не только для жизни, но и для творчества.

С момента новоселья коллектив школы работает над благоустройством территории и помещений нового здания. Зачастую наши усилия носили интуитивный характер, растения в классных комнатах подбирались методом проб и ошибок, что не всегда способствовало достижению желаемого результата. В связи с этим возникла идея этого проекта. В школе создан кружок «Флористика» и ведется курс «Экология человека. Культура здоровья» для 8 класса, большое внимание уделяется вопросам применения знаний по экологии, полученных в ходе изучения соответствующих тем в курсе биологии 9 и 10 классов. Все это позволило осуществить данный проект.

Актуальность данного проекта заключается в том, что: экологическая  комфортность учебного заведения это важное условие успешной реализации образовательного процесса. Чтобы внести свой посильный вклад в улучшение экологической обстановки школьной территории и школы, мы решили заняться написанием этого проекта.

Цель проекта: разработка  и реализация проекта озеленения школьных помещений.

Задачи:

  • Формировать первоначальные навыки коллективной работы с социальными партнерами школы
  • Воспитание уважения к труду и творчеству старших и сверстников формирование трудолюбия,   социально значимых качеств личности
  • Формирование умения видеть, и создавать  красоту природы, труда и творчества
  • Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, как к части окружающего мира.
  • Изучить литературу по фитодизайну и на основе изученного разработать свой проект  озеленения школьных помещений
  • Подобрать растения для оформления школьных помещений
  • Определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.
  • Способствовать формированию личностного роста участников процесса.

 

Гипотеза: если будет разработан   и реализован  проект по озеленению школьных помещений, то это позволит улучшить условия труда и отдыха учителей и  учащихся школы, будет способствовать бережному отношению к природе, окружающему миру.

Сроки проекта:

 Долгосрочный, поэтапный

Этапы реализации

Сроки

Ответственные

1.Определение видового состава растений школы и их требований к условиям содержания. Составление «Справочника цветовода школы»  

январь-апрель 2013г

Учащиеся 9 классов

2. Оценка условий школьных помещений как среды обитания растений

сентябрь-декабрь 2013г

ученицы

10 «А» класса

Капыро Людмила

Терехина Анастасия

3. Выбор растений, соответствующих условиям школы

январь-февраль 2014г.

Выполнили участники кружка «Флористика»

Лайкова Анастасия

Федорова Анастасия

4. Выращивание соответствующих условиям растений и дизайнерское оформление помещений

март- май 2014

Выполнили члены кружка «Флористика»

Лайкова Анастасия

Федорова Анастасия

Капыро Людмила

Терехина Анастасия,

5. Развитие и совершенствование «зеленого уголка»

2014-2015 уч.год

Члены кружка «Флористика»,учителя технологии, ответственные цветоводы классов, заведующие кабинетами, технические работники.

Содержание деятельности

Проект  включает в себя работу с учащимися, учителями, родителями.

Работа с педагогами осуществляется через методические службы, а с родителями индивидуальная консультация. Она направлена на создание красивой, экологически чистой атмосферы в здании школы.

Работа с учащимися – научить творить самим, приобщение к исследованию в стиле фитодизайна.

В ходе реализации  проекта должны быть выполнены следующие работы:

1. Определение видового состава растений

2. Определение световых и тепловых  условий для растений

3.Выбор растений, соответствующих условиям школы

4. Определение местоположения каждого вида растений

5.Подбор кашпо и  аксессуаров к интерьеру

       

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта, выбор темы, постановка цели проекта на основе консультаций с администрацией школы и социологического опроса среди школьников и родителей.

2. Проектировочный

Общее планирование, построение ориентировочной схемы деятельности по этапам.

Построение конкретного плана деятельности с распределением заданий в работе для каждого этапа

Презентация  плана проекта школьной общественности на заседании совета школы.

Согласование и утверждение плана

3. Практический  

Изучение требований СанПиН к размещению и биологически особенностям растений используемых в детских учреждениях.

Оценка  светового режима учебных помещений.

Оценка температурного режима учебных помещений.

Составление каталога декоративных растений школы

Изучение материалов по фитодизайну

Определение видового состава и мест размещения комнатных растений в классах и рекреациях.

Подбор кашпо и  аксессуаров к интерьеру.

Создание композиций в разных стилях фитодизайна.

4. Аналитический

Анализ промежуточных результатов на каждом этапе проект и внесение изменений.

5. Заключительный

Публичная защита проекта на родительском собрании с мультимедийными презентациями и демонстрациями оформленной документации исследовательских работ учащихся.

Литература:

  1. Головкин Б.Н., Колобов Е.С., Костюченко Л.П., Все о комнатных растениях. –М.:Айрис-пресс, 2004.

  1. Головкин Б.Н., Чеканова В.Н., Шахова Г.И. и др. Комнатные растения: справочник.- Лесная промышленность, 1989г.

  1. Бухарина Е.М. Комнатные растения. Энциклопедия. М.:Астрель, 2007

  1. Алексеева А. Как правильно озеленить кабинет. Методические рекомендации. М: 2010

  1. Комнатные растения: мини-энциклопедия: пер. с итальянского – М.:МСТ:Астрель, 2007

  1. Иллюстрированный атлас по защите комнатных растений и плодово-овощных культур от болезней и вредителей. « Издательская группа «Контент», 2004

  1. Хессайон Д.Г. Все о цветах в вашем саду. - М.: Кладезь-Букс, 2000.

  1. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. - М.: Кладезь-Букс, 2004.

  1. Мультимедийные пособия по комнатным растениям.

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва  "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"  http://www.rg.ru/

Приложения:

приложение № 1 – «Справочника цветовода школы»

приложение № 2 – учебно - исследовательский минипроект «Размещение растений в классных комнатах и рекреациях школы»

приложение № 3 – учебно - исследовательский минипроект «Оценка температурного и светового режима учебных помещений»

приложение №4 – наши награды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Практико-ориентированный педагогический проект по созданию тактильных книг «Я через книгу вижу мир»

Предыстория и краткая аннотация проекта.Создание проекта возникло не случайно. В 2011 году я приняла участие в краевом конкурсе по созданию тактильных книг для слепых и слабовидящих детей ...

Практико-ориентированный педагогический проект "ТРКМ в образовательном процессе"

Презентация итогов ТКП для педагогов Омской области "Технология разщвития критического мышления в образовательном процессе"...

Практико-ориентированный воспитательный проект "Голоса поколений"

Проект "Голоса поколений" содержит мариал по патриотическому воспитанию школьников во внеурочной деятельности. Данный материал поможет учителям и ученикам выбрать нестандартные формы работы по изучени...

Практико-ориентированный творческий проект "Удивительное путешествие по стране Новых слов"

Данный проект погружает младших школьников в словообразовательное пространство. В процессе выполнения на логопедических занятиях учебных действий и проектных заданий школьники устанавливают отношение ...

Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...