Главные вкладки

    Открытый урок по биологии в 7 классе по теме "Кишечнополостные"
    план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

    Селезнева Лариса Викентьевна

    Предлагается план урока и подробное изложение хода урока. Урок рассчитан на работу учеников в парах; у каждой пары дожен быть доступ к цифровой технике (ноутбук либо ПК с монитором). Ребята отвечают на занимательные вопросы с иллюстрациями, которые оформлены в презентации. Учитель может либо сразу оценивать ответы и обсуждать их, либо предложить ребятам письменную самостоятельную работу.

    К сожалению, презентация слишком велика по объему, поэтому помещаю из нее отдельные страницы. Для полной версии обращайтесь, перешлю на почту!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oubio7.rar42.69 КБ
    Файл oubio7ill.rar1.27 МБ

    Предварительный просмотр:


    Открытый урок по биологии в 7 Б классе по теме:

    «Кишечнополостные. Обобщение»

    Тема: эволюционное достижение типа кишечнополостных (обобщение и контроль знаний об особенностях организации изученных планов строения животных)

    Цель: обобщить и проверить знания по теме «Кишечнополостные»

    на примере строения кишечнополостных показать эволюционную ценность сотрудничества (на примере аналогии — сотрудничества клеток), преимущества активного действия.

    Задачи:

    образовательная: систематизировать и углубить знания об особенностях строения кишечнополостных;

    развивающая: формировать навыки анализирующего и обобщающего мышления;

    воспитательная: показать ценность для эволюции таких явлений, как сотрудничество, самостоятельность и подвижность; вызвать восхищение красотой и творчеством природы.

    Тип урока: Урок обобщения и контроля знаний (с элементами игры и проблемного урока).

    Методы организации и методические приемы учебной деятельности:

    • Эволюционный подход
    • Метод формирования вывода из сопоставления и сравнения.
    • Приемы дедукции (рассуждение от общего к частному)
    • Игровые приемы
    • Беседа
    • Прием исправления ошибок
    • Самостоятельная работа в парах или группах
    • Прием использования цифрового дидактического материала

    Оборудование и ТСО:

    1. Персональные компьютеры и экран для демонстрации.

    2. Электронный вариант дидактического материала (Изображения представителей простейших и кишечнополостных, схем их строения; цитат).

    3. Оформление классной доски.

    7. Дифференцированные домашние задания.

    Педагогические технологии: технология развивающего обучения, игровая технология

    Термины: Кишечная полость. Типы питания (автотрофный и гетеротрофные: хищничество, паразитизм, растительноядный, фильтрационный). Продуценты, консументы, редуценты. Эктодерма и энтодерма. Мезоглея. Стрекательные клетки. Эпителиально-мускульные, нервные, пищеварительные клетки, клетки роста. Раздражимость. Регенерация. Чередование поколений. Гермафродиты. Медузы. Полипы.

    План урока:

    Этап урока

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя

    Время

    1.

    Вводная часть

    Приветствие.

    Знакомство с особенностями урока.

    Участие в обсуждении критериев оценивания, задач урока.

    Приветствие. Цели урока. Особенности урока. Особенности работы в парах.

    Настраивание на вдумчивость, внимание, смелость мысли.

    Как оценивать работу на уроке?

    4 мин

    2.

    3.

    4.

    5.

    Основная часть урока:

    1) «О чем говорит название?»

    2) Место на «древе жизни».

    3) «Исправим ошибку»

    4) Место кишечнополостных в трофических цепях

    5) Достижения типа кишечнополостных.

    Поиск ответа на вопрос «С чем связано такое название типа»

    Выстраивание фразы с помощью данных понятий.

    Поиск на рисунке из учебника 2 ошибок (неточностей). Запись правильных вариантов.

    Работа в двух командах. Составление списка терминов, означающих экологическую роль кишечнополостных в трофических цепях.

    Выстраивание списка «достижений» в строении кишечнополостных, поиск условий для больших достижений.

    Контроль за работой учащихся, корректировка по ходу работы, поддержка.

    Организация формулировки общего ответа.

    Отслеживание работы всех учащихся.

    Подведение итога задания.

    Отслеживание работы учащихся.

    Подведение итога задания.

    Организация работы команд. Подведение итога задания.

    Отслеживание работы учащихся.

    Подведение итога задания.

    3 мин

    3-5 мин

    5 мин

    4-5 мин

    8 мин

    4.

    Заключительная часть урока

    Формулировка выводов, нахождение недостающих понятий.

    Оценивание урока.

    Выбор домашнего задания.

    Углубление выводов.

    Оценивание работы класса.

    Домашнее задание.

    5-7 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по биологии в 7 классе.

    Тема открытого урока:«Роль птиц в природе и их практическое значение для человека».Цели урока :обобщить знания о значении птиц в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности: прививать отве...

    Открытый урок по биологии в 7 классе на тему "Эволюция пищеварительной системы"

    Интерактивный материал для проведения открытого урокадля начала просмотра открыть START.html...

    Открытый урок по биологии в 7 классе по теме: «Цветковые растения. Класс однодольные».

    7 класс. Биология.Учитель – Данн Татьтяна ИвановнаТема урока: «Цветковые растения. Класс однодольные».Имя урока: «Тайны царства растений».Цели и задачи урока:Закрепить знания учащихся об отличительных...

    Конспект открытого урока по биологии в 7 классе "Класс Птицы".

    Разработка открытого урока по биологии в 7 классе по теме "Класс Птицы". Это первый урок о классе птиц, в котором рассматривается общая характеристика птиц и особенности, связанные с полетом. На уроке...

    презентация к открытому уроку по биологии в 7 классе по теме Членистоногие

    хороший материал для урока общая характеристика членистоногих и ракообразных...

    Конспект открытого урока по биологии в 7 классе фгос

    Цель урока : обобщение  и систематизация  знаний обучающихся  об органах  растений  и их взаимосвязи ...